Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Установка газового оборудования на автомобиль позволяет в большинстве случаев существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина газ стоит значительно дешевле. Поэтому если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, например, за 1000 рублей, то на газовом топливе вы его проедете всего за 600-700 рублей.

Ранее мы уже детально рассказывали о газобаллонном оборудовании для автомобилей: его устройстве и принципе работы, видах, поколениях, производителях, и об основных критериях выбора ГБО (все подробности смотрите по этой ссылке).

Следующий важный шаг, как нам кажется, – это ознакомление наших читателей с технологией установки газового оборудования на авто, и процедурой его правильного оформления в органах ГИБДД.

Из этой статьи вы узнаете о следующем:

  1. Правила оформления ГБО при установке на автомобиль в органах Госавтоинспекции;
  2. Порядок установки газового оборудования на авто шаг за шагом.

А внизу страницы смотрите видео-инструкцию по профессиональной установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также обращаем Ваше внимание на то, что если пробег машины в год не превышает 10-15 тыс. км, то окупаемость установки ГБО на авто составит не менее 1-1,5 лет. Более точно рассчитать срок окупаемости газового оборудования Вы можете самостоятельно, используя наш калькулятор окупаемости ГБО.

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль

После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.

Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.

На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!

Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.

Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).

Далее обычно устанавливают электромагнитный клапан, который также крепится к кузову автомобиля (желательно как можно ближе к редуктору).

После этого монтируют и подключают электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер – он является «мозгом» газовой установки. Для выполнения такой работы необходимо владеть базовыми знаниями по устройству электрической системы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.

Чтобы упростить задачу, нужно отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором можно одновременно найти все сигналы:

  • Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • Сигнал бензиновых форсунок;
  • Обороты двигателя.

При наличии простого лямбда-зонда нужно подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда следует подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).

Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.

Следующий сигнал, который необходим блоку управления газом – это обороты двигателя. Его можно найти в жгуте проводов катушки зажигания.

Переключатель топлива газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются несколько проводов:

  1. «Плюс» от замка зажигания: напряжение на этой линии должно появляться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
  2. Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.

Чтобы безошибочно определить необходимые для подключения контакты диагностического разъема OBDII, к нему предварительно подключают автосканер. О том, что такое автосканер и чем он может быть полезен вам ещё читайте здесь.

Очень ответственной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Важно чтобы отверстия были выполнены таким образом, чтобы вкрученные в них штуцеры находились под тем же углом, что и бензиновые форсунки.

В полученных во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят специальный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур.

После завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, которые, в свою очередь, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть одинаковой длины.

Газовые форсунки предназначены для дозирования газа непосредственно во впускной коллектор двигателя. Они, как правило, располагаются на общей рампе и крепятся в непосредственной близости от впускного коллектора двигателя. Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок. На фото ниже можно увидеть подключенный блок газовых форсунок.

Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, обеспечивает фильтр паровой фазы. Он устанавливается непосредственно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.

Далее в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, после чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, который соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.

Читайте также  Как застраховать и оформить автомобиль по ОСАГО без владельца

Газовый баллон обычно подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно большое отверстие для вентиляционного сапуна. Во избежание появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.

Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Этот узел монтируется таким образом, чтобы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Далее баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.

К мультиклапану подключаются:

  • Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
  • Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
  • Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.

Вентиляционный сапун предназначен для вывода возможных утечек газа наружу машины. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны днища его герметизируют таким образом, чтобы вода не попадала под баллон.

Когда основные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, можно начинать монтаж газопроводных трубок согласно монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются с помощью металлических клипс и саморезов.

Вдоль проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода электромагнитного клапана и индикации уровня газа, которые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.

На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заранее выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. После соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.

После завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. Затем, во время работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.

А для того, чтобы автомобиль в любой ситуации правильно работал на газовом топливе, обязательно необходимо провести настройку системы управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).

Установка ГБО от профессионалов – это гарантия экономии и Вашей безопасности. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль могут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.

На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.

Видео-инструкция по установке ГБО на автомобиль

Источник:
http://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/203-ustanovka-gbo-na-avto.html

Установка газового оборудования на автомобиль: правила, цены

Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты.

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – одно из таких решений, но у ГБО есть как преимущества, так и свои недостатки. В этой статье мы рассмотрим, какие появились новые правила установки оборудования под газ, какова цена работы, и можно ли сэкономить на газовом топливе, если машину эксплуатировать постоянно.

Новые правила установки газобаллонного оборудования

Изменения в правилах, касающиеся установки ГБО на машину, стали работать с первых чисел 2015 года. До введения закона процедура регистрации газового оборудования была не самой простой, автовладельцу приходилось побегать по инстанциям. Для оформления ГБО хозяину автомашины нужно было:

  • предъявить в ГИБДД два свидетельства (по формам 2А и 2Б);
  • написать несколько заявлений.

Свидетельства при установке в фирме должна выдавать компания, выполняющая работу по монтажу оборудования. Несмотря на все сложности, ГБО регистрировали, и особых трудностей у владельца транспортного средства (ТС) не возникало.

С 2015-го года газовое оборудование считается изменением, вносимым в конструкцию автомашины, и в техническом регламенте появилось множество поправок. Если сильно не вдаваться в подробности, то можно отметить следующее:

  • конструктивные изменения потребуют от автовладельцев дополнительных средств;
  • процедура оформления теперь становится более сложной и многоэтапной;
  • времени на оформление уходит много (необходимо проходить две экспертизы – до установки ГБО и после, лишний техосмотр);
  • теперь газовое оборудование могут ставить только сертифицированные сервисы, монтаж ГБО своими руками исключен;
  • эксплуатация автомобиля на газу без разрешения Госавтоинспекции запрещена – водителю грозит не только наказание в виде штрафа 500 рублей, но и размещение авто на штрафной автостоянке.

Стоимость установки газобаллонного оборудования

Стоимость монтажа ГБО в специализированном сервисе может быть разной, она зависит от многих факторов:

  • региона;
  • поколения ГБО;
  • модели оборудования;
  • количества цилиндров двигателя;
  • объема газового баллона;
  • типа топливной системы (распределенный впрыск, карбюратор, непосредственный впрыск и т. д.);
  • самого сервиса;
  • вида газа (пропан-бутана или метана).

Также конторами предлагаются дополнительные опции, например:

  • обшивка газового баллона карпетом;
  • монтаж датчиков уровня газового топлива в баллоне;
  • установка дополнительного газового редуктора.

Установка на автомобиль 4 поколения ГБО в любом случае обойдется дороже, чем монтаж газового оборудования 2-го поколения. Практически все конторы устанавливают газ на авто со своим материалом, цена самого ГБО включена в стоимость услуг. Чтобы понять порядок цен, приведем пример:

  • установка итальянского оборудования фирмы LOVATO (4-ое поколение) «под ключ» с баллоном объемом 50-65 литров на авто с 4-х цилиндровым двигателем в Москве обойдется приблизительно в 30 тысяч рублей;
  • цена установки в Екатеринбурге на автомобиль 5 поколения ГБО вместе с комплектующими деталями компании AEB (двигатель 8 цилиндров) будет стоить в районе 48-50 тыс. рублей.

Цены в СПБ приблизительно такие же, как и в столичном регионе, и в целом по России они значительно не отличаются, стоимость больше зависит от количества цилиндров в моторе и в меньшей степени от бренда.

Установка ГБО на метане обходится дороже, чем монтаж оборудования, работающего на пропане. Так в столичном регионе, чтобы установить газ-метан (Италия) второго поколения на авто с 4 цилиндровым движком (баллон 65 литров), нужно заплатить в среднем 41-42 тысячи рублей, оборудование 4-го поколения по цене выйдет еще дороже – 61-63 тысячи рублей.

На некоторых сайтах в интернете установлен калькулятор расчета, по которому автовладелец может самостоятельно рассчитать стоимость ГБО с монтажом, для этого в данные необходимо внести:

  • модель автомашины;
  • год ее выпуска;
  • объем ДВС;
  • количество цилиндров в двигателе;
  • тип топливной системы;
  • желаемый объем газового баллона.

Специализированными сервисами в основном предлагаются комплектующие итальянских фирм, различных брендов на российском рынке представлено очень много. Самые известные производители, это:

Автовладельцу сделать выбор из всего многообразия продукции, представленной на рынке, непросто, но в сети интернет опубликованы рейтинги, есть отзывы пользователей, по ним можно ориентироваться при покупке ГБО.

Рейтинги газобаллонного оборудования

Наиболее популярной в рейтингах ГБО является продукция итальянских компаний BRC, Landi Renzo, OMVL. Все эти фирмы производят очень надежное оборудование, нареканий по качеству к нему немного. Недостаток компонентов BRC – относительно высокая цена, возникают проблемы с приобретением оригинальных комплектующих.

Немного уступает в позиции лидерам продукция производителя Lovato, основные недостатки оборудования:

  • нестабильность работы редукторов в холоде;
  • низкая ремонтопригодность некоторых узлов Ловато.

Комплектующие детали ГБО турецкой компании Atiker выгодно отличаются своей низкой ценой, многие компоненты являются копией оборудования итальянских марок. Но в качестве «Атикер» заметно проигрывает итальянцам – часто из строя выходят резиновые уплотнители и сальники.

Также на рынке присутствует и российское оборудование, оно представлено компанией Digitronic, собирается ГБО из импортных комплектующих разных стран. Самый главный недостаток так называемой «российской» продукции – сложность в настройке электроники, для установки и обслуживания ГБО необходим высококвалифицированный мастер. Детали Digitronic поставляются разного качества, и не всегда они отвечает предъявляемым требованиям.

Что необходимо по новым правилам для установки ГБО

Монтаж ГБО с 2015-го года приравнивается к изменению в конструкцию ТС, прежде чем приступить к монтажу ГБО, автомобилю необходимо пройти экспертизу – есть вероятность отказа в регистрации сотрудниками ГИБДД. Затем, чтобы получить разрешение на монтаж оборудования, в Госавтоинспекцию РФ необходимо предоставить документы:

  • ПТС;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • личный паспорт;
  • заявление;
  • СТС (свидетельство о регистрации).

Также необходимо предоставить для осмотра саму автомашину. После монтажа ГБО экспертиза делается повторно, по результатам ее проводится техосмотр. Затем документы в ГИБДД подаются еще раз, здесь дополнительно представляется:

  • свидетельства 2А и 2Б, составленные компанией-установщиком;
  • диагностическая карта (результаты техосмотра);
  • сертификат компании, выполняющей установочные работы;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление на разрешение получения свидетельства;
  • копии сертификатов.

Транспортное средство (ТС) вновь проходит осмотр, и только после этого выдается разрешение на эксплуатацию автомобиля с газобаллонным оборудованием. Следует отметить, что если автовладелец перед установкой ГБО не получил разрешения и не провел экспертизу ТС, он даже с наличием сертификата соответствия, выданным в специализированном сервисе, не сможет зарегистрировать изменения в конструкции.

Стоит отметить, что Госавтоинспекция не проводит техническую экспертизу, а занимается только выдачей разрешения. Свидетельство, выданное после прохождения последней экспертизы, следует представить в отдел ГИБДД – все изменения, внесенные в конструкцию ТС, должны быть зафиксированы автомобильной инспекцией.

Читайте также  Как продать автомобиль самостоятельно в 2020 году

Если автовладелец установил ГБО, не получив на это разрешения, выход один:

  • снять оборудование;
  • пройти экспертизу, получить разрешение;
  • произвести установку деталей в специализированной организации;
  • повторно пройти осмотр;
  • получить свидетельство;
  • зарегистрировать конструктивные изменения в ГИБДД.

По новым правилам регистрация ГБО обходится в среднем на 10-12 тыс. руб. дороже, чем раньше, и некоторые автовладельцы задумываются и сомневаются в целесообразности использования ГБО.

Техническое обслуживание газобалонного оборудования

Установленное ГБО должны периодически проверяться в специализированных сервисах, автомобили должны обслуживаться примерно один раз в два года. Газовые баллоны имеют определенный срок службы, по истечению которого необходимо производить их замену. Во время сервисного обслуживания проверяется:

  • герметичность соединений газопроводов;
  • надежность крепления компонентов газового оборудования.

Дата проведения обслуживания указывается в документе, выдаваемом водителю. В основном обслуживание выполняется той же организацией, которая производила установку ГБО. Баллоны с закончившимся сроком службы не допускаются к эксплуатации.

Кому не нужно регистрировать газовое оборудование

Вносить изменения в регистрационные документы нет необходимости в следующих случаях:

  • если ГБО вписано в документы до 27.01 2015 г.;
  • когда на автомобиле установка газобаллонного оборудования предусмотрена заводом-изготовителем, и это отмечено в документации.

Преимущества и недостатки работы автомобиля на газу

Газобаллонное оборудование на автомобиле пользуется большой популярностью в России, особенно часто встретить ГБО можно на коммерческих автомобилях типа «Газель» или «Соболь». По расходу газ получается не экономичнее бензина или солярки, в основном пропан-бутана или метана на 100 километров потребляется даже немного больше, чем другого вида топлива. Но преимущество газа – в его цене, один литр пропана стоит приблизительно в 2 раза дешевле, чем 1 л бензина. Заправляться метаном еще выгоднее, но у этого горючего есть серьезный недостаток – автомобильных заправок на метане по России еще мало, и заправиться газом порой проблематично.

Раньше автовладельцы нередко устанавливали ГБО своими руками, это не запрещалось законом, и на установке экономили денежные средства. С 2015 года работы по монтажу газового оборудования разрешается выполнять только в сертифицированных мастерских, и сэкономить на установке никак не получается. В первую очередь новые правила «ударили» по частникам, которые не используют свой транспорт в коммерческих целях и эксплуатируют автомобиль нечасто. Чтобы окупить дорогостоящее газовое оборудование, автовладельцу нужно проездить не один год, а некоторые хозяева машин за это время могут продать авто, так и не воспользовавшись преимуществами ГБО.

У газа также есть недостатки:

  • газовые заправки встречается значительно реже, чем обычные, в некоторых случаях приходится специально до них ехать, чтобы заправиться;
  • газ на заправках не всегда имеется в наличии;
  • при установке ГБО на новый автомобиль можно потерять гарантию;
  • газовый баллон, установленный в багажнике, занимает много места;
  • на газу несколько снижается мощность автомобильного двигателя.

Плюс газового топлива заключается в том, что мотор на нем работает чище, и практически не возникает детонация, так как газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. То, что автомобиль на газу взрывоопасен, скорее миф, чем реальность – машины на бензине более взрывоопасны, а от критических ситуаций никто не застрахован. Автомобиль, работающий на пропане или метане, загореться или взорваться может только в случае, когда присутствует серьезная утечка газа, но ее автовладелец обязательно определить по запаху.

Автомобиль с дизельным двигателем на газовом топливе

Идея перевести дизельный двигатель на газ впервые появилась несколько десятилетий назад, но в силу конструктивных сложностей перевод в то время осуществлен не был. Еще тогда не было необходимости в переходе на газовое топливо – солярка стоила недорого, и большой экономии не получалось.

О газе вспомнили относительно недавно, и это сделали европейцы – они привыкли считать деньги в своем кармане. Есть два способа адаптировать дизель для работы на газовом топливе:

  • сделать проточки на поршнях или в камерах сгорания, тем самым снизив степень сжатия, установить систему зажигания и свечи;
  • установить ГБО, в этом случае дизельный ДВС сможет работать сразу на двух видах топлива – на газе и солярке в определенной пропорции.

Первый способ очень трудозатратный и дорогой, к тому же после модернизации мотор сможет работать только на газу, альтернативных вариантов здесь нет. Второй метод более реальный, и последнее время газодизелей в России появилось немало, в основном газовые дизели работают на метане.

Нужно ли устанавливать ГБО на автомобиль

Нужно ли устанавливать газ, каждый автовладелец решает для себя сам. Здесь следует подходить с экономической точки зрения – если машина эксплуатируется в коммерческих целях и приносит доход, ставить газовое оборудование нужно. С каждого пройденного километра экономится 20-25%, и это с учетом стоимости ГБО и всех затрат на обслуживание.

Для автомобилей, потребляющих в среднем 6-7 л топлива на 100 км пути, установка газового оборудования не оправдана – окупаемости газа придется ждать очень долго.

Источник:
http://avtodoc24.ru/ystanovka-gazovogo-oborydovaniia-na-avtomobil-novye-pravila-ceny/

Установка газового оборудования на автомобиль: правила, цены

Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты.

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – одно из таких решений, но у ГБО есть как преимущества, так и свои недостатки. В этой статье мы рассмотрим, какие появились новые правила установки оборудования под газ, какова цена работы, и можно ли сэкономить на газовом топливе, если машину эксплуатировать постоянно.

Новые правила установки газобаллонного оборудования

Изменения в правилах, касающиеся установки ГБО на машину, стали работать с первых чисел 2015 года. До введения закона процедура регистрации газового оборудования была не самой простой, автовладельцу приходилось побегать по инстанциям. Для оформления ГБО хозяину автомашины нужно было:

  • предъявить в ГИБДД два свидетельства (по формам 2А и 2Б);
  • написать несколько заявлений.

Свидетельства при установке в фирме должна выдавать компания, выполняющая работу по монтажу оборудования. Несмотря на все сложности, ГБО регистрировали, и особых трудностей у владельца транспортного средства (ТС) не возникало.

С 2015-го года газовое оборудование считается изменением, вносимым в конструкцию автомашины, и в техническом регламенте появилось множество поправок. Если сильно не вдаваться в подробности, то можно отметить следующее:

  • конструктивные изменения потребуют от автовладельцев дополнительных средств;
  • процедура оформления теперь становится более сложной и многоэтапной;
  • времени на оформление уходит много (необходимо проходить две экспертизы – до установки ГБО и после, лишний техосмотр);
  • теперь газовое оборудование могут ставить только сертифицированные сервисы, монтаж ГБО своими руками исключен;
  • эксплуатация автомобиля на газу без разрешения Госавтоинспекции запрещена – водителю грозит не только наказание в виде штрафа 500 рублей, но и размещение авто на штрафной автостоянке.

Стоимость установки газобаллонного оборудования

Стоимость монтажа ГБО в специализированном сервисе может быть разной, она зависит от многих факторов:

  • региона;
  • поколения ГБО;
  • модели оборудования;
  • количества цилиндров двигателя;
  • объема газового баллона;
  • типа топливной системы (распределенный впрыск, карбюратор, непосредственный впрыск и т. д.);
  • самого сервиса;
  • вида газа (пропан-бутана или метана).

Также конторами предлагаются дополнительные опции, например:

  • обшивка газового баллона карпетом;
  • монтаж датчиков уровня газового топлива в баллоне;
  • установка дополнительного газового редуктора.

Установка на автомобиль 4 поколения ГБО в любом случае обойдется дороже, чем монтаж газового оборудования 2-го поколения. Практически все конторы устанавливают газ на авто со своим материалом, цена самого ГБО включена в стоимость услуг. Чтобы понять порядок цен, приведем пример:

  • установка итальянского оборудования фирмы LOVATO (4-ое поколение) «под ключ» с баллоном объемом 50-65 литров на авто с 4-х цилиндровым двигателем в Москве обойдется приблизительно в 30 тысяч рублей;
  • цена установки в Екатеринбурге на автомобиль 5 поколения ГБО вместе с комплектующими деталями компании AEB (двигатель 8 цилиндров) будет стоить в районе 48-50 тыс. рублей.

Цены в СПБ приблизительно такие же, как и в столичном регионе, и в целом по России они значительно не отличаются, стоимость больше зависит от количества цилиндров в моторе и в меньшей степени от бренда.

Установка ГБО на метане обходится дороже, чем монтаж оборудования, работающего на пропане. Так в столичном регионе, чтобы установить газ-метан (Италия) второго поколения на авто с 4 цилиндровым движком (баллон 65 литров), нужно заплатить в среднем 41-42 тысячи рублей, оборудование 4-го поколения по цене выйдет еще дороже – 61-63 тысячи рублей.

Читайте также  Как восстановить утилизированный автомобиль в 2020 году: можно ли поставить на учет

На некоторых сайтах в интернете установлен калькулятор расчета, по которому автовладелец может самостоятельно рассчитать стоимость ГБО с монтажом, для этого в данные необходимо внести:

  • модель автомашины;
  • год ее выпуска;
  • объем ДВС;
  • количество цилиндров в двигателе;
  • тип топливной системы;
  • желаемый объем газового баллона.

Специализированными сервисами в основном предлагаются комплектующие итальянских фирм, различных брендов на российском рынке представлено очень много. Самые известные производители, это:

Автовладельцу сделать выбор из всего многообразия продукции, представленной на рынке, непросто, но в сети интернет опубликованы рейтинги, есть отзывы пользователей, по ним можно ориентироваться при покупке ГБО.

Рейтинги газобаллонного оборудования

Наиболее популярной в рейтингах ГБО является продукция итальянских компаний BRC, Landi Renzo, OMVL. Все эти фирмы производят очень надежное оборудование, нареканий по качеству к нему немного. Недостаток компонентов BRC – относительно высокая цена, возникают проблемы с приобретением оригинальных комплектующих.

Немного уступает в позиции лидерам продукция производителя Lovato, основные недостатки оборудования:

  • нестабильность работы редукторов в холоде;
  • низкая ремонтопригодность некоторых узлов Ловато.

Комплектующие детали ГБО турецкой компании Atiker выгодно отличаются своей низкой ценой, многие компоненты являются копией оборудования итальянских марок. Но в качестве «Атикер» заметно проигрывает итальянцам – часто из строя выходят резиновые уплотнители и сальники.

Также на рынке присутствует и российское оборудование, оно представлено компанией Digitronic, собирается ГБО из импортных комплектующих разных стран. Самый главный недостаток так называемой «российской» продукции – сложность в настройке электроники, для установки и обслуживания ГБО необходим высококвалифицированный мастер. Детали Digitronic поставляются разного качества, и не всегда они отвечает предъявляемым требованиям.

Что необходимо по новым правилам для установки ГБО

Монтаж ГБО с 2015-го года приравнивается к изменению в конструкцию ТС, прежде чем приступить к монтажу ГБО, автомобилю необходимо пройти экспертизу – есть вероятность отказа в регистрации сотрудниками ГИБДД. Затем, чтобы получить разрешение на монтаж оборудования, в Госавтоинспекцию РФ необходимо предоставить документы:

  • ПТС;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • личный паспорт;
  • заявление;
  • СТС (свидетельство о регистрации).

Также необходимо предоставить для осмотра саму автомашину. После монтажа ГБО экспертиза делается повторно, по результатам ее проводится техосмотр. Затем документы в ГИБДД подаются еще раз, здесь дополнительно представляется:

  • свидетельства 2А и 2Б, составленные компанией-установщиком;
  • диагностическая карта (результаты техосмотра);
  • сертификат компании, выполняющей установочные работы;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление на разрешение получения свидетельства;
  • копии сертификатов.

Транспортное средство (ТС) вновь проходит осмотр, и только после этого выдается разрешение на эксплуатацию автомобиля с газобаллонным оборудованием. Следует отметить, что если автовладелец перед установкой ГБО не получил разрешения и не провел экспертизу ТС, он даже с наличием сертификата соответствия, выданным в специализированном сервисе, не сможет зарегистрировать изменения в конструкции.

Стоит отметить, что Госавтоинспекция не проводит техническую экспертизу, а занимается только выдачей разрешения. Свидетельство, выданное после прохождения последней экспертизы, следует представить в отдел ГИБДД – все изменения, внесенные в конструкцию ТС, должны быть зафиксированы автомобильной инспекцией.

Если автовладелец установил ГБО, не получив на это разрешения, выход один:

  • снять оборудование;
  • пройти экспертизу, получить разрешение;
  • произвести установку деталей в специализированной организации;
  • повторно пройти осмотр;
  • получить свидетельство;
  • зарегистрировать конструктивные изменения в ГИБДД.

По новым правилам регистрация ГБО обходится в среднем на 10-12 тыс. руб. дороже, чем раньше, и некоторые автовладельцы задумываются и сомневаются в целесообразности использования ГБО.

Техническое обслуживание газобалонного оборудования

Установленное ГБО должны периодически проверяться в специализированных сервисах, автомобили должны обслуживаться примерно один раз в два года. Газовые баллоны имеют определенный срок службы, по истечению которого необходимо производить их замену. Во время сервисного обслуживания проверяется:

  • герметичность соединений газопроводов;
  • надежность крепления компонентов газового оборудования.

Дата проведения обслуживания указывается в документе, выдаваемом водителю. В основном обслуживание выполняется той же организацией, которая производила установку ГБО. Баллоны с закончившимся сроком службы не допускаются к эксплуатации.

Кому не нужно регистрировать газовое оборудование

Вносить изменения в регистрационные документы нет необходимости в следующих случаях:

  • если ГБО вписано в документы до 27.01 2015 г.;
  • когда на автомобиле установка газобаллонного оборудования предусмотрена заводом-изготовителем, и это отмечено в документации.

Преимущества и недостатки работы автомобиля на газу

Газобаллонное оборудование на автомобиле пользуется большой популярностью в России, особенно часто встретить ГБО можно на коммерческих автомобилях типа «Газель» или «Соболь». По расходу газ получается не экономичнее бензина или солярки, в основном пропан-бутана или метана на 100 километров потребляется даже немного больше, чем другого вида топлива. Но преимущество газа – в его цене, один литр пропана стоит приблизительно в 2 раза дешевле, чем 1 л бензина. Заправляться метаном еще выгоднее, но у этого горючего есть серьезный недостаток – автомобильных заправок на метане по России еще мало, и заправиться газом порой проблематично.

Раньше автовладельцы нередко устанавливали ГБО своими руками, это не запрещалось законом, и на установке экономили денежные средства. С 2015 года работы по монтажу газового оборудования разрешается выполнять только в сертифицированных мастерских, и сэкономить на установке никак не получается. В первую очередь новые правила «ударили» по частникам, которые не используют свой транспорт в коммерческих целях и эксплуатируют автомобиль нечасто. Чтобы окупить дорогостоящее газовое оборудование, автовладельцу нужно проездить не один год, а некоторые хозяева машин за это время могут продать авто, так и не воспользовавшись преимуществами ГБО.

У газа также есть недостатки:

  • газовые заправки встречается значительно реже, чем обычные, в некоторых случаях приходится специально до них ехать, чтобы заправиться;
  • газ на заправках не всегда имеется в наличии;
  • при установке ГБО на новый автомобиль можно потерять гарантию;
  • газовый баллон, установленный в багажнике, занимает много места;
  • на газу несколько снижается мощность автомобильного двигателя.

Плюс газового топлива заключается в том, что мотор на нем работает чище, и практически не возникает детонация, так как газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. То, что автомобиль на газу взрывоопасен, скорее миф, чем реальность – машины на бензине более взрывоопасны, а от критических ситуаций никто не застрахован. Автомобиль, работающий на пропане или метане, загореться или взорваться может только в случае, когда присутствует серьезная утечка газа, но ее автовладелец обязательно определить по запаху.

Автомобиль с дизельным двигателем на газовом топливе

Идея перевести дизельный двигатель на газ впервые появилась несколько десятилетий назад, но в силу конструктивных сложностей перевод в то время осуществлен не был. Еще тогда не было необходимости в переходе на газовое топливо – солярка стоила недорого, и большой экономии не получалось.

О газе вспомнили относительно недавно, и это сделали европейцы – они привыкли считать деньги в своем кармане. Есть два способа адаптировать дизель для работы на газовом топливе:

  • сделать проточки на поршнях или в камерах сгорания, тем самым снизив степень сжатия, установить систему зажигания и свечи;
  • установить ГБО, в этом случае дизельный ДВС сможет работать сразу на двух видах топлива – на газе и солярке в определенной пропорции.

Первый способ очень трудозатратный и дорогой, к тому же после модернизации мотор сможет работать только на газу, альтернативных вариантов здесь нет. Второй метод более реальный, и последнее время газодизелей в России появилось немало, в основном газовые дизели работают на метане.

Нужно ли устанавливать ГБО на автомобиль

Нужно ли устанавливать газ, каждый автовладелец решает для себя сам. Здесь следует подходить с экономической точки зрения – если машина эксплуатируется в коммерческих целях и приносит доход, ставить газовое оборудование нужно. С каждого пройденного километра экономится 20-25%, и это с учетом стоимости ГБО и всех затрат на обслуживание.

Для автомобилей, потребляющих в среднем 6-7 л топлива на 100 км пути, установка газового оборудования не оправдана – окупаемости газа придется ждать очень долго.

Источник:
http://avtodoc24.ru/ystanovka-gazovogo-oborydovaniia-na-avtomobil-novye-pravila-ceny/