Производственное предприятиеООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

Правила эксплуатации легкового прицепа

Несмотря на то, что конструкция автомобильных прицепов с годами кардинально не меняется, эксплуатация прицепов — не такое простое дело, как может показаться. Есть несколько важных аспектов, которые должен знать каждый владелец прицепа, чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движение. Правила эксплуатации легкового прицепа в основе своей просты, однако многие их нарушают, и результаты бывают плачевные. Итак, что должен помнить автомобилист, используя прицеп?

Основные правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

Итак, начать стоит с технической части. И машина, и прицеп должны быть исправны, а крепление прицепа к автомобилю — надежно. И здесь кроется первая деталь, которую многие забывают: если вы крепите прицеп на шар фаркопа, то стоит обработать этот шар смазкой. Оптимально для этого подойдет смазка для шрусов, которую можно найти практически во всех автомагазинах.

Стоит уделить особое внимание и страховочным цепям. Интересно, что у производителей свое мнение на счет того, как их крепить, поэтому единого стандарта крепления до сих пор нет. Кроме того, часто возникает ситуация, когда крепить их просто не на чем. Однако есть простой и быстрый способ исправить ситуацию — просто соедините концы цепей надёжным болтом, а затем сделайте петлю и накиньте ее на шар фаркопа. Этот способ, конечно же, не сравнить с пристегиванием цепей на стационарные крепления, но может выручить и даже спасти от проблем.

Если вы ставите фаркоп надолго и по нашему совету смазываете его, существует риск испачкаться при открытии/закрытии багажника. Здесь поможет проверенный десятилетиями простой метод — закройте шар фаркопа теннисным мячиком или чем-то подобным. В некоторых спортивных магазинах такие часто выдают в качестве бонуса: они прекрасно подойдут для защиты вашей одежды от случайного контакта со смазанным шаром. Кроме этого, в таком случае смазка не запылится и не смоется, что позволит сократить ее расход.

Отметим ещё один важный аспект: некоторые мастерские могут при износе фаркопа предлагать замену не всей конструкции, а только шара. Запомните — это крайне небезопасно, поскольку именно своевременная замена всей конструкции целиком гарантирует, что с прицепом в дороге все будет в порядке. Непосредственно шар испытывает достаточно большие нагрузки, выдержать которые не поможет никакая даже самая хитрая сварка.

ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: надежно и недорого

Мы рады предоставить вам большой модельный ряд прицепов общего и специализированного назначения. В наличии удобные и практичные модели как для перевозки частных и коммерческих, так и особых (водная техника, квадроциклы) грузов.

Каждый прицеп нашего производства:

  • создан с учетом особенностей российских дорог: рама из оцинкованного листа, влагостойкая фанера, надежные оси позволяют использовать прицепы как на асфальтированных, так и на грунтовых дорогах;
  • обладает полезными особенностями: механизм сваливания, регулируемые упоры, съемные задние поперечины — практически у каждой модели есть приятные опции, упрощающие перевозку грузов;
  • доступен по цене. Так, компактный универсальный прицеп ССТ-7132-МИНИ можно приобрести всего за 29 000 руб.; грузоподъемность этой модели составляет 400 кг при снаряженной массе в 100 кг.

Наши консультанты всегда помогут вам с выбором: позвоните на номер 8 (800) 100 55 90, уточните ваши задачи (например, нужна ли вам возможность крепления на прицепе лодки), бюджет, и мы подберем для вас оптимальные модели. Собственное производство, более 5 лет работы и 10 000 выпущенных прицепов, доверие покупателей со всей России — вот, что гарантирует вам качественную покупку без переплат!

Производственное предприятие ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» г. Саранск, ул. Строительная, д. 11, этаж 2

Источник:
http://sstrm.ru/articles/pravila-ekspluatatsii-legkovogo-pritsepa/

Документы на прицеп

для легкового автомобиля оформить Россия

Ваша корзина пуста!

Правила эксплуатации автомобиля с прицепом

Основные правила эксплуатации автомобиля с прицепом, которым необходимо следовать из следующих критериев максимально допустимая нагрузка, скорость транспортного средства и давления в колесах, так и особенностей вождения.

В первую очередь, при недостаточном опыте эксплуатация автомобиля с прицепом на разбитых дорогах и при плохой погоде не рекомендуется. В таких случаях неоднократно увеличивается риск заносов на скользкой дороге и возможность «складывания» прицепа. Движение с тентованным прицепом на открытых участках дороги, так же при выезде с лесополосы могут осложнять и мощные порывы ветра. Максимальную скорость для автомобиля с прицепом на дорогах вне населённых пунктов разрешается развить до 70 км/ч, а на автомагистралях – 90 км/ч, так как на огромных скоростях автомобильный прицеп может болтаться из стороны в сторону или же прыгать в движении. На счет максимальной массы загрузки, для не оснащенных тормозной системой прицепов масса не должна превосходить 50% массы тягача, а для оснащенных тормозами – 80% его массы. Следует учитывать, что эксплуатация прицепа оснащенныого тормозной системой отечественными автомобилями, расчитывается меньшая нагрузка (до 60% от массы тягача). Загружать прицеп необходимо умеренно, чтобы не сместился центр тяжести, который обязан находиться над осью прицепа.

Для управления автомобилем, если масса прицепа не превышает 750 кг или общая масса тягача составляет не более 3500 кг, достаточно чтобы были права категории «В», а в остальных случаях требуется наличие категории «Е». Так же запрещено эксплуатация легковых прицепов при перегрузе и неисправных прицепных, страхующих и запирающих устройствах. При неполной загрузке прицепа необходимо следить, чтобы давление в колесах не превышало рекомендуемое для хорошего функционирования подвески и плавного движения без скачков. Если буксировать прицеп при полной загрузке, то расход топлива может увеличиться на 50%, в большинстве случаев расход автомобиля с прицепом зависит и от других факторов – к примеру, от состояния дорог и скорости движения.

При вождении автомобиля с прицепом важно учитывать, что длина транспортного средства возрастает, поэтому для исполнения любого маневра потребуется больше пространства. Увеличивается и тормозной путь автомобиля, поэтому в любом случае резко тормозить только в крайних ситуациях и при приближении к перекресткам или препятствиям снизить скорость заранее. Если автоприцеп укомплектован тормозной системой, то его колеса начинают тормозить быстрее, чем автомобиль. Эта система уменьшает тормозной путь и вероятность «складывания», даже в таком случае тормозить следует заранее. При торможении на трассе может заносить прицеп, в таком случае следует убрать ноги с педали тормоза и плавно нажимать на педаль акселератора, увеличиваю скорость, а на крутых спусках рекомендуется переходить на низкую передачу и выполнять торможение двигателем. В городских условиях эксплуатация автомобиля с прицепом значительно осложнена, особенно при парковке и перестроении в другой ряд, а также при движении задним ходом из-за ухудшения обзора.

Таким образом следуя руководству по эксплуатации прицепа, вы можете доехать до конечной точки без происшествий.

Источник:
http://xn——7kcofdulslbgvcm0an9dxe.xn--p1ai/pravila-ekspluatacii-avtomobilya-s-pricepom

Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Статья о правилах поездки на легковом автомобиле с прицепом. Буксировка прицепа, особенности движения. В конце статьи — видео о вождении с прицепным устройством.

Читайте также  Автоюрист онлайн консультация бесплатно круглосуточно по телефону и без

Содержание статьи:

  1. Общие правила буксировки прицепного устройства
  2. Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
    • Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
    • Особенности загрузки

  3. Особенности движения на легковом авто с прицепом
  4. Видео о вождении с прицепным устройством

Езда с прицепом требует не только выполнения предписаний ПДД и повышенного внимания на дороге, но и определенной сноровки. Автопоезд, даже легковой — это всегда определенные сложности вроде трудного маневрирования, повышенного расхода топлива, непредвиденных рывков и раскачивания прицепа. Не говоря уже об ограничениях, прописанных в ПДД. Поэтому водителю тягача придется соблюдать некоторые тонкости поведения на дороге и ознакомиться с ними лучше заранее.

Общие правила буксировки прицепного устройства

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

Прежде чем акцентировать внимание на технологии управления автопоездом, следует убедиться, что прицеп отвечает технике безопасности, а груз уложен как полагается.

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.
Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.
При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

Осмотрите амортизаторы

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Проверьте сигнальные огни

Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

Особенности загрузки прицепа

Особенности движения на легковом авто с прицепом

Даже пустой прицеп сказывается на поведении машины, не говоря уже о груженом. Это следует помнить на протяжение всего пути, не важно, едете ли вы с грузом или без него. Правила поведения от этого не меняются.

Что следует учитывать:

  1. Недопустимы резкий разгон и торможение, так как наличие прицепа ухудшает маневренность авто и его проходимость. Тормозной путь автопоезда также увеличивается.
  2. На протяжении всего процесса буксировки регулярно проверяйте состояние груза и его крепление. Если все же рискнули привязать его обычными веревками, то проверки следует участить, а осмотр проводить очень тщательно.
  3. Начало движения должно осуществляться плавно. Резкие рывки не ускорят процесс, а лишь приведут к пробуксовке и чрезмерному потреблению горючего. А это чревато последствиями — покрышки изнашиваются, сцепное устройство подвергается повышенным нагрузкам, может пострадать трансмиссия.
  4. Даже самый простой маневр с прицепом становится сложным. Парковка, обгон, попытка перестроиться в другой ряд, светофоры, движение по запруженным городским улицам — все это представляет определенные трудности. Если вам необходимо курсировать какое-то время по городу, то хотя бы постарайтесь выбрать время, когда улицы загружены минимально, например, поздний вечер или раннее утро.
  5. Выполняя обгон следует помнить, что для удачного маневра необходимо иметь достаточный запас расстояния. То же касается и торможения автопоезда.
  6. Старайтесь избегать обгонов, когда такое возможно. Особенно если вы новичок в вождении автомобиля с «хвостом». Это сложный маневр, а при недостатке опыта может быть опасным.
  7. Учитывайте свойство прицепа накатываться на автомобиль (так называемый эффект складывания). При повороте это может спровоцировать занос транспортного средства, поэтому тормозить нужно заранее и плавно. Если занос уже случился, то выровнять движение можно, увеличив скорость.
  8. Соблюдайте дистанцию как перед идущей впереди машиной, так и обгоняемой.
  9. Сильные порывы ветра также могут раскачать прицеп и спровоцировать ухудшение управляемости.
  10. Во время поворотов (особенно крутых) следует учитывать, что радиус движения колес прицепного устройства меньше, чем радиус движения колес автомобиля.
  11. Высокая скорость часто провоцирует раскачивание прицепа.

Заключение

Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.

Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.

Видео о вождении с прицепом:

Источник:
http://fastmb.ru/soveti_auto/1955-kak-pravilno-ezdit-s-pricepom-na-legkovom-avtomobile.html