Упражнения на автодроме

Упражнения на автодроме

Основные навыки обучения вождению

Упражнения на автодроме помогут тщательно отточить навыки вождения автомобиля. Опытные преподаватели и инструкторы по вождению помогут усвоить основные навыки, которые пригодятся при повседневном вождении автомобиля.

  • Начинайте движение очень медленно. Это самый важный навык, с которого начинается хорошая практика. Никто не будет вас торопить, при медленном движении вы сможете гарантированно выполнить заданные упражнения. Основная цель – выполнить упражнения на автодроме правильно.
  • Научитесь постоянно контролировать движение руля для правильного курса движения машины.
  • Постарайтесь парковать машину прямо, колеса должны стоять ровно, что значит, при движении ваше авто сразу поедет прямо. Важно, чтоб вы четко знали – машина поедет только прямо.
  • Научитесь постоянно наблюдать за обстановкой на дороге. Смотрите в боковые зеркала и особенно — зеркало заднего вида. Вы должны научиться анализировать обстановку за бортом и видеть все манипуляции участников движения вокруг вашего автомобиля.
  • Научитесь чувствовать габариты вашей машины для правильного выбора ориентиров и выполнения упражнений на автодроме.

Все вышеперечисленные моменты являются главными в освоении транспортного средства на самом начальном этапе обучения. Со временем вы будете выполнять все упражнения автоматически, даже не задумываясь о технике их выполнения. Важно досконально освоить азы.

Общие рекомендации управления транспортным средством

Перед прибытием на автодром упражнения, которые вы начнете практиковать с инструктором, проработайте мысленно. Прокрутите у себя в голове — какие действия вам нужно предпринять, чтобы выполнить упражнение. Мысленно представив ситуацию, вам будет значительно легче осуществить на практике упражнения на автодроме. Важный момент – выполнять упражнения, находясь за рулем нужно в удобной одежде и обуви. Особенно это относится к представительницам прекрасного пола. Никаких туфель на шпильках за рулем!

Эти рекомендации очень хорошо знают опытные водители и хорошо понимают насколько важно их соблюдать.

Правильная посадка водителя

Движение автомобиля начинается с удобной доступности водителя использовать необходимые переключатели для движения машины. Это значит, что водитель должен отрегулировать сидение, спинку сидения, рулевое колесо по длине рук, ног и туловища. Ваш вес должен передаваться только на сидение. Свободный, легкий доступ к педалям машины. Ноги согнуты, без напряжения и дрожи. Колени не должны касаться рулевого колеса. Вообще, находясь за рулем, вы не должны находиться в напряжении. Водитель внимателен, сосредоточен и в то же время получает удовольствие от вождения.

Правильно расположить руки на руле

Представьте циферблат часов. Левая рука – с девяти часов до половины одиннадцатого, правая рука – с половины второго до трех часов. Все. Это правильное расположение рук. Держите рулевое колесо двумя руками. И знайте, вам будет значительно легче выполнить упражнения на автодроме, правильно держа в своих руках руль.

Правильно нажимать педали

Если в вашей машине механическая коробка передач, значит работаем с тремя педалями. Расположение такое: сначала педаль сцепления, вторая педаль – тормоз, третья – газ. Левая нога работает только с педалью сцепления. Работает плавно и быстро, по принципу — нажал, отпустил. Сцепление всегда включено.

Правая нога работает по очереди с двумя педалями – либо тормоз, либо газ. Пятка правой ноги не отрываясь от пола, поочередно работает с педалями тормоза и газа и расположена под педалью тормоза.

Общая информация перед экзаменом

К выполнению упражнений на автодроме допускаются выпускники автошколы, которые уже сдали экзамен по теории. Необходимо прибыть на автодром в определенное место к определенному времени. Ни в коем случае не принимайте перед сдачей экзамена никаких успокоительных медицинских препаратов! Их воздействие на ваш организм может замедлить реакцию.

Не переживайте, успокойтесь, автодром – не самый сложный участок. В автошколе вами досконально изучены упражнения на автодроме. Экзаменатор предложит выполнить всего три упражнения из пяти изученных, заезд на эстакаду в том числе.

Источник:
http://osnova35.ru/avtodrom-uprazhneniya

Упражнения в школе на автодроме

Прежде чем вы сядете за руль и поедете по городским дорогам — пусть даже под неусыпным надзором инструктора — вы должны попрактиковаться на автодроме, где вы гарантированно не устроите ДТП. После практики вам предстоит сдать экзамен: выполнить определенные упражнения на автодроме. Если вы их сдали, вас допускают до городского экзамена.

Здесь мы расскажем о том, что же вам реально предстоит на автодроме, к чему готовиться, как выполняются упражнения и зачем они вообще нужны.

Упражнения на автодроме: более подробно

На текущий момент если вы пойдете учиться на водителя, вам придется продемонстрировать свои практические умения в 7 упражнениях на автодроме.

Очень важное упражнение на автодроме! Его суть заключается в следующем: остановившись на горке, вам затем нужно тронуться заново, но при этом не допустить отката автомобиля. Это в идеале — если даже откат и будет, то вы не должны сбить контрольную вешку, которую поставит инспектор после того, как вы остановитесь на горке.

Практическое значение упражнения очень велико: такая ситуация может возникнуть на любой дороге. От вашего мастерства водителя в этом случае зависит то, случится ли ДТП по вашей вине.

“Въезд в бокс”

Суть упражнения: вы должны заехать в воображаемый бокс задним ходом, при этом не сбить вешку. По факту упражнение является имитацией парковки задним ходом — подобная ситуация тоже очень распространена и подобные навыки могут потребоваться в любую секунду.

“Параллельная парковка”

По сути это упражнение является парковкой задним ходом, но от въезда в бокс оно отличается. Здесь предполагается, что ваш автомобиль стоит параллельно тому месту, где вам его необходимо поставить на стоянку. Въезд в бокс предполагает маневрирование с помощью поворотов. Данное упражнение на автодроме тоже имеет ценность, поскольку нередки ситуации на реальной дороге, когда вам надо поставить автомобиль на стоянку, используя технику параллельной парковки.

Здесь вы демонстрируете свой навык руления. Представьте, что вы едете по серпантину — где-нибудь на горной дороге. Серпантин характеризуется частыми крутыми поворотами. Малейшая неточность — и даже страшно представить, что может быть. Именно этот навык вы должны продемонстрировать в упражнении “Змейка”. Ваша задача — выполнить маневры таким образом, чтобы не сбить ни одну из вешек.

Тоже упражнение на руление. Если в “Змейке” представлены более плавные повороты, то здесь всё “жестко”: под 90 градусов.

Всё просто: вам дано ограниченное пространство, в котором вам необходимо развернуться. Ситуация, которая может возникнуть в любой момент. Но если на дороге вы можете задеть автомобиль и будет ДТП, здесь вы можете только лишь задеть вешки. Но вы не должны этого делать — в противном случае инспектор не засчитает успешное выполнение упражнения.

“Перекресток”

Данное упражнение на автодроме может предложено кандидату только в том случае, если автодром является автоматизированным. Сейчас пока таких довольно мало. Суть упражнения заключается в том, что вы просто должны проехать через перекресток в заданном направлении. При этом всё как на реальной дороге: езда на красный сигнал светофора запрещена. Выехать за пределы стоп-линии вы тоже не имеете права.

Читайте также  Правильное положение рук на руле при управлении автомобилем, Обучение вождению автомобилей мотоциклов квадроциклов и спецтехники

Заключение

Вождение на площадке для начинающих является очень важным этапом. Оно подготавливает кандидата в водители к выезду в город. Выполнить все представленные упражнения без ошибок — задача не для того, чтобы получить хорошую отметку от инспектора. Это само собой разумеется в том случае, если вы действительно настроены на правильное вождение и сами себя к этому готовите.

Упражнения на автодроме (Видео)

Источник:
http://avtoshkolyexpert.ru/uprazhneniya-v-shkole-na-avtodrome/

Упражнения на автодроме

Упражнение №1. Диагональная парковка задним ходом.

П орядок выполнения:

  1. Т рогаемся со старта.
  2. О станавливаем автомобиль в зоне А
  3. З адним ходом заезжаем на место стоянки в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.)
    • C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не поравняется со стойкой Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
    • П очти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.
    • П родолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
    • П олностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.

П римечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.

Упражнение №2. Остановка и начало движения на подъеме.

С амый страшный элемент для новичка!

П орядок выполнения:

  1. Н ачинаем движение с места “СТАРТ”.
    • Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
  2. О становиться на подъеме (линия СТОП-1)
    • Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
  3. Ф иксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
    • Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
    • затягиваем ручник очень сильно.
  4. Т рогаемся с места, не позволяя автомобилю откатиться назад (не более 30см)
    • Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
    • Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
    • Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
    • Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
    • Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
  5. О станавливаемся перед линией стоп.
    • Выжимаем сцепление, тормоз.
    • Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
    • Затягиваем ручник

Упражнение №3. Змейка

П орядок выполнения:

  1. Н ачинаем движение с места старта проезжаем к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
    • Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
    • При пересечении правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
    • Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
    • Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
    • Дальше действуем по тому же алгоритму.
  2. Н е забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №4. Въезд в бокс.

П орядок выполнения:

  1. Н ачав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой) установить машину напротив “бокса” . Положение автомобиля 2.
    • На первой скорости едем к стойке А.
    • Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
    • Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
  2. Д вигаясь задним ходом (траектория обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
    • Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
    • Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №5. Разворот (дворик).

П орядок выполнения:

  1. С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
  2. П олностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
  3. З а метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
  4. О станавливаемся у стоки Б.
  5. П олностью поворачиваем руль вправо.
  6. К онтролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
  7. П овернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
  8. П ереходим на нейтралку и ставим на ручник.

Источник:
http://avtocursant.by/uprazhneniya-na-avtodrome/