Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в автобусах

Перевозка пассажиров — очень ответственное мероприятие. Руководители фирмы, должностные лица, водители, несут ответственность за пассажиров. Поэтому, прежде чем приступить к данной деятельности, необходимо изучить правила перевозки пассажиров в автобусах.

Законодательство

Работа автобусов по перевозке пассажиров регламентируется огромным количеством нормативно-правовых актов. Основными являются:

  1. ФЗ “О безопасности дорожного движения” — определяет общие требования к водителю, общие права и обязанности всех участников дорожного движения.
  2. ФЗ № 220 от 13.07.2015, регламентирующий регулярные перевозки.

Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993. Данный документ утверждает не только Правила дорожного движения, но и такой важный документ как Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Эти документы определяют фундаментальные основы, которые необходимо знать каждому участнику движения, в том числе водителю и пассажирам автобуса.

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» – этот документ является Федеральным законом, он устанавливает общие правила, которым необходимо следовать организаторам перевозки пассажиров.

Правила перевозки, утвержденные Постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009. В соответствии с названием документ детализирует некоторые нормы, которым необходимо следовать перевозчикам.

Правила перевозки детей, утвержденные Постановлением Правительства № 1177 от 17.12.2013, регламентирующие подробно требования к документам, к водителям, транспортным средствам и общие нормативы для данной категории пассажиров.

Приказ Минтранса №7 от 15.01.2014, утверждает правила осуществления перевозок, чтобы они соответствовали критериям безопасности.

Ряд документов, которые будут упоминаться дальше в тексте, устанавливающие отдельные правила по прохождению водителями освидетельствования, инструктажа, устанавливающего порядок прохождения медицинских осмотров, получение лицензии и т.д.

Виды перевозок

Классификация перевозок происходит в зависимости от дальности пунктов назначения и категории пассажиров.

В первую группу относят такие виды перевозок, как:

  • городское сообщение, когда автобусы курсируют внутри населенного пункта;
  • пригородные. По правилам ст. 4 ФЗ № 259 от 08.11.2007 к данной категории относятся автобусы, курсирующие между населенными пунктами, расположенные не далее 50 км друг от друга;
  • междугородние. Расстояние в данном случае между пунктами превышает показатель в 50 км.;
  • международные. Особенностью данного сообщение является пересечение границы РФ, в том числе и проезд по России транзитом.

В зависимости от организации перевозок, их делят на:

  • регулярные. То есть, те, которые осуществляются постоянно по заранее установленному маршруту, в определенное время, согласованные с органами местной власти, предназначенные для перевозки любого пассажира, оплатившего проезд;
  • заказные. Данный вид представляет собой перевозку установленной группы пассажиров на основании договора, заключенного с их представителем;
  • перевозка легковым такси. У данного вида есть ряд особенностей, установленных ФЗ № 69 от 21.04.2011.

Выделяют в отдельную группу перевозки детей. Это связано с наличием большого количества требований и отдельных правил, предусмотренных для передвижения групп данной категории.

Требования к водителю

Как и любой водитель, садящийся за руль ТС, водитель автобуса должен иметь удостоверение, полученное при выполнении условий, установленных в ст. 26 ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

То есть, достигнуть возраста 21 год, пройти подготовку, иметь на руках медицинское заключение о возможности получения документа. Это удостоверение должно быть категории D.

Все лица, допускающиеся к управлению ТС, осуществляющего массовые перевозки людей, должны проходить инструктаж, профессиональную подготовку и проверку состояния здоровья.

В соответствии со ст. 20 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, юридическое лицо или ИП, которое нанимает водителя, перед тем, как выпустить его в рейс обязано проверить состояние его здоровья, в том числе освидетельствовать его на наличие в крови алкоголя или психотропных веществ.

Порядок проведения таких мероприятий должен соответствовать требованиям закона, установленным в Приказе Минздрава № 835н от 15.12.2014.

Кроме того, все водители должны проходить медицинские осмотры уже в специальных организациях, по правилам и в сроки, которые определяет Приказ Минздравсоцразвития № 302н от 12.04.2011.

Еще более высокие требования предъявляются к водителям автобусов, осуществляющих перевозку детей. Ими могут быть только люди, имеющие не менее 1 года стажа вождения соответствующей категории, в этот год они не должны были совершать административные правонарушения в области безопасности на дороге, за которое им назначались бы такие виды наказания, как лишение прав или арест.

Критерии соответствия ТС

Любое ТС, выезжающее на дорогу должно отвечать требованиям, предъявляемым Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации. Это правило относится, естественно, и к перевозчикам.

Организация или ИП, выпускающее ТС, обязаны убедиться в том, что автобус соответствует критериям, установленном в данном документе, провести предрейсовую проверку технического состояния.

Кроме общих правил, существуют особенные, которые устанавливаются для конкретных видов перевозок. Так, например, для межгорода в п. 65 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 установлено требование размещать багаж пассажиров в специально отведенных отсеках, или переправлять отдельным транспортом.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства № 1177 от 17.12.2013 осуществлять перевозки детей могут автобусы, которые имеют следующие характеристики:

  • не более 10 лет с момента производства;
  • соответствуют требованиям (имеют ремни безопасности на каждом сиденье, минимум 2 огнетушителя и 3 аптечки, противооткатные упоры);
  • прошел техосмотр, по правилам, утвержденным Постановлением Правительства № 1088 от 05.12.2011;
  • в ТС установлен тахограф и спутниковая навигация.

Требование о максимальном сроке эксплуатации автобусов, перевозящих детей, пока не вступило в законную силу. Момент начала действия данного правила неоднократно переносился.

Последние изменения, утвержденные Постановлением Правительства № 1621 от 23.12.2017, устанавливают время вступления их в силу с 1 июля 2018 года.

Автобус, перевозящий детей обязательно должен быть оснащен информационной табличкой “Перевозка детей”. Она представляет собой желтый квадрат с красной каймой, изображающая в центре бегущих детей.

Знак должен быть установлен, как спереди, так и сзади. Причем, для размещения спереди определен минимальный размер стороны значка, как 25 см, а сзади — 45 см.

Перевозить детей ночью нельзя. К ночному периоду относят временной отрезок от 23.00 до 6.00. Исключения составляют ситуации, когда необходимо доставить их на вокзалс вокзала, при чрезвычайных ситуациях, при условии, что это будет расстояние не более 50 км.

А детей младше 7 лет нельзя перевозить более 4 часов ни в какое время.

Фирмы и ИП, имеющие или арендующие ТС, занимающиеся регулярными перевозками должны обязательно лицензировать свою деятельность. Документ соответствия выдает Роспотребнадзор, по правилам, определяемым Постановлением Правительства № 280 от 02.04.2012.

Обратите внимание, что получать лицензию на перевозку пассажиров по заказу не обязательно. Сейчас ведутся споры о необходимости обязать и таких перевозчиков получать документ соответствия, но пока это не обязательно. Лицензия выдается на 5 лет.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 294 от 26.12.2008 перевозки по заказам имеют право осуществлять фирмы, только при условии наличия подтвержденного уведомления о своей работе.

Кроме того, перевозчики должны быть включены в Реестр транспортной инфраструктуры. Это перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые проходят проверку на соответствие самих ТС и всех сотрудников требованиям, предъявляемым законодательством к перевозчикам.

Читайте также  Где самое дешёвое ОСАГО 2020?

Как и на любое ТС, на автобус должен быть оформлен полис ОСАГО. В него должен быть обязательно вписан водитель, который находится за рулем в конкретный момент, либо это должна быть страховка на неограниченный круг пользователей.

Кроме того, на автобусы оформляется полис страхования пассажиров, в соответствии с ФЗ № 67 от 14.06.2012. Этот документ подтверждает факт покупки полиса на случай причинения вреда жизни, здоровью и багажу пассажира.

Законом определен достаточно высокий максимальный порог для выплат. При ущербе здоровью — 2 млн, при причинении смерти — 2 млн. 250 тыс., при повреждении или утрате багажа — 23 тыс.

У водителя должны быть права, трудовой договор, путевой лист. Если происходит перевозка групп заказным автобусом, то у водителя должен быть поименный список пассажиров, если перевозятся дети, то в нем должны быть указаны ответственные за поездку.

За 10 дней до момента осуществления перевозки детей ее организатор должен подать сведения в районный отдел ГИБДД, информирующий его сотрудников о предстоящем мероприятии.

Если в инспекции будет установлено, что автобусу необходимо сопровождение, то на руки заявителю выдают решение о назначении сопровождающего автомобиля, если, нет, то выдают отказ, который возить с собой нужно обязательно.

Ответственность

Ответственность за нарушение в сфере перевозок пассажиров предусмотрена КоАП. Кодекс предусматривает различные варианты наказания, как для водителей — нарушителей, так и для должностных лиц, уполномоченных выполнять соответствующие функции в фирме и для юридических лиц.

Однако, это не единственный вид ответственности, к которому могут привлекаться нарушители в данной области. За ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажиров сверх суммы, предусмотренной полисом страхования ответственности перевозчика, фирмы несут гражданскую ответственность, по правилам ГК РФ.

Если в результате нарушения правил, документов и законов был причинен тяжкий вред здоровью или возникла смерть, то данный вид правонарушений, является преступлением и квалифицируется по УК РФ.

Административная

Водитель, управляющий автобусом, который не прошел техосмотр будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму от 500 до 800 рублей.

А вот фирмам придется заплатить 50 тыс. Если у водителя при себе не будет документов, подтверждающий оформленное право на осуществление деятельности, то размер наказания увеличивается до 5000 рублей, в соответствии с ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП.

В кодексе есть отдельная статья, определяющая наказание за неправомерную перевозку пассажиров.

Она определяет меру ответственности за неиспользование ремней безопасности, за несоответствующую правилам организацию перевозки детей, не соответствующую квалификацию водителя и отсутствие необходимых документов.

Водителям придется отдать 3 тыс. рублей, сотрудникам — 25 тыс., а фирмам — 100 тыс. Еще больший штраф, предусмотрен за передвижение автобусов с детьми в ночное время. Водитель, в лучшем случае, может отделаться штрафом в 5000 рублей, нормой предусмотрено также и лишение прав на срок до полугода. Должностные лица заплатят 50 тыс, а юр. фирмы — 200 тыс. рублей.

Ответственность для должностных лиц и фирм за ряд правонарушений в области допуска несоответствующих законодательству транспорта или водителя к работе предусмотрена ст. 12.31—12.32.

Если должностное лицо отправило в рейс неисправное ТС, то его привлекают к административной ответственности в виде штрафа 5000-8000 рублей.

Если эта неисправность представляет собой не соответствующие ГОСТУ световые приборы, установленные спереди, то такие сотрудники заплатят 15-20 тыс. рублей, а фирмы — 50 тыс.

Если сотрудники фирмы, выпустили водителя, который не подходит под требования, предъявляемые законом, то они наказываются штрафом 20 тыс., а юр. фирмы — 100 тыс.

Если на фирме нарушаются правила прохождения водителями осмотра их состояния здоровья, причем, как перед началом пути, так и после его завершения, или правила проверки технического состояния самого ТС, то такое упущение будет наказываться в 30 тыс.

Если не выполняются требования, придерживаться которых необходимо для осуществления безопасных перевозок, то ответственность наступает по ст. 11.15.1 КоАП. Для юридических лиц это штраф до 100 тыс. рублей.

Если фирма будет привлекаться повторно, то платить уже придется 200 тыс., возможно даже приостановление работы на срок до 3 месяцев. А если будет установлено, что данное правонарушение совершено умышленно, то штраф возрастет до 500 тыс. рублей.

Заключение

Правила пассажирских перевозок автобусом зафиксированы в нескольких нормативных актах. В этом состоит сложность по осуществлению данной деятельности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63

Это быстро и бесплатно !

За нарушение этих правил предусмотрена очень серьезная ответственность, как для водителя, так и для должностных лиц и фирм. Поэтому, прежде чем приступить к этой деятельности, требуется внимательно изучить законодательство РФ.

Источник:
http://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/otvetstvennost-za-narushenie-pravil-perevozki-passazhirov-v-avtobusah.html

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Перевозка граждан в автобусах общего пользования осуществляется по определенным правилам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Соблюдать данные правила обязаны перевозчик, водитель, пассажир, кондуктор и иные лица, участвующие в процессе.

Правовая основа

Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – Устав).

Подробное нормативное регулирование осуществляется Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года “Об утверждении…” (далее – Правила).

Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации…” (далее – ФЗ № 220).

Общие положения

Общие правила перевозки пассажиров в автобусах:

  • пассажиром признается физлицо, которое заключило договор перевозки, или физлицо, в отношении которого был заключен договор фрахтования (п. 12 ст. 2 Устава);
  • перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п. 13 ст. 2 Устава);
  • контролирует исполнение законодательства в области перевозок и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2017 года “Об утверждении…” (ст. 3.1. Устава);
  • автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст. 4 Устава);
  • перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси;
  • обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…”;
  • договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч. 1 ст. 19 Устава);
  • регулярные перевозки осуществляются только по заранее установленным расписаниям и маршруту (п. 3 Правил).
Читайте также  Онлайн заявка на автокредит сразу во все банки!

Права и обязанности

У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см. ниже).

Пассажир обладает следующими правами:

  • на приобретение билета на любой маршрут регулярных перевозок и у любого перевозчика, без каких-либо ограничений;
  • на ознакомление с расписанием движения автобуса в любом остановочном пункте (п. 7 Правил);
  • на высадку и посадку в любом остановочном пункте согласно расписанию (п. 11 Правил);
  • на остановку по требованию путем предварительного уведомления водителя или кондуктора об остановке (п. 12 Правил);
  • на безвозмездное пользование залами ожидания, туалетами, расположенными внутри зданий автовокзалов или автостанций (п. 21 Правил) – при наличии билета, свидетельствующего о праве проезда;
  • на провоз предметов в качестве ручной клади вне зависимости от вида упаковки (п. 54 Правил);
  • на сдачу багажа;
  • на провоз с собой детей до 7 лет без покупки отдельного билета в городских и пригородных автобусах (п. 1 ч. 1 ст. 21 Устава), до 5 лет – в междугородних автобусах.

Обязанности пассажира:

  • приобрести билет и хранить его при себе в течение всей поездки;
  • по требованию должностных лиц (кондукторов, контролеров) предъявить билет для проверки;
  • иметь при себе документ, удостоверяющий возраст ребенка и, соответственно, его право на бесплатный проезд (ч. 3 ст. 21 Устава);
  • соблюдать внутренние правила, установленные перевозчиком.

Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они, в основном, едины во всех случаях:

  • соблюдать график движения согласно установленному маршруту;
  • перед выездом – осуществить проверку внешнего и внутреннего состояния автобуса, наличия топлива в баке, состояние шин, зеркал заднего вида, работоспособность аварийных выходов и др.;
  • проходить предрейсовый медицинский осмотр;
  • иметь при себе и предъявлять по требованию дорожной полиции водительское удостоверение соответствующей категории;
  • быть в форменной одежде водителя, если таковая предусмотрена;
  • выключать двигатель при остановке автобуса более, чем на 5 минут;
  • в сложных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность движения;
  • другие обязанности.

Требования к автобусу

Требования к автобусу следующие:

  • он должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика (ч. 2 ст. 34.1. ФЗ № 220);
  • обязательно на лобовом стекле, на заднем окне и на правой стороне кузова автобуса должен размещаться указатель маршрута (п. 29 Правил);
  • указатель на лобовом стекле должен содержать названия начального и конечного пункта;
  • указатель на правой стороне кузова должен содержать не только названия начального и конечного пункта, но и названия основных промежуточных пунктов остановки;
  • высота указателя, размещаемого на лобовом стекле, должна быть не более 14 см (п. 31 Правил);
  • также на ветровом стекле или на правой стороне кузова должна быть размещена информация о перевозчике (п. 36 Правил) – его краткое или полное наименование.

Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:

  • название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
  • ФИО водителя и кондуктора;
  • название, адрес и телефон контролирующего органа;
  • номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
  • цена проезда и провоза клади;
  • указатели мест для людей с детьми и с ограниченными возможностями;
  • указатели месторасположения огнетушителей, кнопок экстренной остановки ТС, аварийных выходов;
  • правила использования ТС или выписка из таковых.

Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом…”).

Пассажиры осуществляют проезд на основании билетов (п. 42 Правил).

В билете должны быть обязательные реквизиты (см. Приложение 1 к Правилам). Разрешается размещение и дополнительных (например, о классе обслуживания).

Билеты могут быть именными и неименными. Первые используются в случае, если данные о пассажирах подлежат передаче в АИС персональных данных (п. 47 Правил).

Именные билеты реализуются только на основании документа, идентифицирующего личность.

Точки продажи билетов зависят от вида сообщения:

Источник:
http://autouristpro.ru/pravila-perevozki-passazhirov-v-avtobusah/

Правила перевозки пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила перевозки пассажиров. Замечу что речь пойдет именно о пунктах правил дорожного движения, которые должен соблюдать водитель транспортного средства при перевозке пассажиров.

Правила для самих пассажиров были рассмотрены в статье «Правила дорожного движения для пассажиров». Так что если Вы являетесь не водителем, а пассажиром, то рекомендую ознакомиться в первую очередь с этой статьей.

Кроме того, сегодня будут рассмотрены нарушения правил перевозки пассажиров и наказания за них, в том числе штраф за непристегнутый ремень безопасности пассажира и штраф за превышение количества пассажиров.

Правила перевозки пассажиров в автомобиле

В ПДД 2020 года правила перевозки пассажиров выделены в отдельный раздел, который называется «Перевозка людей».

Сразу же хочу сказать, что в этой статье не будут рассматриваться пункты 22.1-22.6 правил дорожного движения, относящиеся к перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля. Об этом речь пойдет в отдельной статье, а сегодня будут рассмотрены лишь правила перевозки пассажиров в салоне автомобиля или автобуса.

Посадка и высадка пассажиров

Рассмотрим пункт 22.7 ПДД:

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Обратите внимание, посадку и высадку пассажиров можно осуществлять только после полной остановки автомобиля. Неоднократно я наблюдал ситуацию, когда водитель легкового автомобиля трогается с места еще до того, как была закрыта пассажирская дверь.

Естественно, в данном случае нарушаются не только правила перевозки пассажиров, т.к. пассажиры ко всему прочему не успевают пристегнуться. Штрафы за неправильную перевозку пассажиров будут рассмотрены чуть позже в этой статье.

Превышение допустимого количества пассажиров

Пункт 22.8 правил дорожного движения:

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Рассмотрим этот пункт поподробнее:

  1. Запрещается перевозить людей вне кабины легкового автомобиля. Этот пункт нарушается водителями хоть и не часто, но достаточно регулярно. Любители экстрима пытаются перевозить пассажиров и в багажнике, и на крыше автомобиля и на капоте. Естественно, в случае гибели подобных пассажиров при ДТП вся вина ляжет только на халатного водителя.
  2. Запрещается перевозить лишних пассажиров. Для легковых автомобилей число пассажиров ограничено числом мест для сидения, для автобусов — количеством, предусмотренным его технической характеристикой.

Использование ремней безопасности

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителя не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Замечу, что это относится лишь к транспортным средствам, оборудованным ремнями, однако с 1 января 2012 года ремни станут обязательными для всех транспортных средств.

Читайте также  Допустимая норма алкоголя в крови в России 2019-2020, сколько промилле

Что касается перевозки детей в возрасте до 12 лет, то для них необходимо использовать детские удерживающие устройства, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка. Отмечу, что на передних сиденьях автомобиля можно перевозить ребенка только с помощью специальных удерживающих устройств (иные средства использовать нельзя). На заднем сиденье мотоцикла ребенка перевозить нельзя ни при каких условиях.

Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров

Штрафы за непристегнутый ремень безопасности пассажира

В настоящее время за непристегнутый ремень безопасности пассажира могут быть наложены 2 штрафа:

  1. 1 000 рублей на водителя автомобиля (статья 12.6 КоАП);
  2. предупреждение или 500 рублей на самого непристегнутого пассажира.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Штраф за непристегнутый ремень безопасности».

Штраф за превышение допустимого количества пассажиров

Штраф за перевозку лишнего пассажира в настоящее время составляет также 500 рублей (статья 12.23 КоАП).

Отмечу, что если в легковом автомобиле, рассчитанном на 5 человек, будут ехать 6 человек, то скорее всего для лишнего пассажира не окажется и ремня безопасности. Т.е. на водителя автомобиля будут наложены 2 административных штрафа по 500 рублей:

  • за непристегнутого пассажира;
  • за превышение допустимого количества пассажиров.

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины

Штраф за перевозку пассажиров вне кабины (на капоте, в багажнике и т.п.) в настоящее время составляет 1 000 рублей.

Подробную информацию обо всех действующих штрафах ГИБДД Вы можете получить на странице Таблица штрафов ГИБДД 2020.

Источник:
http://pddmaster.ru/pdd/pravila-perevozki-passazhirov.html