Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2020 году

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2020 году?

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2020 году составляет:

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО 2020?

Штраф за газовое оборудование в 2020 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ 2020

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования на газ 2020

Приводим стандартный для России в 2020 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.
Читайте также  Как продать автомобиль самостоятельно в 2020 году

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2020 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2020 году

  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

Источник:
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nezaregistrirovannoe-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-2019

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Последнее обновление — 10 сентября 2020 в 18:05

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2020 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.

Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

Поэтапная процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО на 2020 год проходит по следующей последовательности:

Этап первый. Необходимо направить заявку/обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (продлено до 01.07.2021 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Для этого потребуются копии документов:

  • документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  • ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  • СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.

Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.

1 июля 2020 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.

Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.

Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.

Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.

Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.

Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  • заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  • копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  • копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  • паспорт баллона
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.

Читайте также  Правила проезда детей в общественном транспорте

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).

Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  • общий вид АТС
  • моторный отсек
  • заправочное устройство (ВЗУ)
  • VIN номер
  • место крепления ёмкости
  • табличка/шильдик баллона

Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. заявление-декларация
  3. диагностическая карта
  4. копия сертификата сервисной станции
  5. сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  6. паспорт или документ удостоверяющий личность
  7. ПТС
  8. СТС
  9. заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  10. протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  11. квитанция об уплате госпошлины
  12. для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.

После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.

Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД

Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2020 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  1. предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  2. протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  3. сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  4. оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
  5. вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Источник:
http://gbomotor.ru/poleznoe/novye-trebovaniya-k-registratsii-gbo

Эксперты заговорили о серьезных рисках перевода бензиновых автомобилей на газ

В кризис правительство решило поддержать развитие отрасли

Вице-премьер Юрий Борисов поддержал предложение министра энергетики Александра Новака об увеличении субсидий на перевод автомобилей с бензина на газ. Власти и раньше стимулировали использование газа в качестве топлива для машин, покрывая 30% расходов на переоборудование транспортного средства. Теперь субсидию предложено увеличить до 60%, а еще 30% оплатит «Газпром». Выгода использования газовых баллонов – в экономии. Вот только баллоны легко взрываются, да и найти газовую заправку не так просто.

Скидку в 90% на покупку газового оборудования в машине министр Новак преподнес как меру по поддержке населения и бизнеса в кризис. При этом часть расходов возьмет на себя «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомотороное топливо» — главного поставщика газа для транспорта.

Как пояснил министр энергетики, переход на компримированный природный газ (КПГ) позволяет снизить затраты владельцев автомобиля на 60-65% по сравнению с использованием бензина и дизеля. В его письме субсидию предлагается распространить на малый и средний бизнес, а также самозанятых. Государственная программа развития газомоторной отрасли действует несколько лет. С 2020 по 2024 год на эти цели планируется направить 50 млрд рублей. Из них 3,5 млрд рублей выделят на строительство газовых заправочных станций в 27 тестовых регионах. По словам Новака, автомобилисты-участники программы смогут сэкономить на топливе 4-5 млрд рублей за три года, стоимость транспортных услуг снизиться, а сервисные предприятия создадут рабочие места по установке газобаллонного оборудования.

Читайте также  Как поставить на учет конструктор: можно ли поставить на учет и как оформить под ПТС

В прошлом году председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков говорил, что потребление газа за последние пять лет выросло в 2,5 раза. «Использовать транспорт на газомоторном топливе в коммерческих целях действительно намного выгоднее. Причем еще решается проблема вредных выбросов: двигатели на газомоторном топливе на 80% экологичнее, по уровню вредных выбросов такие моторы выполняют требования бензина класса Евро-6», — отмечает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Вместе с тем, доля автомобилей на газомоторном топливе в России составляет лишь 5% от всего автопарка. Речь идет о машинах, в которых газовый или битопливный двигатель установлен по конструкции. Сколько автомобилей были переоборудованы под газовые баллоны и легальным ли способом – нигде не учитывается.

Газовые двигатели всегда пользовались популярностью у таксистов и в сфере логистики. Тем, кто по долгу службы наматывает сотни километров, использовать газомоторное топливо становится рентабельно. Однако есть большая проблема – газовых заправок в России очень не много. В марте их было 484, из которых 329 принадлежат «Газпрому». Для сравнения: обычных АЗС только в пределах МКАД насчитывается около 600 штук, а всего в стране их более 15 тысяч.

«Когда проблема дефицита газовых заправок будет решена, а правительство планирует строить их по 100-200 в год, программа по переводу на газомоторное топливо будет востребована среди предпринимателей», — прогнозирует Сигал.

Переоборудование одного легкового автомобиля стоит от 80 до 100 тыс рублей. Учитывая эти затраты, перевод машины на газ окупал себя при пробеге от 20 тыс километров. При скидке в 90% рентабельность сильно повысится. Вообще на заправках газ стоит в 3 раза дешевле, чем бензин. За литр сжиженного моторного газа берут в среднем 10 рублей. В то же время Новак говорил об экономии в 1,7 раза. Вероятно, он учел стоимость переоборудования.

Есть и другой серьезный риск в использовании газомоторного топлива – газовые баллоны, особенно при неправильной установке, очень легко взрываются. Можно встретить переоборудованные машины такси, где баллон установлен в багажнике. Если в такое авто врежутся сзади, возгорания не избежать. «Есть два вида газа — пропан-бутановые смеси и сжатый метан. Первый используется в маршрутках, такси. А вот баллоны под сжатый метан очень тяжелые, на легковую машину их не поставишь, она сама себя возить не сможет. Метановая заправка очень опасна: давление высокое, требуются постоянные проверки, а малейшие ошибки проводят к взрывам, гибели людей. Хотя «Газпром» долгие годы активно продвигает эту тему, но она обречена на провал», — считает член комитета по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса ТПП Рустам Танкаев.

Источник:
http://www.mk.ru/economics/2020/06/16/eksperty-zagovorili-o-sereznykh-riskakh-perevoda-benzinovykh-avtomobiley-na-gaz.html