Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Перевод автомобиля на газовое топливо преследует одну главную цель: сэкономить на заправках. Однако же никакого «газового ажиотажа» не наблюдается: а почему? Неужели население настолько разбогатело?

Сначала разберемся, о каком газе идет речь. И так ли уж много его в РФ? А потом займемся арифметикой.

СНГ и СПГ

Знакомые аббревиатуры? Но содружество государств тут ни при чем: речь идет исключительно про газ. Применительно к автомобилю он бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который также называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) в нашей стране много, цена его невысока. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) у нас гораздо меньше. Однако же, приглядываясь к газовым заправкам, понимаешь, что ситуация обратная: заправок пропан-бутаном у нас довольно много, а вот сжатый надо поискать. При этом многое зависит от региона: ближе к югу газовых заправок гораздо больше, чем «на северах».

Цена газа, конечно же, зависит от спроса. Сегодня сжиженный газ стоит, грубо говоря, вдвое меньше бензина, а сжатый — примерно втрое в пересчете на километр пробега. При этом, опять-таки, ценники могут различаться по регионам. Для грубых прикидок можно ориентироваться на такие цифры: пропан-бутан — 25 р./л, метан — 17 р./м 3 . А бензин — примерно 46 р./л.

Арифметика

Все эти цены хороши только для тех, кто уже купил заводскую машину, предназначенную для работы на газовом топливе. А вот всех остальных ждут дополнительные расходы. Нужно приобрести комплект ГБО, установить его на автомобиль и пройти процедуру регистрации. Тем, кто выберет пропан-бутан, нужно приготовить тысяч сорок, метан обойдется тысяч в семьдесят. Напомним, также, что ГБО требует периодического обслуживания — это тоже деньги.

Считаем дальше. Пробег на газе всегда будет проигрывать бензиновым показателям по экономичности. Кроме того, прибавьте сюда лишние километры, которые вы будете наматывать в поисках нужной вам газовой заправки. Именно по этим причинам во все времена считалось, что газ — это игрушка исключительно для тех, кто ездит часто и много. Для дедушки-дачника газ категорически не нужен, а вот для предпринимателя, который ежедневно мотается по городам и весям, это нормальное решение. Для планки отсчета можно принять годовой пробег тысяч в 30‑40: если он у вас меньше, то не связывайтесь, если такой или больше — можно попробовать.

Есть еще одна скрытая проблема. Многие покупатели автомобилей, еще не успев купить машину, начинают прикидывать: а дорого ли я ее продам? Так вот, наличие ГБО — это серьезный минус в глазах будущего покупателя вашего авто. Оно сразу же говорит о том, что автомобиль гоняли в хвост и в гриву, даже если вы скрутили одометр.

Независимости не будет

Многие ошибочно полагают, что с переходом на газ про бензин можно будет забыть навсегда. Но это не так, хотя бы потому, что пустить холодный двигатель на газе очень проблематично: давление насыщенных паров у него куда меньше, чем у бензина. Поэтому на газ переходят только после прогрева двигателя. ГБО последних поколений делают это автоматически. Так что, без бензина не обойтись.

Мифы и реалии

Как водится, многие технологии опутаны какими-то небылицами — перевод на газ не является исключением. Типичный пример — вонь от газа. Любой приверженец газового топлива скажет вам, что газ не пахнет — и будет отчасти прав. Ни СНГ, ни СПГ действительно не имеют запаха, однако в их состав специально добавляют вещества с резким запахом — они помогают мгновенно реагировать на утечку газа. Так что, запах есть.

Другой повод для дискуссий — ресурс мотора. Здесь счет игры между противниками и сторонниками газа примерно равный. Газ не содержит серы, а потому не способствует образованию нагара. Но при его сгорании образуется больше воды, которая может снижать характеристики моторного масла раньше времени. Выпускные клапаны моторов нагреваются на газе сильнее, потому что горит он медленнее.

Будущим «газоводам» следует помнить, что к указанной емкости газовых баллонов надо относиться с юмором. К примеру, в 60‑литровый баллон вам закачают не 60, а примерно 50 литров — и правильно сделают: газ при нагреве расширяется, и баллон может взорваться.

Есть еще одна тема, которую не любят обсуждать «газоводы». Далеко не всякий автомобиль целесообразно переводить на газ! Например, дизельные машины экономичны сами по себе, а попытка перевести их на газ может выйти боком, потому что возникнут проблемы с холодными пусками мотора. Нет никакого смысла переоборудовать и крошечные машинки, в которых и так мало места, да и расход у них сравнительно небольшой. Куда девать огромный баллон? Следует, также, помнить, что этот баллон во многих случаях будет препятствовать трансформации салона машины. Наконец, нет смысла трогать гарантийные автомобиля — возможны серьезные неприятности вплоть до потери гарантии. Вмешательство в электрику, сверление кузова, использование нерекомендованного топлива — букет нарушений набирается солидный.

И еще немножко аргументов против газа. Сжиженный газ тяжелее воздуха, а потому любит скапливаться в ямах, подвалах и т. п. Любая утечка может стать смертельно опасной, поэтому во многие подземные паркинги вас могут и не пустить.

Помогут?

Сегодня сжатому газу пытаются помочь. Расширяется сеть метановых АЗС, обещаны финансовые поддержки «газоводам», а тот же ВАЗ серийно производит метановые Лады, с которыми не будет никаких бюрократических проблем. Поэтому общего ответа типа «переходить на газ или нет» не существует — каждый должен принять собственное решение, исходя из своих потребностей и возможностей.

Источник:
http://5koleso.ru/articles/obzory/perehodit-li-na-gaz-plyusy-i-minusy-perevoda-avtomobilya-na-gazovoe-toplivo-mnenie-eksperta/

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Читайте также  Silk Road Auto - Бишкек, доставка авто из России

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км. Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути на природном газе и 700 км на бензине.

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

Читайте также  Перевод автомобиля на газ за счет государства

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

Источник:
http://na-gazu.ru/mashiny-na-gazu-s-zavoda/

Установка ГБО

Отлично! Расчет завершен

Окупаемость установки системы ГБО составит 6-12 месяцев. Оставьте заявку и мы расскажем про условия рассрочки 0% на этот период.

Автомобили, которые мы перевели на ГАЗ

О сервисе Автогаз-Москва

За 14 лет мы установили ГБО почти на все популярные модели. Установку ГБО удобно совместить с плановым обслуживанием автомобиля. В течении 5 часов установим газ и по желанию заменим воздушные фильтры, свечи зажигания, высоковольтные провода и др.

Поставщики ГБО в России

Являемся поставщиками газового оборудования на территории РФ. Работаем только с проверенными европейскими производителями. Уверены в качестве предлагаемого нами оборудования.

Даем гарантию сроком до 5 лет!

автомобилей оборудовано
в нашем сервисе

занимаемся установкой газового оборудования

километров средняя окупаемость оборудования

гарантия на все работы
по установке ГБО


Отзывы клиентов установивших ГБО

Проехал по трем сервисам, не могли подключиться к моей системе. Говорят, редкая и нет программы. […]

АВТОГАЗ порекомендовали друзья с АВТО.РУ. Приехал к ребятам, пообщались. Что мне понравилось – четкие ответы […]

Всем рекомендую эту компанию. Ставил у них газовое оборудование на 3 автомобиля Шевроле Тахо 3 […]

Автомобиль серьезный, поэтому к выбору автосервиса подходил тоже скрупулезно! Ребята славяне сделали все четко. Воткнули […]

Процесс установки газа на автомобиль

Звонок нам

Консультация

Записываем вас на удобное время

Прием автомобиля

Производим осмотр систем и проводим диагностику. Все бесплатно

Установка ГБО

Устанавливаем газовую систему, настраиваем и тестируем

Оформляем документы и помогаем с регистрией в ГИБДД (если нужно)

Оплата работ

Оплачиваете выполненные работы наличными, картой или по р/с

Инструктаж

Учим пользоваться системой ГБО. Выдаем карту газовых заправок

Впечатление

В течение полугода приглашаем на бесплатное ТО. Вы делитесь впечатлениями

Оставьте заявку на бесплатный технический осмотр

Подтвердим возможность установки газа. Ответим на все вопросы на месте. Если будут проблемы, дадим рекомендации к устранению или ликвидируем их самостоятельно во время установки ГБО.

Последние новости

Устанавливаем ГБО на любое авто

Пропан-бутан и метан-серьезные конкуренты бензину, особенно в последние годы. Высокие цены на бензин повлияли на рост числа установок ГБО. Стали появляться серийные автомобили, укомплектованные газовыми системами. Сети газовых заправок по России расширяются. Производится современное надежное оборудование, отвечающее требованиям работы автомобиля.

Современные газовые системы

Использовать газ стало легко. Газовые заправки есть везде. Современное оборудование не наносит вреда двигателю автомобиля. Появилась возможность экономить на топливе около 80 тысяч рублей в год! Газовое топливо является экологически чистым, сохраняет природу. В выхлопных газах отсутствуют вредные соединения свинца, в два раза снижена токсичность окиси углерода, двуокиси азота, углеводородов.

Газ как автомобильное топливо широко используется в Италии, США, Японии, Германии, Канаде, Нидерландах и других развитых странах.

Источник:
http://moscow.avto-gaz.com/