Что представляет собой и для чего нужна противоугонная система автомобиля

Что представляет собой и для чего нужна противоугонная система автомобиля

Ежедневно преступники угоняют сотни автомобилей по всей стране и цифры постоянно увеличиваются. Все большее количество владельцев машин задумывается о том, как им защитить свое движимое имущество и предотвратить кражу. Для этих целей предназначена противоугонная система, которая снижает вероятность взлома и угона авто.

Что такое противоугонная система автомобиля?

Водители склонны недооценивает вероятность кражи машины, рассчитывая на стандартные защитные модули. Но любой автомобиль должен быть надежным и гарантировать долгосрочное противодействие взломщику. Чем сложнее получить доступ к транспортному средству, тем ниже вероятность кражи.

Противоугонные системы для автомобиля

Противоугонная система — комплекс механических, аппаратных и программных средств, предназначенных для увеличения защиты автомобиля от угона или попытки взлома. С помощью специальных устройств обеспечивается работа звуковой сигнализации для отпугивания преступника, осуществляется блокировка модулей авто и усложняется процесс кражи.

Наличие страховки на автомобиль не гарантирует, что владелец получит полную компенсацию средств. После угона машины предстоят длительные разбирательства с правоохранительными органами. До его окончания страховая не имеет права делать выплаты.

Функции и назначение

Главное назначение технического решения заключается в усложнении процесса взлома автомобиля. Опытный вор сможет угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей противоугонные системы могут следующее:

  • включать звук сирены для привлечения внимания;
  • уведомлять водителя о попытке взлома;
  • блокировать капот, багажник, окна и двери;
  • блокировать основные электрические цепи;
  • усложнить процесс взлома дверей и замков;
  • блокировать руль, коробку передач, двигатель, замок зажигания;
  • следить за перемещением автомобиля через GPS.

Блокиратор на автомобильные колеса

Все опции могут работать отдельно друг от друга. Чем больше функций включает система, тем сложнее получить доступ к автомобилю и угнать его.

Основной смысл противоугонных систем

Многие владельцы автомобилей уверены, что наличие защитных устройств полностью спасает машину от кражи. Но это далеко не так. При большом желании и наличии времени злоумышленник сможет взломать даже самую сложную аппаратуру защиты.

Существует два психологических портрета угонщика. Первые нацелены на результат и несмотря на препятствия будут пытаться украсть автомобиль. Они повторяют попытки до тех пор, пока не закончат дело или не будет высокая вероятность поимки. От таких взломщиков система защищает только в людных местах, где ограниченно время на кражу.

Вторая категория угонщиков идет по пути наименьшего сопротивления. Если машина не поддается попыткам взлома в течение 5-10 минут, они выбирают другую цель.

Любой автомобиль, даже самый защищенный, можно угнать. Разница заключается лишь во времени, затраченном на деактивацию противоугонных устройств.

Правила выбора защиты

Защита от угона и взлома автомобиля подбирается индивидуально для каждого конкретного случая. При выборе устройств необходимо учесть ряд деталей:

  • особенности конструкции транспортного средства;
  • надежность и качество защитной системы — хорошие устройства стоят дорого;
  • возможность технического обслуживания при проблемах в устройствах, например, после попытки взлома;
  • гарантийные обязательства производителя или компании, которая устанавливает решение.

Важно выбирать сложные многоуровневые системы, которые отдельно блокируют разные модули транспортного средства. К примеру, после выключения сигнализации нужно взломать дверь, разблокировать зажигание или двигатель.

Компоненты противоугонной системы

Конструктивные особенности зависят от потребностей владельца машины. Для предотвращения взлома используют сигнализацию и блокираторы в противоугонных системах, а также дополнительную аппаратуру. Рассмотрим несколько простых вариантов для защиты:

  • сигнализация — привлекает внимание к авто с помощью звуковой сирены при попытке взлома;
  • система слежения GPS — отслеживание автомобиля на карте в случае угона;
  • защита замка — с личинки снимают тягу, которая позволяет открывать замок отмычками, а вместо этого используют электрические и механические способы открытия;
  • блок управления — штатный управляющий элемент помещают в специальный короб, для открытия которого необходимо снять аккумулятор и другое оборудование;
  • блокировка иммобилайзера — для увеличения защиты цепи используют дополнительный переходной элемент, с одной стороны которого OBD разъем, а с другой – нестандартный элемент.

Блокировка рулевого колеса

Все вышеописанные элементы работают автономно и не зависят от других систем. Угон автомобиля возможен только после полного взлома.

Для защиты от кражи деталей используют трудноудаляемые метки. Такие запчасти сложно продать и легко идентифицировать на черном рынке.

Виды противоугонных систем

Всю защиту по принципу действия и конструктивным особенностям можно разделить на условные виды:

  1. Электронная стационарная противоугонная система — состоит из оборудования, которое предотвращает кражу и проникновение в автомобиль. Сюда относится сигнализация, иммобилайзеры, различные секретные элементы, спутниковое слежение за машиной.
  2. Механическая система — различного вида съемные устройства, которые блокируют узлы автомобиля. Блокираторы предотвращают несанкционированный доступ к двигателю, коробке передач, рулевому колесу, педали газа.

Механическое противоугонное устройство

Для большей эффективности рекомендуют сочетать механические и электронные решения.

Что такое комплексная защита от угона

Комплексное противоугонное решение защищает все критические элементы автомобиля, которые поддаются взлому. Полноценные решения состоят из таких деталей, как:

  • сигнализация;
  • электромеханические штыри для дверей;
  • замки на капот и багажник;
  • бронирование стекол;
  • иммобилайзер;
  • блокиратор двигателя в виде цифрового реле и т.д.

Это далеко не полный перечень аппаратуры, которая может входить в комплексную систему. Конструкция и элементы зависят от производителя и желаемого уровня защиты.

Особенности штатной защиты

Штатная стандартная противоугонная система устанавливается на автомобиль производителем. Это означает, что компания разрабатывает общее решение для массового рынка с одинаковой конфигурацией и устройствами. Защита отличается дешевизной и простотой эксплуатации, что говорит о низкой надежности работы.

Массовые решения легче взламывать, поскольку угонщики уже не раз сталкивались с подобными защитными устройствами. Для увеличения надежности необходимо использовать дополнительные элементы.

Учитывая растущее количество краж, противоугонные решения необходимо устанавливать на все автомобили. Страхование и штатные устройства не способны предотвратить угон или компенсировать потери. Дешевле противодействовать краже, чем разбираться с ее последствиями.

Источник:
http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/protivougonnaya-sistema-avtomobilya.html

Противоугонные системы для автомобилей

Базовые противоугонные комплексы

Комплексы «Мастер — профессиональный уровень защиты»

Комплексы «Максимум — максимальное сопротивление угону»

Защита мотоциклов, квадроциклов от угона

Установка противоугонного комплекса — это способ обеспечить высокий уровень противоугонной защиты

Все наши сотрудники постоянно повышают квалификацию и знают современные способы защиты от угона

Противоугонный комплекс выбирается исходя из особенностей автомобиля

Опираясь на большой опыт и знания в области эффективного противодействия угонам, мы разработали надежные противоугонные системы (комплексы), которые регулярно модернизируем.

Не секрет, что главным условием обеспечения профессиональной защиты от угона является комплексный подход. К сожалению, недостаточно установить только сигнализацию, пусть даже самую дорогую и современную, защищенную от сканирования. Ведь перехват сигнала это далеко не единственный способ угона. Автомобили угоняют во время ночной парковки от дома, во время посещения различных гипермаркетов и торговых комплексов, дневной парковки у места работы. Сигнализация это лишь средство оповещения, которое в одиночку от угона не защитит. Абсолютно необходимо построить полноценный противоугонный комплекс из электронных и механических устройств, который эффективно защитит Ваш автомобиль и отобьет практически любую атаку угонщиков.

Читайте также  Механическая защита от угона автомобиля в 2020 году - на рулевой вал, лучшая, рейтинг, на педали, своими руками, установка, цена

В чем секрет? Для обнаружения, взлома и нейтрализации компонентов противоугонного комплекса потенциальному угонщику нужны время, соответствующий инструмент, знания и навыки. Также, чем больше повреждений автомобилю нанесет угонщик, тем меньше его вознаграждение, и, соответственно, интереса к Вашему автомобилю. Поэтому комбинация из проверенных электронных и механических противоугонных систем, профессионально установленных высококвалифицированными специалистами, позволяет добиваться нужного эффекта и регулярно пополнять коллекцию безуспешных попыток угона оборудованных у нас автомобилей.

Заботясь об удобстве наших клиентов, экономии времени и затрат клиентов, наши специалисты на основании огромного опыта разработали противоугонные комплексы, некоторые примеры которых приведены в соответствующем разделе. На каждый ход угонщика заготовлено противодействующее устройство, подобранное в соответствии с современными требованиями к защите. Для определенных марок и моделей автомобилей, как ввиду конструктивных особенностей, так и с точки зрения популярности у угонщиков, мы рекомендуем тот или иной комплект. Выбор всегда остается за вами, но мы рекомендуем перед принятием окончательного решения об установке того или иного комплекса обратиться к нам за бесплатной консультацией.

Есть вопросы по выбору противоугонной системы?
Наши специалисты помогут!

Источник:
http://www.autostudio.ru/catalog/protivougonnye-kompleksy.html

Обзор механических противоугонных систем для авто (8 фото)

Замки КПП
Такой тип приспособлений для блокировки делится на несколько видов:

Дуговые устройства. При включении данные модели производят фиксацию рычага трансмиссии в определенном положении. Крепление блокиратора осуществляется с использованием специальной скобы, которая обхватывает рычаг коробки передач. Современные модели приспособлений оснащаются специальными личинками, характеризующимися высокой криптоустойчивостью. Чтобы обеспечить максимально возможную защиту, применяется плавающий пароль, из-за чего взлом практически невозможен. Ключевой недостаток замков для КПП заключается в больших размерах приспособлений.

Штыревые блокираторы. Данный тип устройств считается более совершенным по сравнению с дуговым замком для КПП. Главным компонентом конструкции является стальной штырь, который используется для блокировки коробки передач. При его активации движение на автомобиле будет невозможным. Корпус приспособления сделан из высокопрочной стали. По сравнению с дуговыми замками, штыревые устройства гармонично вписываются в интерьер салона машины.

Бесштыревой тип блокираторов. Данная разновидность приспособлений считается более модернизированной. Процесс блокирования МКПП или АКПП выполняется непосредственно внутри устройства. Активация и деактивация оборудования происходит только с использованием ключа.

Замки капота
Данный тип устройств предназначен для защиты элементов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке. Уровень надежности приспособления определяется защищенностью самой личинки. Если этот компонент уязвим, то его легко можно взломать.

Главный недостаток блокирующих устройств для капота заключается в низкой защищенности приводного тросика, который предназначен для его открытия. В случае если преступник получит доступ к этому элементу, то он взломает приспособление, не проникая в салон авто.

Замки рулевого вала
Этот вариант защиты предназначен для предотвращения прокручивания руля. Монтаж приспособлений осуществляется непосредственно под колонкой, рядом с педалью.

Конструктивно такой блокиратор состоит из нескольких элементов:

стопорное устройство;
запорный механизм;
автоматическая защелка;
муфта;
винты;
ключ или секретная кнопка.

Принцип действия запорного приспособления заключается в фиксации рулевого вала посредством муфты, которая состоит из нескольких элементов. Данная деталь прокручивается вместе с рулем, когда блокиратор не работает, поэтому заметить ее невозможно. Чтобы включить приспособление, автовладельцу надо установить стопорный механизм в паз и закрыть устройство. Это приведет к тому, что с одной стороны руль при прокручивании будет упираться в моторный щит, а с другой — в педаль.

Взломать замок для рулевого вала трудно. Самый эффективный вариант блокирующих приспособлений — устройства с секретными кнопками, в которых не используются ключи. Обойти такой механизм можно только обрезав его болгаркой

Замки зажигания
Если произойдет попытка взлома, то в устройстве разомкнутся контакты, которые должны замыкаться при запуске силового агрегата. Когда выполняется монтаж замка, его переключатель следует вывести наружу и замаскировать. В противном случае преступник сможет завести ДВС. Замки зажигания могут иметь сенсорное управление либо быть радиоуправляемыми.

Устройства для блокировки такого типа изготовляются из высокопрочной легированной стали. В основе конструкции замка лежит механизм повышенной секретности. В зависимости от модели, блокиратор может дополнительно комплектоваться защитой стартерного узла от повторного включения.

Замки дверей
Такой тип приспособлений применяется для того, чтобы не допустить попадания злоумышленника в салон авто. Устройства данной разновидности представлены в виде металлического штыря, выполняющего блокировку двери, если она не заперта. Активация приспособления осуществляется с использованием ключа либо брелка, все зависит от типа устройства.

Блокираторы рулевого колеса
Данный вид систем используется для монтажа на обод руля или в его спицу. Принцип защиты основан на том, что у преступника не получится провернуть рулевое колесо в случае взлома. Вторая часть замочного изделия всегда будет упираться в дверь либо торпеду авто. Существуют приспособления на руль, одна часть которых ставится непосредственно на него, а вторая — на педаль.

Обойти такое приспособление можно без сложностей. Но если устройство оснащено секреткой, то сделать это будет проблематично.

Блокираторы педалей
Есть два вида противоугонок такого типа:

Упорные механизмы, не допускающие нажатия на педаль газа или сцепления. Главный недостаток такого устройства состоит в неудобстве монтажа. Но этот минус для потребителя может стать плюсом, поскольку при угоне взломать личинку практически невозможно. Из-за неудобного расположения даже слабую секретку открыть не получится.
Подпорные приспособления. Устройство такого плана одной частью блокирует возможность перемещения педали, а второй цепляется за руль автомобиля. Монтаж более простой, чем упорных механизмов, но такой тип приспособлений характеризуется большими размерами.

Блокираторы колес
Они предназначены для блокирования ведущего колеса, в результате чего передвижение на машине будет невозможным. Изделие монтируется сверху и закрепляется на диске. Основной недостаток состоит в неудобстве эксплуатации. Приспособление характеризуется большими размерами, поэтому его надо возить в багажнике.

Источник:
http://fishki.net/auto/2769176-obzor-mehanicheskih-protivougonnyh-sistem-dlja-avto.html