Стоит ли брать машину в кредит

Стоит ли брать машину в кредит

Не все автолюбители располагают нужной суммой для покупки выбранной модели машины. Решением для многих в этой ситуации становится автокредитование. Но стоит ли брать машину в кредит? С одной стороны, это реальная возможность разделить большой платеж на несколько посильных частей. С другой стороны, за то время, что автолюбитель будет выплачивать кредит, авто может выйти из строя и взносы при этом не аннулируются.

Преимущества кредитного договора

  • Банки часто дают кредиты без поручителей и дополнительных залогов – под залог нового транспортного средства. Это повышает безопасность автокредита: если Вы не сможете вносить платежи, Вы потеряете только купленный автомобиль.
  • Большинство банков требует у заемщика оформления страховки на авто. Это гарантирует, что машина останется на ходу и будет отлично функционировать.
  • Благодаря кредиту Вы можете выбирать из большого количества как новых, так и подержанных авто различной стоимости.
  • Многие автосалоны с банками связывают партнерские отношения. Это позволит получить при оформлении кредита скидки и бонусы, низкие проценты или даже нулевую ставку.
  • Кредит поможет Вам купить комфортабельный дорогой автомобиль при среднем доходе.
  • Разнообразие программ автокредитования позволяет выбрать наиболее выгодную схему сотрудничества.
  • Вы можете досрочно погасить кредит, реструктурировать его и др.

Недостатки автокредитования

  • Переплата по кредиту за 5 лет в среднем составляет 50% от стоимости автомобиля. При этом машины с каждым годом дешевеют.
  • Сумма ежемесячного взноса может измениться только в результате реструктуризации, которой довольно сложно добиться. Такая ситуация может возникнуть, если Вы потеряли работу или вынуждены платить, например, за ремонт или лечение.
  • Банк имеет право увеличивать проценты по кредитам или реструктурировать долг по своему усмотрению.
  • Оформление кредита требует времени и сил: нужно собрать документы, подать их на рассмотрение, дождаться решения и подписать множество документов.
  • По сути, до окончания выплат по кредиту автомобиль принадлежит Вам не полностью. Вы не сможете его подарить или продать.
  • За каждые сутки просрочки платежа начисляется пеня.
  • Платежи нельзя пропускать.
  • Во время оплаты кредита при среднем уровне доходов придется отказаться от развлечений и отдыха – путешествий, поездок в другие города, экскурсий, проведения праздников и др.
  • Если Вы не выплатили долг, банк может начать процедуру отчуждения имущества. В результате автолюбитель может остаться и без авто, и без денег. Некоторые финансовые организации начисляют пеню, которую нужно платить даже после отчуждения имущества. Это связано с тем, что штрафы в тело кредита не входят.

Все штрафные санкции касаются только нерадивых плательщиков. С заемщиками, которые своевременно делают взносы и ответственно подходят к вопросам кредитования, не возникнет подобных ситуаций.

Подводные камни кредитования

  • При покупке транспортного средства в кредит нужно оформить полис КАСКО. Стоимость страховки составляет приблизительно 8% от стоимости автомобиля в год. Если в автосалоне Вам предложили специальную цену или беспроцентный кредит, то из-за КАСКО Вы не получите никакой выгоды. А еще придется оформить и ОСАГО.

Каждый банк продвигает услуги страховой компании-партнера. В результате Вам могут предложить не самую демократичную по стоимости программу.

Также стоит учесть, что многие банки предусматривают комиссию за открытие и закрытие счета, его обслуживание. Это также составляет несколько процентов от стоимости выбранного автомобиля.

  • Покупка авто за наличные более выгодна, чем автокредитование. Но зачастую автовладелец принимает решение исходя из сроков получения авто. Если Вы копите деньги, то можете потратить пару лет, а если берете кредит в банке, то можете сесть за руль уже через несколько дней.
  • Беспроцентный кредит на деле часто оборачивается высокими процентными ставками, дорогой страховкой, небольшим сроком погашения (не более 2 лет), 50% первоначальным взносом. При таком кредитовании выбор моделей авто достаточно бедный.
  • Экспресс-кредиты, кредиты без справок о доходах и первоначального взноса должны насторожить. Кредиты на самых выгодных для заемщика условиях выдаются с подтверждением доходов, приличным первым взносом и полной страховкой.

Когда стоит брать кредит?

Смело покупать авто в кредит можно в следующих случаях:

  • Для бизнеса (например, такси). Автомобиль, который Вы используете, принесет Вам постоянный доход и окупит стоимость кредита.
  • Резкое повышение цен. В такой ситуации гораздо выгоднее взять кредит и получить авто сейчас, чем бесконечно копить наличные.
  • Решение транспортного вопроса. Это касается в первую очередь жителей пригорода, где общественный транспорт ходит нерегулярно или не ходит вообще (в ночное время).
  • Приобретение уникального авто. Кредит можно брать, если случайно Вам попался автомобиль, который Вы очень долго искали: например, машина из лимитированной серии, которой нет в свободной продаже.

Оправдан кредит и в том случае, если:

  • Ваш доход высок, но и тратите Вы много. Кредит планируете погасить за несколько месяцев.
  • Вы располагаете значительной суммой (70% от суммы) и берете кредит на небольшой срок (год).
  • У Вас есть сумма для покупки базовой комплектации авто. Небольшой кредит нужен для приобретения дополнительного комплекта опций.

Можно сделать следующий вывод: кредит выгоднее всего брать на непродолжительное время – это позволит избежать многотысячных переплат.

Когда кредит не нужен?

Стоит несколько раз подумать, прежде чем брать кредит, если:

  • Вы располагаете единственным источником дохода;
  • Платеж по кредиту равен 30% от ежемесячного дохода;
  • Вы покупаете первый автомобиль. Расходы на обслуживание авто, ремонт и топливо нередко становятся сюрпризом для начинающих автолюбителей.

Чтобы взять кредит, у Вас должна быть постоянная работа и доход, позволяющий вносить обязательные платежи. Остается только выбрать авто и банк с подходящей программой. При оформлении документов внимательно изучайте каждый пункт, а лучше проконсультируйтесь насчет возможных рисков с проверенным юристом. Просчитайте итоговую стоимость кредита, ежемесячные платежи и потенциальные форс-мажорные ситуации. В этом случае кредит будет безопасным и не доставит Вам проблем.

Источник:
http://www.kia-favorit.ru/articles/kak-vybrat-avtomobil/stoit-li-brat-mashinu-v-kredit/

На грани мошенничества. Как автодилеры и банки превращают дешёвые кредиты в дорогие

Фото © Kinopoisk / «Волк с Уолл-стрит»

Выгодный кредит, выгодный обмен, предложение «только до завтра» и прочие маркетинговые приёмы уже не один год помогают дилерам зарабатывать на клиентах огромные деньги. Простая схема легального обмана клиентов работает как часы и в чём-то напоминает казино: посетитель дилерского центра почти всегда остаётся без денег.

«Выгодное предложение» у автодилера всегда выглядит примерно одинаково. Как правило, единое условие для всех спецпредложений — сверхвыгодная ставка по кредиту. Именно на такие условия чаще всего обращают внимание потенциальные покупатели, пока смотрят рекламу в Интернете. Правда, нужно помнить, что единственная цель автодилера и банка — заработать деньги, никто в трезвом уме и здравой памяти не станет продавать машину себе в убыток. Всё начинается с низкой ставки по кредиту, например 1–2% годовых. При текущих (средних) 9% по России — вполне выгодное предложение. Только на самом деле ни один банк автокредиты под настолько низкий процент не даёт. Почему? Потому что бонусы для банкиров важнее, чем благополучие клиентов.

Читайте также  Документы для оформления ОСАГО в 2020 году

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Всё начинается как лёгкое уточнение условий. Первое, что менеджеры предложат сделать, — это сдать машину в trade-in прямо при дворе, то есть при официальном дилере. Только рассчитывать на особенную щедрость не стоит. Машину с высокой долей вероятности оценят по низу рынка или рядом с ним. Главная цель — заработать не только на новой машине, но и на перепродаже старой. При этом департамент может разыграть настоящий спектакль на пару с «продажниками» отдела новых автомобилей. Последние тоже будут убеждать, что низкая цена для автомобиля на вторичном рынке — это нормально и что в случае отказа от этой процедуры есть шанс не получить новый автомобиль. Формально такое поведение — не за гранью закона, но и честным его назвать нельзя.

Автокредит с господдержкой. Кому положен и как его получить

Когда клиент соглашается на покупку, отдел кредитования начинает собственный танец с бубном. Главная мысль всех «выгодных» предложений в следующем: кредитование под 2% годовых НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ. Это значит, что автосалон ничего не предлагает официально и написанная для Интернета реклама не может быть основанием для выгодной покупки. В автосалоне, само собой, клиенту будут рассказывать, что шанс взять машину под выгодный процент от «домашнего» банка (чаще всего он носит название бренда) есть, нужно только выполнить пару условий. А потом ещё пару. А потом ещё.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Любой менеджер, отправляющий заявку на кредит в банк, рассчитывает на её одобрение. Но в службе безопасности банка сидят не дураки — в кредитных учреждениях привыкли страховаться на случай возможных проблем с заёмщиком. Правда, страхуются всегда за счёт клиентов — и ровно в этот момент в сверхвыгодном (для клиента) кредитном договоре начинают появляться дополнительные пункты. Как правило, базовый продукт, который включают в договор, — страхование жизни. Нужно это для того, чтобы в случае смерти заёмщика банк мог получить деньги не у покупателя автомобиля, а у страховой компании. Дальше — хуже. Купить новый автомобиль в кредит, особенно если речь идёт о дорогих моделях, без каско почти нереально.

Но нужно быть готовым к тому, что придётся потерять в деньгах, — делать скидку просто за красивые глаза никто не станет. Менеджеры по страхованию знают, что для соблюдения кредита клиент подпишет любые документы, поэтому щедро «накидывают» на стоимость каско ещё 5–10%. Отказаться от такого подхода можно, правда, нужно быть готовым, что автомобиль по выгодным условиям просто не станут продавать.

Сколько платят на самом деле?

Но даже после всех кругов финансово-страхового ада клиента может ждать разочарование. Дополнительное оборудование, тонировка, сигнализация и всё остальное тоже включаются в итоговую стоимость. Уже известно, что продажа и установка аксессуаров и вообще любых «допов» на новые автомобили стоит на треть, а в отдельных случаях на 50% дороже обычной рыночной цены. Почему? Потому что все хотят заработать. Правда, оплачивать всё это удовольствие будет только клиент — итоговая стоимость автомобиля может увеличиться на 150–500 тыс. рублей, а вместе с ней (сюрприз) увеличится и стоимость кредита.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Если отказаться, то автосалон и банк, конечно, пересчитают стоимость автомобиля, но меньше она не станет точно.

Страховой брокер Никита Воронов рассказал, что предоставление выгодных условий банк и автосалон рассматривают, исходя из ряда условий. Если они соблюдаются, то никакого подвоха ждать не стоит.

Прежде всего нужно сознавать, что банк и страховая компания предоставляют клиенту возможность для взаимовыгодного сотрудничества. Все условия для этого указываются в договорах. Если клиента не устраивает один из пунктов или договор целиком, он имеет полное право пользоваться другими продуктами

Разумеется, страховщики и банки никогда прямо не скажут, что их цель — заработать на покупке автомобиля без последствий. Они зафиксируют это в бумагах. Так, в ряде автосалонов Москвы и ближайшего Подмосковья с 2017 по 2019 год отмечались случаи, когда отказ от страхования жизни и других дополнительных продуктов, например «расширенных» полисов каско (которые отличаются всего-то одним-двумя пунктами от обычных), влиял на сделку и клиент в конечном счёте отказывался от покупки автомобиля вообще. Суть таких уловок в том, что даже самая низкая ставка по кредиту увеличится в любом случае — за дополнительный сервис, сбор и нашествие инопланетян по договору будет платить клиент, а все проценты, которые банк на пару с автосалоном планирует заработать, ровно и аккуратно «размажут» на весь срок кредитования.

Другой распространённый манёвр, с помощью которого автодилеры вытягивают деньги из клиентов, — навязывание услуг сторонних сервисов, без которых продать автомобиль становится решительно невозможно. Наилучший пример — установка спутниковой сигнализации, если речь идёт о покупке автомобиля стоимостью больше 4 млн рублей. Такие автомобили могут быть как «в возрасте» (например, покупка автомобиля 2018 года в 2020 году), так и с дополнительным сервисом уже от оператора охранных услуг. И сколько будет стоить такое «добро» в итоге, сложно сказать. Автоюрист Антон Санников отметил, что стоимость автомобиля в отдельных случаях вырастала вдвое.

Простой подсчёт показывает, что за пять лет в среднем 35–40% клиент платит только по кредиту. Если «попасть» на выгодное предложение, как его сами автодилеры называют, то можно и 100% доплатить. Всё зависит от наглости продавцов и от внимательности покупателя

И хотя скрытые платежи теперь всё сложнее замаскировать в договоре (законом это делать запрещено, и крупные дилеры, как и крупные банки, не рискуют играть втёмную), дилеры берут своё другими путями.

Чтобы обезопасить себя от навязывания услуг, юристы советуют не покупать автомобиль в одиночку: неопытного клиента менеджеры сразу берут в оборот и пытаются давить психологически, пусть их действия и не подпадают под УК РФ. Хотя многие из условий, которые дилеры вносят в договор, грубо противоречат закону «О защите прав потребителей», после того как клиент ставит свой «автограф» на документах, бюрократический механизм крайне тяжело открутить назад. Только через суд и за дополнительные деньги.

Источник:
http://life.ru/p/1307081

Стоит ли брать автомобиль в кредит сейчас, или подождать?

Персональное транспортное средство — это очень удобно и комфортно. Кроме того, часто возникают ситуации, когда личная машина просто необходима для бизнеса или в работе. К сожалению, экономический кризис вносит свои коррективы в наши финансовые реалии и собственных возможностей часто не хватает для покрытия всех расходов на покупку средства передвижения. Следственно, приходится искать, где бы занять денег. Не у каждого есть хорошие знакомые или родственники, способные помочь в данном вопросе. Другое имущество продавать ради автомобиля тоже не хочется, даже если оно есть.

В таком случае неплохим вариантом кажется получение ссуды в банке для приобретения машины. Стоит ли брать автокредит? Или же рассмотреть альтернативный вариант? Для ответа на эти вопросы нужно определить его основные преимущества и недостатки в различных ситуациях.

Читайте также  Что делать с машиной после ДТП

Суть кредита на покупку транспортного средства

В отличие от потребительской ссуды, данный вид займа относится к целевым. По сути банк оплачивает продавцу стоимость авто, после чего вы возмещаете ее финансовому учреждению посредством череды регулярных платежей. Дополнительно уплачивается услуга предоставления кредита в виде ежемесячных процентов. Есть две основных схемы платежей: аннуитетная и дифференцированная. В первом случае суммы каждый раз одинаковые. Во втором – платежи располагаются в порядке убывания, а их основную часть изначально составляют проценты.

Для получения займа вам понадобится предоставить следующие документы:

  1. Заявление в установленной форме на получение ссуды.
  2. Анкету заемщика.
  3. Оригинал вашего паспорта.
  4. Справку 2-НДФЛ.
  5. Персональную трудовую книжку.

Пакет бумаг довольно небольшой и собрать его несложно. С этим проблем точно не должно возникнуть. Так выгодно ли брать автокредит? На что в итоге можно рассчитывать и на какие нюансы обратить внимание? Рассмотрим главные плюсы и минусы данного вида банковской ссуды.

Основные преимущества кредита

Машина часто бывает не только потребностью, а и необходимостью. В таком случае возможность не ждать месяцы или годы для накопления необходимых сбережений является довольно неплохой перспективой. Процентные ставки по такому кредиту ниже, чем по потребительскому, а оформление занимает намного меньше времени. В целом банки очень лояльны в плане предоставления таких займов, и при отсутствии негативной кредитной истории вероятность отказа минимальна. Также первоначальный взнос обычно составляет от 10 до 30% суммы, и лишь иногда требуется больше средств.

Главные недостатки ссуды

К сожалению, у разделения стоимости авто на части и выплаты суммы на протяжении длительного периода есть своя цена. Присутствуют следующие негативные факторы:

  1. По причине длительного времени кредитования общая переплата минимально составит 50% суммы. Обычно же это 100, а то и все 200%.
  2. Обязательная необходимость страхования каско, что также предвещает немалые расходы.
  3. До окончания срока займа машина будет иметь статус залога под кредит.
  4. Возможность скрытых платежей в договоре и комиссий за досрочное погашение.
  5. После выплаты ссуды стоимость автомобиля будет значительно ниже изначальной.
  6. Возможные риски при несвоевременном внесении платежей по кредиту. В данном случае есть не только риск потерять автомобиль, а и остаться должным финансовому учреждению.
  7. Схема погашения обычно предусматривает, что изначально выплачиваются по большей части проценты, а не тело кредита.

Обязательное страхование

Договор с банком зачастую предусматривает страховку каско, также может потребоваться индивидуальный полис страхования жизни и здоровья. Последний обязателен далеко не всегда. Это уже зависит от выбранного банка.

В случае с каско вы получаете гарантию возмещения ущерба при ДТП. Это выгодно как заемщику, так и банку. Финансовое учреждение получит от полиса еще одну гарантию полного возврата средств по кредиту. Правда, и здесь есть нюансы, ведь договор со страховой компанией покрывает только определенные типы дорожных происшествий. Если случилась ситуация, которая не относится к категориям, прописанным в документе, рассчитывать на выплаты не следует. Стоимость полиса может варьироваться в зависимости от машины и достигать 10% ее цены. Отметим, что существует возможность отказаться от каско, но процентные ставки в такой ситуации будут намного выше. Кроме того, у вас не будет никаких гарантий при возможных авариях и других происшествиях.

Персональная страховка от рисков жизни и здоровью также часто прописывается в договорах кредитования автомобилей. Это не столь критично для банков, как при полисе для транспортных средств, но все равно повлечет за собой увеличение процентной ставки в случае отказа. Оно намного меньше чем в случае с каско, но также будет ощутимо.

В каких случая кредит будет оправдан

Учитывая все вышеперечисленное, сказать, стоит ли брать автокредит, можно, лишь понимая конкретные условия договора. По общим критериям ответ склоняется к негативному. Действительно, стоп-факторов намного больше, чем положительных моментов, а некоторые из условий кредитования могут сулить серьезные проблемы.

Если машина все же нужна, следует придерживаться следующих правил:

  1. Выбирать максимально экономичный вариант. Очень важно, чтобы транспортное средство было комфортным и надежным, но учитывая стоимость процентов и длительный период ссуды, переплачивать за бренд и статус просто бессмысленно.
  2. Внимательно изучать условия предоставляемого займа. Здесь требуется тщательно разобраться в таких моментах, как схема погашения, наличие скрытых платежей, комиссия за досрочное погашение и возможные штрафные санкции за невыполнение условий договора.
  3. Обращаться в надежное финансовое учреждение с хорошей репутацией на рынке.
  4. Сделать максимально возможный первый взнос. Чем меньше будет тело кредита, тем проще будет погашать регулярные платежи.
  5. При наличии возможности и отсутствии комиссий стараться погашать ссуду досрочно.

В сухом остатке

И все же автокредит — выгоден ли он? В большинстве случаев однозначно нет. Единственный, кто здесь всегда в выигрыше, — это банк. Длительный срок кредитования и немалый процент обеспечивают прибыль до 200%, что примерно равно 40% годовых. Кредит обеспечен залогом машины, другим вашим имуществом или материальной ответственностью поручителей, соответственно, риск невозврата стремится к нулю. Наконец, скрытые комиссии и платежи приносят дополнительный доход.

Для вас расклад будет следующим:

  1. Во-первых, общая переплата будет от половины до двукратного размера изначальной суммы. Например, для 1 млн рублей это будет 500 тыс. и 2 млн соответственно.
  2. Во-вторых, наличие обязательного страхования каско, что предполагает дополнительные расходы каждый год. Правда, здесь есть и плюсы. В случае ДТП сумма ущерба будет вам возмещена.
  3. В-третьих, если будет иметь место просрочка платежа, штрафных санкций не избежать. А в случае полной неплатежеспособности вы рискуете потерять не только транспортное средство, но и расплачиваться за счет другого имущества.
  4. Наконец, возможные скрытые платежи и комиссии могут прилично подпортить жизнь, добавив непредвиденные расходы к регулярным платежам.

Насколько оправдана покупка авто в кредит, стоит ли брать дорогую машину, какой банк выбрать — на все эти вопросы в любом случае придется найти свой индивидуальный ответ. Единственное, стоит тщательно взвесить все вышеперечисленные «за» и «против» перед тем, как принять окончательное решение.

Источник:
http://kredit-blog.ru/avtokredit/stoit-li-brat-avtokredit.html