Правильный поиск угнанных машин

Правильный поиск угнанных машин

Считается, что поиск угнанных автомобилей – прерогатива полиции. Но если не взять дело в свои руки, то угон так и останется не раскрытым, преступник – на свободе, а сам автомобиль разобран на запчасти или продан за бесценок. В этой статье разберемся, что может сделать автовладелец, у которого угнали авто, и почему нельзя пускать ситуацию на самотек.

Причины проблемы

Рост числа угонов год от года снижается (о статистике за 2018 и 2019 годы можно почитать здесь). Но это не значит, что вскоре машины перестанут угонять. Ситуация объясняется тем, что большинство автовладельцев не хотят покупать б/у запчасти. Но все-таки машины угоняют, и их потом даже… не ищут.

Причина – проста: искать некому, некогда и незачем. Для органов охраны правопорядка угон является просто еще одной скупой строкой в отчете, за которую «пожурят». Да и смысла раскрывать преступление нет, ведь пока в РФ будет сохранена статья за угон «без цели хищения», злоумышленнику особенно бояться нечего, а полицейским не придется надрываться над раскрытием угона.

У многих надежда связана с камерами уличного наблюдения. Но как показывает практика, большинство из них:

  • сломаны, не работают, на профилактике, не подключены (нужное – подчеркнуть!);
  • смотрят в другую сторону;
  • являются… муляжами.

Еще одним фактором, заставляющим самостоятельно искать свое авто в случае угона, является нерасторопность экстренной службы. Драгоценное время в первые часы после обнаружения угона уходят на:

  • втолковывание диспетчеру о том, что водитель отлично помнит, что в другом дворе не парковался, ключи никому не передавал, его машину не эвакуировали за неправильную парковку;
  • позднее прибытие наряда полиции для сбора вещдоков, принятия заявления, опроса возможных свидетелей и изъятия записей камер наблюдения (если повезло, и машину угоняли рядом с коммерческим зданием);
  • бюрократизация внутри МВД (но это отдельная и очень тяжелая тема).

Как бы то ни было, автовледельцу придется смириться с тем, что его автомобиль никто искать не собирается.

Поиск угнанных авто «своими силами» в первые дни

Следовательно, придется брать дело в свои руки и приступать к поиску автомобиля. И начинать нужно с обхода соседних дворов. Часто машину оставляют неподалеку от места угона, дабы дать ей «отстояться». Делается это на случай, если полиция вдруг введет какой-либо план перехвата или усиленно начнет «тормозить» машину именно этой модели и цвета.

Время, пока отстаивается авто, угонщики тратят на поиск подходящих номеров (как правило, «донором» выступает «утопленник» или «тотал»). Как только номера будут найдены, их ставят на машину и отгоняют для перебивки VIN.

Обращение к частному детективу особенно выгодно, если угнан дорогой, но не застрахованный по КАСКО автомобиль. Частные сыщики – выходцы из полиции и иных схожих структур. Они задействуют старые связи и довольно оперативно находят машину, особенно если со времени угона прошло не более 3-х суток. Но их услуги, как правило, обходятся клиентам дорого. В среднем – 30-50% от цены автомобиля.

Также стоит задействовать «соцсети» – дать объявление в профильных группах об угоне с просьбой сообщать обо всех похожих машинах, которые стоят в неприметных местах. Формат объявления произвольный, вплоть до лаконичного «ищу угнанный автомобиль Киа Рио в императорских Мытищах». Возможно, у кого-то неподалеку от места угона работал видеорегистратор, и он поделиться видеозаписью, которую нужно передать полицейским. Кстати, в соцсети можно найти энтузиастов, которые за скромное вознаграждение будут искать машину.

Но готовьтесь к тому, что вас будут «атаковать» аферисты, желающие нажиться на вашем горе. Например, будут предлагать сообщить точный адрес авто, но только после предоплаты. Вычислить их просто:

  • не могут назвать примет автомобиля;
  • дают реквизиты в платежной системе, которые сложно проверить;
  • отказываются сделать фото машины с определенным признаком (например, на водительском сидении должен лежать лист бумаги с текущей датой).

Поиск угнанных машин через неделю и более после угона

Есть еще один способ, который «работает» в случаях, когда с момента угона прошла неделя и более. Нужно начинать планомерно обзванивать все объявления, по которым продается машина на запчасти. Отдельные узлы и агрегаты узнать сложно, но часто в продажу идут и элементы «обвеса», и интерьер, и кузовные детали.

Если продавец «уличен» в продаже вашей собственности – не кричите об этом на каждом углу. Сразу направляйтесь в полицию и укажите, по каким признакам вы смогли узнать свой автомобиль. Стражи порядка быстро разберутся в ситуации и задержат продавца с поличным.

Еще один способ – «авторазборки». Там оседает огромное количество авто, в том числе и угнанных. Но с учетом огромного числа авторазборок стоит предварительно обзвонить все и назвать точно, что именно нужно. Например, комплект задних дверей или крышка багажника от вашей модели. В авторазборке может оказаться не ваша машина, но съездить проверить все же стоит.

Если угнали автомобиль, где искать его подскажет объявление о продаже в соседнем регионе. «Работает» с автомобилями, пропавшими 4-6 недель и более. За это время (если авто угоняли для перегона и продажи) злоумышленники перебивают номера (попросту вваривая деталь с VIN), наводят лоск и почти полностью убирают отличительные особенности угнанного авто. Но владелец зачастую узнает свою «ласточку» и под наведенным лоском. Если повезло, и машина найдена, нужно договориться с полицейскими о контрольной «закупке».

Отличительные черты таких объявлений:

  • машина стоит подозрительно дешево;
  • продавец «юлит», ссылается на ДТП (место удара должно быть в районе расположения VIN);
  • продавец хочет как можно быстрее сбыть машину, причем особенно не торгуясь.

Как искать угнанный автомобиль через месяц и более с момента угона

Считается, что если с момента угона прошло более 8 недель, то шансы на возврат авто невелики. За это время злоумышленники успевают сбыть (в том или ином виде) угнанный автомобиль. Но бывают приятные исключения. Обычно, машина находится в 400-800 километрах от места угона и то, случайно.

Следовательно, искать целенаправленно уже не выйдет: слишком широкая география. Но тогда стоит разместить в профильных автомобильных группах соцсетей соседних регионов объявление об угнанной машине. Вполне возможно, что ее найдут в одном из дворов или на авторынке, где она будет дожидаться незадачливого покупателя.

Если же машина нашлась, то придется ждать еще определенное время (вплоть до 2-3 лет) до того момента, как вам ее вернут. Ведь она будет проходить по делу как вещественное доказательство, и вернется законному владельцу только после суда.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.

Источник:
http://pravda-zakona.ru/article/instruktsiya-po-poisku-ugnannyh-avto.html

Как угоняют автомобили в России. Гаджеты и средства

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты.

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые — на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие — на продажу, гораздо реже на запчасти.

Рейтинг самых угоняемых марок авто в России за 2017 год выглядит так:

1. Lada, 6 тыс.
2. Toyota, 3,7 тыс.
3. Hyundai, 2 тыс.
4. Kia, 1,8 тыс.
5. Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Читайте также  Правила перевозок

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры. Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код — пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку. По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером. Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой. После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ — это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон. Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика — ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров, так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем — отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию. После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего, даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку. Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Читайте также  Автотехническая экспертиза в Балашихе, Бюро Экспертизы и Оценки

Попытайтесь спугнуть угонщиков. Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты — они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно — они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Присмотритесь к «хитрым» сигнализациям

В некоторых сигнализациях предусмотрена определённая последовательность действий. Такие системы недостаточно просто разблокировать — нужно, к примеру, нажать на определённую кнопку в салоне или открыть и закрыть окно, чтобы машина не заглохла через минуту.

Узнать алгоритм действий в таком случае угонщику сложно. Но водители сами дают «зелёный свет», потому что устают каждый раз выполнять нужную последовательность действий. И рискуют своим авто.

Кроме того, есть сигнализации, которые удерживают педаль тормоза в нажатом положении. И даже если угонщики откроют машину, никуда они на ней не уедут.

Старые дедовские способы никто не отменял

«Костыль» (простейший блокиратор руля) стоит недорого, но многим помогает. Он не даёт провернуть руль, а иногда соединяет его с педалью.

Если ваше авто не заказали под угон, преступники не будут с ним возиться. Проще угнать другую машину, благо, выбор на любой парковке широкий.

В итоге любое авто можно угнать, но некоторые – сложнее

Для автоугонщиков нет ничего невозможного. Это как с вирусами: на каждый антивирус найдётся свой вредонос, который тот не сможет обезвредить.

Но усложнить задачу угонщикам стоит. Звучит цинично, но тогда от их рук пострадает не ваше авто.

Если есть еще советы и хитрости, делитесь. И да, обратите внимание: вся информация в этой статье несет исключительно информационный характер. Попытка угона и угон автомобиля – это преступление. Вы же понимаете это, правда?

Источник:
http://www.iphones.ru/iNotes/ugon-avto-russia-how-crime

Как мы вернули угнанный автомобиль

ДИСКЛЕЙМЕР
Все, что написано далее является моим субъективным опытом и моим личным мнением.
Я не пишу этот пост как гайд/руководство к действию.

Я делюсь своим опытом в ситуации с угнанной машиной и надеюсь, что это кому-то поможет/будет интересно.

Неделю назад в городе Санкт-Петербурге у моей семьи угнали автомобиль.

Вот такой Ниссан Кашкай 2014 года:

Машина во владении уже пять лет, на ней обычно ездит мама.

В четверг 25 июля вечером она как обычно припарковала ее во дворе у подъезда своего дома на Ленинском проспекте. В семь утра пятницы машины на месте уже не было.

Машина не была застрахована. Примерно полгода назад отказались от услуг GPS метки

Мы столкнулись с такой ситуацией впервые. Сразу решили заявить в полицию, позвонили в 112, где нам объяснили, что нужно лично ехать в районный отдел полиции и там писать заявление об угоне. Поехали в отдел, в 8 утра отдали заявление, в котором указали: место угона, время парковки машины, время обнаружения пропажи, особые приметы автомобиля. Нам выдали талон и сказали ожидать следственно-оперативную группу на месте угона в 10:30. Мама и моя жена уехали на работу.

Важная деталь: собственником автомобиля по документам является отец, и на момент угона он находился в командировке. Заявление об угоне писала мама.

Следственная группа прибыла примерно в 13:00, по пути у них где-то образовался труп, и приоритеты в работе были расставлены соответственно. Газелька с водителем, дежурным следователем и его помощницей (?). Сфотографировали меня, указывающим пальцем на место угона и еще раз опросили по тому же шаблону, где стояла, когда угнали, какой адрес и т.д.

Пока ждал СОГ, я проверил камеры подъезда, и оказалось, что есть камеры, которые смотрели на парковку, т.е. можно было определить точное время угона и направление куда уехала машина.

Я указал на это следователю, он камеры смотреть отказался. На этом их работа была закончена, на самом деле.

Как мне объяснил на месте дежурный следователь, машину объявят в розыск прямо сейчас, но заниматься ее поиском, пока уголовное дело не открыто, никто не будет. Уголовное дело будут открывать только когда заявление об угоне напишет собственник автомобиля, которого как бы нет в стране на текущий момент. И то, по закону, после подачи заявления от владельца, у полиции есть 10 дней на возбуждение УД. Понимаете, да?

По статистике, найти угнанную машину есть реальный шанс в первые трое суток после угона максимум. После этого шансы ничтожно малы, она уже либо распилена, либо продана куда-нибудь в другой регион, если угоняли на заказ.

Мы понимали, что Ниссан на заказ никто угонять не будет, даже несмотря на полную комплектацию. Поэтому, машина вряд ли уехала куда-то далеко и наверняка стоит в каком-нибудь отстойнике или гараже, и скоро ее оттуда заберут.

Я предложил следаку на месте «материально простимулировать следствие», чтобы ускорить процесс поиска, на что он ответил: «Кому вы хотите предложить стимулирование? Следствию? Забудьте о том, что вы сейчас сказали.» и они уехали.

Стало понятно, что им, в принципе, похер.

Дальше мы просмотрели камеры подъезда и выяснили, что машину угнал чувак, который пришел пешком в 4:15 утра. Машину открыл сразу, сел, завел. Посидел в ней минуты три и уехал. Значит сигналку просто считали где-то заранее. Мама вспомнила, что за ней один день таскался серый Рено, до парковки «О’кей», все понятно.

Записали на флешку эту съемку (отдельно договаривались об этом с управдомом, он звонил в обслуживающую системы видеонаблюдения компанию и давал свое согласие). С этой флешкой снова поехали в полицию.

Также, собственник автомобиля имеет паспорт моряка. Это значит, что по закону, капитан его корабля может выписывать доверенности от его имени. Ближе к вечеру мы получили доверенность на имя мамы, чтобы она могла подавать от имени отца заявление в полицию. Таким образом мы надеялись, что уголовное дело откроют быстро, ведь теперь заявление от собственника лично не требуется. Но нам все равно отказали 🙂 Это незаконно, но полиции вот настолько похер, к сожалению.

Все, чего мы добились от них — это просмотр камер городского видеонаблюдения дежурным следователем. Он посмотрел их три штуки и выяснил, что машина доехала до ленинского проспекта, а дальше на этом их полномочия как бы эт самое все, окончены.

Получилась такая картинка:
— Заявление об угоне принято, машина объявлена в розыск.

— Дежурный следователь собирает материалы и передает их следователю из отдела угонов, который будет назначен только по факту возбуждения уголовного дела.

— УД будет возбуждено только после подачи заявления собственником машины, то есть хер пойми когда.

— Дежурный следователь одним глазом просмотрел камеры, и пообещал, что составит заявку в отдел розыска на отслеживание машины через сеть «Паутина» — это федеральная сеть камер наблюдения, которая запускалась еще в 2013 году как раз для борьбы с угонами.

То есть, в этом случае, помощи от полиции ждать бесполезно. Даже при условии, если вы — собственник машины и сами написали заявление, нужно учитывать, что Питер — город с одним из самых больших показателей угона авто. В день крадут порядка 20 машин, и естественно, вообще не факт, что займутся именно вашим делом в первую очередь.

Читайте также  Автоэкспертиза, оценка автомобилей в Тольятти

При этом, все инструменты для розыска у полиции есть, но их использование сопряжено с большим количеством бумажной/бюрократической волокиты, занимает много времени, что вкупе с пофигизмом и загруженностью сотрудников дает никакой результат.

Вы можете рассчитывать на помощь полиции, только если у вас есть знакомые в органах, если вы из системы, вы «свой».

У нас никаких знакомств в органах не было. Параллельно, в пятницу днем и до темноты мы с женой отправились на велосипедах шерстить Кировский и Красносельский районы. Все дворы, парковки, карманы. Таких машин мы нашли всего штук шесть, но все были не нашей.

Также, мы вступили во все группы типа «Угоны СПб», «ДТП и происшествия СПб» и разместили там пост о пропаже. Инстаргамм, репосты друзей, вот это вот все. Сильно на это не рассчитывали, но в такой ситуации старались использовать все шансы. Хотя, забегая вперед, скажу, что это ничего не дало, кроме пары десятков сообщений жене типа «Эй детка, я не знаю где твоя машина, но знаю как скрасить твой вечер сегодня». Лол.

Тем не менее, есть опыт знакомых, которым помогла такая шумиха в соцсетях, и внимательные граждане заметили их угнанную машину в одном из дворов.

Вернувшись домой, мы решили, что если у нас нет «друзей» в полиции, то нужно их завести. В моем понятии обывателя, бывших сотрудников не бывает. А куда уходят работать из милиции? В службы безопасности гражданских компаний, в охранные агентства и в частные детективы.

В гугл «частный детектив угон авто спб», отобрали пять агентств, которые не вызывали отторжения и начали звонить. В первом предложили посмотреть камеры по «Паутине», 30 тысяч рублей, но только в понедельник. Второе заявило, что без проблем займемся, но 15 тысяч вперед на расходы и при успешном розыске примерно 50% от стоимости машины. Третье не берет телефоны (вечер пятницы), четвертое не занимается угонами, в пятом сказали, что скиньте данные и посмотрим, что можно сделать — отправили все что было.

Утро воскресенья не было добрым, т.к. из пятого агентства пришла смс, что нашу машину уже продали кому-то и найти ее в таком случае не могут. Что делать дальше было непонятно, только продолжать долбать полицию и надеяться, что кто-то займется нашим делом.

Но потом пришла еще смс, от того же детектива, что машину нашли, 99,9%. Созвонились, он сказал что услуга будет стоить 450 тысяч. Подписываем договор у него в офисе, деньги наличкой вперед, машина вечером-ночью сегодня. Уточнил что лежит в багажнике: «ведра, тряпки, бутсы». На просьбу уточнить, что лежит в подлокотнике ответил отказом, мол никто смотреть ничего не будет и связь с угонщиками «очень тонкая» и может прерваться в любой момент.

Я решил, что стоит рискнуть. Подкупало наличие постоянного офиса, наличие лицензии на частную сыскную деятельность, договор, а также записи с телика с интервью с этим детективом и куча наград от МВД за помощь в разных делах. Выглядело неплохо, но отдавать 450к вперед в любом случае было стремно, и до последнего было непонятно развод это или нет. Утешало то, что офис на месте, в нем не только стол и стул, и всегда можно будет сжечь его к херам например (шутка).

Короче, мы согласились, и в договор внесли корректировки, что если машину не находят в срок 48 часов, то деньги возвращаются в полном объеме. Уже в офисе детектив сообщил, что в подлокотнике лежал пропуск на мамину работу. Сомнений не осталось, машина наша.

Дальше потянулось томительное ожидание. С деньгами я заранее попрощался, уже был готов, что потеряю их за просто так, но все равно было очень стремно. Деньги мы отдали в 17:00, а в 22:00 я взял трубку и услышал адрес, улицу и номер дома. Мы рванули туда и нашли её 🙂

Чужие номера, только что отпечатанные, прям с иголочки, что впоследствии подтвердил эксперт-криминалист. Угонщики работали в перчатках, пальцев нет, да их и не нашли бы, потому что мы ее всю излазили, оценивая состояние. Ничего не сломано, все целое. В багажнике валялся старый скомканный номер. Передний не нашли. Сперли домкрат и видеорегистратор. Вскрыт блок мозгов, перепрошит. В салоне лежит самодельный ключ (в машине бесключевой доступ). Заводится с него, с наших ключей не работает.

Детектив уехал, мы звоним в наше отделение полиции, говорим что нашли машину. Дура на том конце провода говорит, что у них нет в розыске такой машины, и что не знает что мы от нее хотим и спрашивает НАС что делать в такой ситуации. Звоним в 112, там отправляют ППС к нам. Приезжают через 7 минут, проверяют документы, звонят в свой отдел полиции (машина на территории другого района), вызывают СОГ.

Пока ждем СОГ прибегает зеленый, как девственная листва, опер из нашего отделения (2 года как из универа). Несет с собой папку документов по нашей машине и с порога заявляет, что подпишите расписку, что мы (полиция) передаем вам ваш автомобиль. Чего вообще?

Оказывается, что теперь машина будет вещдок, и чтобы на ней ездить они как бы «найдя» эту машину нам ее передают. Если не пишем, то штрафстоянка на период следствия.

15 минут пререкаемся на повышенных тонах, пытаемся объяснить, что нам их следствие нахрен не нужно, что заявление собственник писать не будет, и что дела тоже не будет, скорее всего. А он говорит «Ну вы что, не хотите получить моральную компенсацию от того, что злодеи будут пойманы?». Он такой Бетмен, я ржу)) Подписали ему его бумажку, приехала СОГ. Такая же зеленая мисс следователь и нормальный мужик-эксперт. Все те же вопросы «когда угнали, где стояла, кем приходитесь?» и т.д. Все пишется от руки на папке, все очень долго, никого не из жильцов дома не опрашивала, ничего короче не делала толком, только строчила в папку где мы все находимся. Эксперт забрал номера, подтвердил, что пальцев нет, посмотрел подкапотное, вокруг которого мы все сгрудились (я, следователь, опер и эксперт) и рассуждали заведется с нашего ключа и можно ли его куда-нибудь вставить, чтобы на нем поехала. Господа полицейские наперебой советовали, а мне хотелось вставить им ключ куда-нибудь поглубже. На этом, в целом и закончили.

В итоге, мы отогнали машину на платную крытую стоянку. Требуется сервис официалов, ждем записи, мозги у машины кривые, ездить на ней опасно. После этого поедем в ГИБДД получать новые номера. Потом страховка от угона обязательно и блокиратор рулевой колонки.

Лучшее средство от угона, конечно, страховка. Все остальное просто замедлители угонщика.

Заявление писать не будем, искать никого не собираемся. Мой принцип жизни в России (всегда и теперь особенно) — чем меньше взаимодействия с государством в любых его проявлениях, тем лучше.

Такие дела, ребята. Вот вам фото игрушки-муравья из машины, который, как и мы, пережил некоторое дерьмо. Берегите себя.

Источник:
http://pikabu.ru/story/kak_myi_vernuli_ugnannyiy_avtomobil_6849080