Отзыв автомобилей

Отзыв автомобилей. Зачем это делают?

Компания Bentley объявила об отзыве 13,5 тыс. автомобилей сразу нескольких моделей. Впрочем, это далеко не первый масштабный отзыв автомобилей за этот год. Ежегодно крупнейшие автоконцерны отзывают более миллиона машин.

Информация об отзыве того или иного автомобиля становится до боли интересной, когда в ней обнаруживается название модели, принадлежащей лично вам. Несведущий человек может предположить, что отзыв автомобилей является неким синонимом понятия «возврат товара», однако на деле все обстоит несколько проще.

Кто еще отзывал машины в 2008 году

За пять месяцев число отозванных авто уже перевалило за полтора миллиона.

— В начале июня Bentley отзывает 13 420 машин по причине дефекта топливного фильтра в моделях Bentley Continental GT, Bentley Continental GT Speed, Bentley Continental Flying Spur и Bentley Continental GTC, выпущенных с 2004−го по 2008 год.

— В начале июня Volkswagen отзывает 292 тыс. моделей Fox, CrossFox и SpaceFox, сделанных в Бразилии. Причина отзыва — неисправность складывающихся механизмов заднего кресла, из-за которой пострадало по меньшей мере восемь человек — некоторые из них лишились фаланг пальцев.

— В конце мая Ferrari отзывает 612 суперкаров модели 612 Scaglietti 2005–2007 годов выпуска. Причина — неисправный датчик положения сцепления роботизированной коробки F 1, который может привести к сбою в работе трансмиссии и даже к аварии.

— В конце мая Volkswagen объявил об отзыве 178,7 тыс. автомобилей Audi A4 и Audi A6 китайского производства, выпущенных с 2001−го по 2006 год, что стало крупнейшим отзывом в китайской автомобильной промышленности. Причина — термическое повреждение свечей зажигания из-за производственной ошибки.

— В апреле Toyota объявила об отзыве в США 539,5 тыс. автомобилей моделей Corolla и Matrix 2003−го и 2004 года выпуска из-за обнаруженного дефекта в электроприводе передних боковых стекол.

— В апреле General Motors отзывает 122 598 автомобилей Pontiac Vibe, являющихся буквально точной копией Toyota Matrix.

— В марте Bentley отзывает рекордно мизерное число машин – четыре экземпляра моделей Continental GT и Continental Flying Spur 2004—2006 годов выпуска. Причиной отзыва стали недостаточно большие прорези полости, в которой находится пассажирская подушка безопасности.

— В феврале Ford Motor Co. отзывает 470 тыс. автомобилей Mustang, выпущенных в 2005—2008 годах, для регулировки систем безопасности.

Каждый уважающий себя автомобильный производитель изредка признается в том, что его машины ломаются. Более того, компании указывают, что именно было в той или иной модели не доработано. Затем производитель публично кается и предлагает каждому владельцу указанной модели приехать на бесплатный ремонт неполадки. Этот публичный призыв к автовладельцам и называют громким словом «отзыв». Впрочем, некоторые компании называют этот процесс заимствованным словом recall, а некоторые — «бесплатной сервисной кампанией по устранению неполадок». Однако что бы ни явилось причиной отзыва машин, он протекает по одним и тем же схемам.

Причин для отзыва несколько. Прежде всего его инициирует сам производитель после получения однотипных жалоб в сервисы от владельцев машин. Также дефект могут обнаружить эксперты. Например, в США таким неоспоримым экспертом зачастую выступает правительственная организация — американская национальная администрация по безопасности дорожного движения. И наконец, причиной отзыва может послужить судебный процесс, в ходе которого был выявлен заводской брак. Впрочем, такие случаи носят единичный характер.

Впервые термин «отзыв» был применен в США в 1978 году, когда там был принят закон, обязывающий производителей отзывать свою продукцию для исправления дефектов при малейшем подозрении опасности для потребителя и сообщать об этом органам власти. Пару лет спустя подобный закон приняла и Япония. А сначала 80−х отзывы стали общепринятой практикой во всем цивилизованном мире.

Советский Союз по западным меркам под понятие цивилизованной страны не подпадал, потому и отзывы у нас не применялись. Оно, в принципе, и неудивительно – каждый советский человек и так знал, что, купив автомобиль, первым делом нужно его доработать, а потом уже вводить в эксплуатацию. Впрочем, подобная практика касалась любого товара, произведенного в СССР, за исключением продукции военно-промышленного комплекса.

Таким образом, у нас на Родине отзывы стали применяться лишь в начале 90−х, когда на отечественный авторынок пришли дилеры иностранных производителей. А первый отзыв в истории российского автопрома произошел в 2002 году: тогда из-за дефекта тормозной системы было отозвано 8,5 тыс. «Нив» ВАЗ-21 213.

Обычно отзыв автомобилей — довольно рутинное мероприятие. Но некоторые акции оставили след в истории из-за своей масштабности или громких скандалов.

— В 2006 году компания Toyota объявила об отзыве 565 тыс. своих автомобилей по всему миру по причине неисправности в рулевой колонке. 9 тыс. из числа отозванных машин находилось на территории России, что сделало этот отзыв самым крупным на российском рынке за всю его историю.

— В 1997 году причиной отзыва нового Mercedes-Benz A-класса стали журналисты: во время тест-драйва автомобиль перевернулся. Как показали проверки, виной тому стал слишком высокий центр тяжести. В итоге все проданные авто были отозваны, а производство временно приостановлено.

— В 2001 году Ford Motor Co. произвела самый крупный отзыв в истории автомобилестроения: 22 млн автомобилей, выпущенных в 1983—1995 годах. В список попали практически все легковые модели компании, которые производились в это время. Начинающий адвокат доказал в суде, что электронный модуль зажигания при очень специфических условиях может сломаться и автомобиль не заведется. Впрочем, на практике ни одной подобной поломки зафиксировано так и не было.

— В 2001 году все та же Ford Motor Co. оказалась в центре скандала из-за производственного дефекта шин Firestone, которыми на заводах оснащались внедорожники Ford Explorer: несколько водителей не справились с управлением и попали в аварии. Из-за своего бизнес-партнера Ford пришлось отозвать несколько тысяч автомобилей, оснащенных резиной Firestone, и выплатить многомиллионную компенсацию пострадавшим.

— В 2000 году Mitsubishi Motors была вынуждена отозвать более 2 млн автомобилей (в их числе оказались Pajero, Galant, Lancer и 15 других моделей), выпущенных на внутренний рынок. Суд решил, что компания несколько лет скрывала информацию о дефектах тормозной системы. Все это привело к падению акций компании на 20% и аресту ее президента.

Автопроизводители обычно сами предупреждают владельцев машин, попавших в программу отзыва. Существует два вида отзывов — обычный и safety-recall.
Если брак не угрожает жизни и здоровью автомобилиста, с владельцами автомобилей из забракованной партии дилеры связываются посредством почты — обычной или электронной, но могут и позвонить. Однако тотальный обзвон будет организован только при выявлении опасных дефектов. Если же требуется исправить какую-то мелочь на новых машинах, владельцев нередко даже не предупреждают об отзыве и втихую устраняют неполадку в ходе планового гарантийного ТО.

Читайте также  КАСКО с франшизой: что это такое, плюсы и минусы

При safety-recall компания официально заявляет о дефектах в прессе и сообщает, что владельцам нужно как можно скорее посетить сервис-центр. Так оповещают лишь при «опасном браке». Под эту схему отзыва подпадают даже автомобили, ввезенные по «серым» схемам, в обход официальных дилеров. Если вы узнали из СМИ об отзыве вашей модели, а весточки не дождались, события можно форсировать. Позвоните в официальный сервисный центр и, назвав VIN своей машины, спросите, попадает ли она в программу. То, что автомобиль давно уже снят с гарантии, еще не означает, что ему не светит бесплатный ремонт. У всех крупных дилерских сетей есть доступ к общей базе, где по VIN-номерам можно узнать, подпадает ли машина под программу устранения неисправностей.

Бесплатная «работа над ошибками» обычно растягивается на годы. Тем не менее затягивать с визитом на станцию техобслуживания не стоит. По закону, предупредив клиента о начале акции отзыва (речь, конечно, идет о получении заказного письма от дилера или распространении официальной информации по СМИ), автопроизводитель снимает с себя ответственность за возможную поломку из-за дефектной детали или агрегата.

В России подобных прецедентов еще не было, но в США и Европе суды уже вставали на сторону автопроизводителей. В то же время, если потребитель исправно выполнял все требования производителя, а неисправность дала о себе знать, скажем, во время ожидания ремонта или по дороге на станцию техобслуживания, у автовладельца есть полное право требовать компенсации.

Есть и еще одна причина поспешить в автосервис сразу же после объявления отзыва. Хотя запчастей, выделяемых производителем для устранения брака, хватит на все подпавшие под отзыв автомобили, это еще не означает, что автодилеры будут годами ждать целевого ремонта. Не исключено, что через пару лет после объявления отзыва, явившись на сервис, вы узнаете, что необходимых для ремонта агрегатов в наличии нет.

Источник:
http://www.auto-most.ru/site/review/other/482.html

Крупные отзывы автомобилей из-за заводских браков. Объемы, причины, последствия

Отзывные кампании автомобильных производителей проводятся довольно часто среди крупных представителей рынка. Причинами нередко становятся заводские браки, которые производитель допускает, а зафиксировать их удается только после запуска в продажу или на моменте подготовки к этому этапу. Интересно, что под отзывную кампанию можно попасть и после завершения гарантийного срока. Первый отзыв автомобилей был зафиксирован в 1969 году и с тех пор мероприятие является традиционным, если его можно так назвать.

Конечный потребитель от таких акций никак не страдает, так как все ремонтные работы проводятся за счет завода-изготовителя. Единственный недостаток в езде на бракованном автомобиле кроется в серьезности самого дефекта, так как в редких случаях можно попасть даже в аварию. Помимо этого владельцу автомобиля придется потратить свое личное время, чтобы привезти автомобиль на станцию обслуживания и на какое-то время остаться без личного транспорта.

Зачем отзывать, если можно сразу сделать хорошо

Дело в том, что в процессе конвейрного производства автомобилей не допустить разного рода дефекты практически нереально. Сами отзывные кампании нередко называют «сервисными кампаниями». Первыми их запустили американские производители. По сути, в рамках таких мероприятий производитель пытается сгладить сложившуюся ситуацию. Большая часть кампаний от General Motors, Ford, Toyota и других крупных производителей имеет даже рекламную тень, так как таким образом производители пытаются показать свою озабоченность безопасностью клиентов. При этом в России к таким акциям относятся крайне негативно.

Интересно, что даже автомобили из премиум-сегмента иногда попадаю под сервисные кампании, при этом причина порой просто смешная. Например, компания Aston Martin как-то отозвала более 170-ти автомобилей по той причине, что электроника не издавала специальный сигнал, если ремень безопасности не был пристегнут.

Кто руководит отзывами и какие объемы

Почти во всех западных государствах отзывные кампании проводятся по инициативе регулирующих предприятий. К примеру, в Северной Америке за это отвечает Национальная администрация по безопасности дорожного движения. Именно здесь регулярно выпускают бюллетени о безопасности разных машин и могут даже принудить предприятия отзывать автомобили, которые не соответствуют тем или иным стандартам. Впрочем, именно в Америке, согласно информации AVTO.PRO, обычно и происходят самые масштабные отзывы машин.

Первое место в рейтинге по отзывам занимает сервисная компания Ford Motor, состоявшаяся в 2001-м году. Тогда крупная автомобильная компания заменила 6,5 миллионов покрышек. Проблему создали шины Firestone, которые разрушались на большой скорости. Устанавливали их в основном на внедорожники Ford Explorer 1991-2002 года выпуска. В целом за 2001 год компания отозвала в общей сложности 22 миллиона автомобилей.

Запчасти на toyota avensis

Запчасти на ford taunus

Спустя 4 года, в 2005, Ford Motor снова объявляет об отзыве 4,5 миллионов авто. Среди них оказались внедорожники и пикапы от 1994-го года выпуска, так как они имели дефект блока круиз-контроля из-за чего мог возникнуть даже пожар. Спустя еще 4 года здесь снова отзывают 4,5 миллионов машин по той же причине. Это был еще далеко не конец, всего по этой причине было отозвано 16 миллионов машин.

Крупные отзывы Toyota

Не отстают в создании брака и японцы. Правда, здесь, как и в случае с Ford все еще можно списать на объемы производства. Компания Toyota в 2009 году была вынуждена отозвать 4,4 миллиона автомобилей из-за неудачных ковриков, которые могли заблокировать нажатую педаль газа. Тогда отзывали сразу 10 моделей Toyota и Lexus 2004-2010 годов выпуска. В 2010 Toyota отозвала еще 2,2 миллиона автомобилей по той же причине.

Спустя три года эта же компания отозвала 2,5 миллиона машин также 10 моделей, в основном Corolla и Camry. Здесь причина была еще более серьезное – в блоке управления стеклоподъемниками и центральным замком могло возникнуть короткое замыкание, что приводило к пожару.

В целом японская компания Toyota является не самой «удачливой» в этом плане. Согласно последней информации, в прошлом году Toyota отозвала рекордное количество авто, которое достигло почти 10 миллионов единиц. Причем и причины здесь были довольно серьезные: ненадежные подушки безопасности, возможность утечки топлива и проблемы с водительским сиденьем. Больше всего здесь отзывали модель Camry, что, в принципе, тоже вполне логично, ведь доля ее производства является максимальной, как и спрос.

Сейчас, к примеру, отзыв Toyota Camry проводят и в России. Коснется он 101 тысячи автомобилей, проданных с мая 2011 года. Причина отзыва заключается в том, что при монтаже шаровой опоры в поворотный кулак на заводе могли повредить резиновый пыльник опоры. Уведомлять клиентов планируют традиционно: в телефонном режиме или разослал письма. Чтобы устранить данный дефект, нужно будет приехать в ближайший сервисный центр для проведения ремонтных работ, стоимость которых, конечно, является бесплатной. Интересно, что исправлять будут те модели Camry, которые собрали на территории Санкт-Петербурга.

Прошлый отзыв Toyota в России, в рамках которого на ремонт отправляли кроссоверы Highlander, состоялся в конце января текущего года. Под отзыв попали почти 800 кроссоверов.

Читайте также  Статистика угонов автомобилей по итогам 2019 года - н - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Крупные отзывы General Motors

Компания General Motors в своей истории пока что имеет самый крупный отзыв авто в 2004, когда в сервисные центры вернулось 3,7 миллионов пикапов Chevrolet Silverado, Avalanche и GMS Sierra, выпущенные начиная от 2000-го года. Эти модели имели неудачную конструкцию фонарей, которые даже при минимальной нагрузке могли сломаться.

В 2003 здесь отозвали почти 2 миллиона внедорожников, пикапов и минивэнов, сошедших с конвейера в середине 90-х годов. С этими автомобилями проблем было меньше – из-за короткого замыкания могли отказать стеклоочистители. Конечно, на безопасность такая поломка влияет косвенно, однако в дождливую или снежную погоду риск попасть в аварию с такой поломкой существенно вырастает.

В этом году General Motors пока отозвало лишь 80 тысяч автомобилей с американского рынка. Все они имеют различные проблемы с зажиганием. Речь идет о внедорожниках Chevrolet Suburban, Tahoe, Cadillac Escalade, GMS Yukon, а также пикапов Chevrolet Avalanche, Silverado и GMS Sierra. Под отзыв попадают перечисленные модели, сошедшие с конвейера в 2011-2012 годах.

Есть у General Motors и более серьезные случаи. В прошлом году крупнейший производитель объявил о массовом отзыве 2,6 миллионов автомобилей, которые имели неисправности в замке зажигания. На сегодняшний день этот дефект привел к 77 смертям и более сотни раненых людей. Всего в прошлом году компания отозвала 27 миллионов автомобилей на американском рынке и более 30 миллионов в других странах мира. Сообщается, что всего компания получила около 4000 жалоб от своих клиентов, которые сейчас находятся на рассмотрении. Как ситуация будет развиваться в дальнейшем, говорить пока довольно трудно, так как большая часть бракованных автомобилей все еще находятся на дорогах.

Сколько стоит отозвать автомобиль и к чему это приводит

Проведение таких «акций», как правило, наносит существенный финансовый урон предприятиям. Несмотря на то, что точные цифры остаются в секрете известно, что несколько лет назад Honda была вынуждена направить порядка 72,5 миллионов долларов на отзыв 500 тысяч машин.

Существует и другой вариант финансовых потерь. Массовый отзыв Mitsubishi Pajero несколько лет назад привел к тому, что на фондовым рынке акции Nissan упали сразу на 13 процентов, а тогдашний президент компании и вовсе был вынужден покинуть свой пост. Правда, увольнение пришлось одобрить для поддержания имиджа компании, хотя такие кадровые перестановке никак не могли помочь дефекту тормозной системы.

Отзывы автомобилей в России

Зачастую сервисные компании автомобильных производителей касаются и Российской Федерации, однако только в том случае, если машина покупалась у официального дилера. Что же касается местных компаний, то они пока только начинают осваивать данное направление. Первым же отечественным предприятием, которое провело так называемый «открытый отзыв», был АвтоВАЗ. Произошло данное мероприятие в 2002-м году, когда владельцев ВАЗ-21213 и «Нивы» пригласили прибыть в сервисные центры, чтобы устранить дефект в гидроусилителе руля. Несколько лет назад Волжский автозавод также отозвал порядка 10 тысяч машин по разным причинам.

Официальные представители компании АвтоВАЗ говорят, что «отзывные компании являются вполне положительным явлением, так как это говорит о нормальной и систематической работе службы по контролю за качеством». При этом компания пока что в состоянии доработать только те машины, которые еще не дошли до покупателя, т.е. в рамках заводской сборки или с площадок дилеров.

Так или иначе, с клиентами связаться все же пришлось. В целом за прошлый год здесь отозвали более 14 тысяч новых Lada Granta, которые имели дефекты тормозной системы. Речь идет об автомобилях, проданных после апреля 2014 года. Владельцев этих автомобилей могли не дожидаться персонального уведомления от уполномоченных дилеров, а самостоятельно обратиться в ближайший дилерский центр для записи на ремонт. Понять, попал ли автомобиль в отзывную кампанию, можно введя VIN-код на официальном сайте Росстандарта.

Интересно, что буквально через месяц после производства указанной модели было объявлено о партии машин с дефектами, правда, коснулось это лишь 600 автомобилей. Сам АвтоВАЗ предпочитает проводить такие акции полу-секретно, связываясь лишь с потребителями, чтобы максимально избежать публичности, ведь под вопрос становится уровень качества сборки в целом, а продажи итак идут не слишком-то успешно.

Крупные отзывы автомобилей из-за заводских браков. Объемы, причины, последствия

Источник:
http://avto.pro/autonews/krupnie_otzivi_avtomobiley_iz_za_zavodskih_brakov_obemi-20150428/

Как проверить автомобиль на отзывные кампании?

Добрый день, уважаемый читатель.

Время от времени в средствах массовой информации появляется информация о том, что автомобили той или иной марки попали в отзывную кампанию. В этом случае автовладельцам рекомендуют обратиться в ближайший дилерский центр, где автомобиль должен быть проверен и отремонтирован.

При этом большая часть автомобилистов просто не понимает, что такое отзывные кампании и для чего они нужны. И им остается лишь радоваться, что в очередной новости их автомобиль не упоминается.

В данной статье разберем популярные вопросы, связанные с отзывом автомобилей:

Что такое отзывная кампания на автомобиль?

Отзывная кампания на автомобиль — это перечень мероприятий, направленных на устранение возможных дефектов транспортных средств, выявленных в процессе эксплуатации. Как правило, отзывные кампании связаны с неисправностями, напрямую влияющими на безопасность водителя и пассажиров.

Например, довольно часто отзывают автомобили, у которых возможны проблемы с:

  • ремнями безопасности (травмы в случае ДТП);
  • подушками безопасности (травмы в случае ДТП);
  • сиденьями и подголовниками (травмы в случае ДТП);
  • герметичностью топливной или других систем (риск возгорания).

Суть отзывной кампании заключается в том, что если производитель автомобилей получил информацию о том, что повреждение одной из деталей автомобиля привело к ДТП или иному ущербу, то он отзывает остальные автомобили из той же партии для замены потенциально опасной детали.

То есть, даже если автомобиль попал под отзывную кампанию, то это не означает, что он уже сломан. Возможно, он сломается в будущем, возможно неисправность не проявится вообще никогда. Однако в любом случае имеет смысл съездить к дилеру марки и устранить там возможную неисправность.

Как проводится отзывная кампания?

Отзывные кампании проводятся в следующем порядке:

1. Автопроизводитель, который получил информацию о возможной неисправности транспортных средств, оформляет отзывное мероприятие. При этом он составляет перечень vin кодов автомобилей, на которых нужно заменить один или несколько элементов конструкции.

2. Автопроизводитель передает в Росстандарт данные об отзывной кампании. Росстандарт размещает на своем сайте информацию об очередном отзывном мероприятии. Все VIN-коды автомобилей добавляются в базу данных Росстандарта.

Примечание. Большинству автовладельцев не приходится сталкиваться с отзывными мероприятиями, однако это не значит, что такие кампании происходят редко. Если Вы изучите новости на сайте Росстандарта, то увидите, что каждую неделю начинаются несколько новых отзывных кампаний, в каждой из которых участвуют от нескольких машин, до нескольких тысяч автомобилей.

Именно на этом этапе информацию с сайта Росстандарта начинают тиражировать СМИ. Основная проблема при этом заключается в том, что представители СМИ перепечатывают информацию только о некоторых отзывных мероприятиях. То есть следить за отзывом автомобилей через новостные сайты не имеет смысла, т.к. там публикуется далеко не все.

Читайте также  Получение налогового вычета при покупке автомобиля в 2020 году по новому закону

3. Информация об отзыве автомобиля должна быть передана текущему владельцу машины. Как правило, для этого представитель автопроизводителя (дилерского центра) звонит собственнику машины по телефону и приглашает его на внеплановый ремонт. Однако связаться с автовладельцем удается далеко не во всех случаях.

Поэтому всем собственникам транспортных средств имеет смысл время от времени самостоятельно проверять их на отзыв через сайт Росстандарта. Подробная инструкция по проверке приведена ниже.

4. Если машина попала в отзывную кампанию, то собственнику нужно съездить в ближайший дилерский центр. Сотрудники проверят автомобиль и, в случае необходимости, устранят неисправности. Вся процедура проводится бесплатно.

Как проверить авто на отзывные кампании?

1. Перейдите на официальный сайт Росстандарта:
http://easy.gost.ru/

2. Возьмите в руки свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. Найдите VIN-номер автомобиля и введите его в поле на сайте Росстандарта.

3. Нажмите на зеленую кнопку поиска справа от поля для ввода VIN.

4. Дождитесь результатов проверки.

1. Отзывные кампании не найдены

Если VIN-номер автомобиля не фигурирует ни в одной отзывной кампании, то в результате проверки Вы получите следующее сообщение:

Примечание. Точно такое же сообщение появится на экране и в том случае, если при вводе VIN кода допущена какая-то ошибка. Так что рекомендую еще раз внимательно проверить введенные цифры и буквы.

2. Машина попала под отзывные мероприятия

Если машина участвует хотя бы в одной отзывной кампании, то форма на сайте Росстандарта покажет следующий результат:

В данном случае в поле «Причина отзыва» показана подробная информация о найденной неисправности, которая связана с подголовниками задних сидений.

Обратите внимание, в приведенном выше примере отзывная кампания затронула автомобили, выпущенные относительно недавно (в марте 2019 года). Однако на практике под отзыв могут попасть и автомобили, выпущенные 10-15 лет назад. Так что рекомендую провести проверку Вашего автомобиля в любом случае, даже если он выпущен очень давно.

Что делать, если автомобиль попал под отзыв?

Если в результате проверки Вы обнаружили, что автомобиль участвует в одной из отзывных кампаний, то в первую очередь позвоните ближайшему официальному представителю марки Вашего автомобиля (официальному дилеру). Сообщите, что Ваш автомобиль попал под отзыв и запишитесь на осмотр.

Если в результате проверки сотрудники дилера найдут неисправность, то деталь будет бесплатно заменена на новую. Работы по замене также будут проведены бесплатно.

Примечание. На практике сотрудники автодилеров зачастую даже не пытаются проверять деталь на неисправность, а просто сразу же меняют ее на новую.

В заключение хочу отметить, что проверка автомобиля на сайте Росстандарта занимает всего пару минут. Поэтому рекомендую ее провести, если Вы этого еще не сделали. Лучше удостовериться в том, что в автомобиле отсутствуют опасные неисправности. Ну а если неисправности найдены, то их имеет смысл исправить.

Источник:
http://pddmaster.ru/sovet/otzyvnaya-kompaniya.html