Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/novye-pravila-jevakuacii-mashinu-vam-otdat-objazany-2015-07-01

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку: законодательная база, полезные советы

Не редкость в наши дни, когда припаркованный автомобиль в неположенном месте в принудительном порядке эвакуируют на штрафстоянку. Особенно это касается крупных городов (Москва, Московская область), где люди ставят машину о причине отсутствия парковочных мест. Однако, юристы советуют знать автовладельцам свои права и правила эвакуации, регламентируемые законодательными актами, также когда эвакуация не обоснована, а сотрудники ГИБДД явно превышают свои полномочия. Но бывают и спорные ситуации, разрешаемые в суд. Когда допустима эвакуация, как должна проводиться, сколько стоит штрафстоянка в сутки, о чем нужно помнить автовладельцам рассмотрим подробнее в данной статье.

Читайте также  Приложение - Автоштрафы - описание и подключение

Законодательная база

На сегодняшний день требования, предъявляемые к принудительной эвакуации, ужесточились. Увеличены штрафы, появилось больше оснований для эвакуации. Водителям стало сложнее устранять мелкие нарушения на местах, например случае забывчивости документов. Ведь раньше близкие могли быстро привести их к месту назначения. Конечно, спорные моменты возникают нередко. Все — же в подобных ситуациях нужно действовать в рамках закона, придерживаться законодательных актов, действующих на территории Москвы.

Законодательная база призвана урегулировать правила принудительной эвакуации. Уполномоченные сотрудники ГАИ должны действовать согласно следующим нормативным документам:

  • Постановление Правительства Москвы от 2013 года;
  • распоряжение Департамента экономической политики;
  • Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно букве закона машина может отправиться на штрафстоянку лишь в случае преграждения пути иным ТС. В связи с чем возникает немало конфликтных ситуаций, разрешать, которые конечно, несогласные с решением гаишников автолюбители могут в суде. Не секрет, что нередки случаи, когда правила эвакуации нарушают сами сотрудники ГИБДД.

Правила эвакуации автомобиля

Если разбираться в законах, то непонятных моментов достаточно. Некоторые правила, по которым осуществляется эвакуация, вызывают большие сомнения. Ели раньше согласно законодательству и Московского закона №42 штрафстоянка первые сутки не оплачивалась, то сегодня появились всяческими путями загнать машину на стоянку, дабы востребовать с водителя посуточную оплату за хранение. В спорных случаях юристы советуют обращаться за профессиональной консультацией. Однако, основные правила эвакуации остались неизменными:

Эвакуация автомобиля

  • составление протокола в 2-ух экземплярах сотрудниками ГИБДД непосредственно на начальном этапе эвакуации машины;
  • проставление подписей внизу протокола нарушителем и сотрудником;
  • привлечение двух свидетелей со стороны возможностью использования видеозаписи;
  • указание в протоколе даты, времени задержания, точного места эвакуации ТС;
  • описание оснований для забора машины на штрафстоянку;
  • указание сотрудником ГИБДД своих личных данных (ФИО, должность);
  • внесение сведений о владельце машины;
  • опечатывание всех доступных мест к ТС;
  • перемещение на стоянку и начало отсчета времени по задержанию только после составления и подписания протокола.

Отклонения от нормативов возможны. В регионах России единые нормативы и законы не обозначены. Водителям разрешено вносить протокол сведения о наличии ценных вещей в машине, настаивать на полной описи имеющихся неполадок и повреждений у авто. Все двери ТС перед отправкой на штрафстоянку обязательно должны опечатываться.

В каких случаях допускается эвакуация?

Многие автомобилисты надеяться на авось, пытаясь ненадолго припарковаться в неустановленном для этих целей месте и надеясь, что сотрудников ГАИ поблизости нет. На практике же часто эвакуатор оказывается совсем рядом. Список причин, по которым машина может неожиданно оказаться на штрафстоянке – внушительный:

  1. Парковка в неустановленных местах (на перекрёстке, эстакаде, участках, перекрывающих движение пешеходов и машин) близ 5 метров от перехода пешеходов, рядом со знаками “Работает эвакуатор”, “Парковка для инвалидов”.
  2. Выявление неисправностей тормозной системы, рулевого управления, конструкции сцепления в автомобиле.
  3. Появление подозрения у сотрудников на то, что водитель пьян или находится под действием наркотиков.
  4. Отсутствие разрешённых документов на управления ТС у человека, управляющего машиной.
  5. Управление без прав или в случае их лишения.
  6. Несоблюдение правил по перевозке тяжеловесных, крупногабаритных товаров.

На заметку! Если сотрудники ГИБДД выдвигают совершенно иные основания для эвакуации и постановки машины на штрафстоянку, то это незаконно! Юристы советуют обращаться за профессиональной помощью в сложных и неоднозначных ситуациях. Ведь по закону забор машины на штрафстоянку производится только в случае преграждения ей пути или иных ТС.

Все-же бывает, что сотрудники ГИБДД идут на уступки и во избежание наказания водителю предлагает вызвать эвакуатор самостоятельно для доставки к дому, либо быстро устранить имеющиеся неполадки на месте. При отказе автомобилиста от выполнения подобных поручений, конечно, будет составлен протокол, выписан штраф за нарушение ПДД, а машина отправлена на принудительную стоянку.

Порядок проведения эвакуации

Инспектора ГИБДД должны действовать согласно установленному регламенту и случае нарушения могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Водитель в свою очередь вправе потребовать компенсацию. Порядок проведения урегулировал законами и нормативными актами. Заключается в:

  • составлении протокола сотрудником инспекции;
  • внесении записей о происшествии;

Правила эвакуации

  • нахождении двух понятых с возможностью снятия всей процедуры на видео и телефон;
  • указании в протоколе времени, даты, места составления, также оснований для эвакуации в соответствии со ст. КоАП РФ;
  • внесении своих данных в протокол (должность, управляющий орган, из которого сотрудник ГИБДД проводит задержание);
  • внесении полных сведений о владельце машины;
  • описывании имущества, в частности повреждений и неполадок и на момент задержания;
  • опечатывании багажника, капота, дверных ручек.
  • Внимание! Ни в коем случае недопустима эвакуация ТС, в которой прибывают животные и люди. В случае успевшего подойти водителя к машине в момент задержания и еще не тронувшегося с места эвакуатора процесс изъятия должен быть приостановлен. В последнюю очередь сотрудники уведомляют о факте задержания дежурную часть. Допустима передача информации в течение 2-ух часов с момента погрузки машины в эвакуатор.

    Стоимость за штрафстоянку напрямую зависит от региона и территориальных органов власти на местах. Итак в Москве действует распоряжение за № 35 от 2013 года. Водители будут оплачивать за сутки пребывания авто на специальной стоянке при наличии:

    • категории А — 500руб;
    • категории B, D — 1000 руб;
    • категории Д с разрешенной массой груза свыше 3,5 тонн — 2000руб.

    Стоимость штрафстоянки в ряде регионов РФ зависит от вида нарушения. Например:

      штраф за парковку близ пешеходного перехода составит 1000 руб;

    Штраф за эвакуацию

  • на тротуаре — 1000 руб;
  • на остановках общественного пользования, трамвайном пути — 1500руб;
  • в тоннеле — 2000 руб;
  • при создании помех и препятствий на дороге другим автомобилистам-2000руб;
  • при остановке в местах для инвалидов — 5000руб.
  • Возможны скидки за хранение машины на штрафстоянке. За первые сутки хранения оплата не взимается. б актуальности информации по стоимости на стоянках можно посмотреть на сайте паркинг. mos.ru.

    Полезные советы

    Автовладельцам стоит понимать, что забор машины со штрафстоянки возможен лишь после полного устранения причин задержания, в частности внесения оплаты за работу эвакуатора и услуги штрафстоянки. В случае заборы машины не ее собственником придётся дополнительно предъявить нотариально заверенную доверенность, иначе забрать автомобиль не получится. Что советуют опытные автовладельцы и юристы:

    • оставляйте сотрудникам ГИБДД сои контактные данные, чтобы могли перезвонить на всякий случай;
    • проведите собственное расследование, выясните все обстоятельства дела, если имеются веские доказательства того, что эвакуация без вашего присутствия была произведена незаконно;
    • действуйте оперативно, пока оплата за штрафстоянку в первые сутки не производится, если видите беспредел со стороны сотрудников ГАИ;
    • попробуйте избежать ситуации и договориться, даже если машина уже погружена в эвакуатор;
    • запрыгните в салон автомобиля, поскольку транспортировка с вами запрещена;
    • не выходите из машины, если видно, что сотрудник явно превышает свои полномочия и вымогает деньги;
    • оформите доверенность на родственника, если вам предстоит длительная поездка в командировку, а машину кроме как возле дома поставить негде;
    • найдите доверенное лицо и составьте нотариальную доверенность для надзора за вашим авто, если долго отлучаетесь от места его парковки;
    • не нарушайте правил ПДД, паркуйте машину только в отведенных для этого местах;
    • не забывайте документы на управление авто и перевозку грузов и всегда держите их при себе;
    • своевременно проходите техосмотр;
    • не передвигайтесь на машине при наличии неисправностей;
    • напишите по возможности ходатайство, чтобы машину всё-таки оставили на месте. Причем сотрудники ГИБДД со своей стороны просто обязаны его рассмотреть;
    • постарайтесь избежать эвакуации, ведь все-же это — дорогостоящая процедура;
    • попробуйте обеспечить самостоятельный приезд эвакуатора, который доставит машину к дому;
    • попытайтесь быстро устранить неполадки до приезда эвакуатора.
    • Куда обращаться, в случае эвакуации: московская ГИБДД; «Моспаркинг», который является главным администратором парковочного пространства в городе; МАДИ, которая представляет собой дорожную инспекцию столичной администрации. К сожалению, нередко возникают проблемы и двусмысленные ситуации. Особенно это касается структуры «Моспаркинг». Организация отслеживает своевременную оплату парковочных мест.
    Читайте также  Поставить автомобиль на учет в ГИБДД в Балашихе - адреса, документы, инструкция в 2020 году

    Источник:
    http://smotriavto.ru/gibdd-i-pdd/evakuatsiya-avtomobilya.html

    Причины эвакуации автомобиля на штрафстоянку

    Многие неопытные водители не знают, за что могут эвакуировать их личный автомобиль на штрафстоянку. Задержание транспортного средства в 2020 году осуществляется довольно часто, особенно в крупных городах, где остро стоит проблема с парковочными местами. Несмотря на это, нередко водители эвакуатора или сотрудники ГИБДД не выполняют все требования процедуры, нарушая закон. В свою очередь, это позволяет владельцам машин избежать наказания и забрать машину с площадки и не платить никакие штрафы. Как это можно сделать? В каких случаях забирают ТС правомерно, и какие есть основания? Сколько стоит эвакуация для водителя в России? Давайте разберемся.

    Основания для эвакуации

    В большинстве случаев машину эвакуируют на штрафстоянку из-за невнимательности водителя или намеренного игнорирования правил парковки. Допустим, человек спешил, а поэтому оставил свой автомобиль на пешеходном переходе. Это считается грубым нарушением, а поэтому машина может быть принудительно убрана с места. Задержание транспортного средства также необходимо тогда, когда водитель не соблюдает требования дорожных знаков и оставляет его там, где этого делать нельзя.

    Отметим, что многие водители ошибочно считают, что если они оставили свой автомобиль с нарушением ненадолго, то ничего за это не будет. Это заблуждение, ведь фактическое нарушение уже является основанием для эвакуации машины. Таким образом, можно сделать вывод, если водитель не соблюдает требования дорожных знаков или правила парковки, то авто может быть эвакуировано.

    Ответственность для собственников грузовиков больше, чем для обычных легковых машин. Помимо соблюдения правил дорожного движения, водители должны иметь документы на груз и прочие бумаги. Поскольку транспортировать грузовик тяжело, то минимальная стоимость эвакуации автомобиля на штрафстоянку в Москве составляет 50 тыс. рублей. В других городах РФ цены могут быть другими, поскольку все зависит от региона.

    Эвакуаторщики забирают машину на штрафстоянку и в том случае, если она имеет какие-то повреждения или неисправности. Это может быть одна из следующих поломок:

    • неисправные тормоза;
    • нарушения в рулевом управлении;
    • неисправности ходовой части.

    То есть, если эксплуатация автомобиля может быть опасной для других участников дорожного движения, то его могут забрать. В случае если собственник может починить машину своими силами на месте, то эвакуация не состоится, а он сможет продолжить движение.

    Забрать машину на площадку могут также и в том случае, если водитель управлял в состоянии опьянения. В первую очередь, водитель будет отстранен от управления. Он получит штраф, а также может быть лишен водительского удостоверения. Далее вызывается эвакуатор, который доставляет автомобиль на штрафстоянку. Может быть и такое, что инспектор ГИБДД разрешит забрать транспортное средство трезвому родственнику или другому человеку, у которого есть водительские права. Соблюдение ПДД позволит избежать такой неприятной ситуации как задержание транспортного средства.

    Возможные затраты

    Если ваш автомобиль забрали на штрафстоянку, то придется выложить кругленькую сумму, чтобы его вернуть. Все затраты состоят из 3 частей:

    • штраф;
    • транспортировка;
    • хранение на площадке.

    Что касается штрафов, то здесь все зависит от вида нарушения. Если человек оставляет свою машину на месте, которое предназначено для инвалидов, то ему придется заплатить за это 5 000 рублей. Нарушение правил стоянки на пешеходном переходе или вблизи него также повлечет за собой наказание в размере 1 000 рублей. Отметим, что в Москве или СПб за это придется выложить 3 000 рублей.

    Также штраф на 1 000 рублей будет выписан тем водителям, которые оставили свои машины на тротуаре или остановке маршрутных транспортных средств. В крупных городах эти штрафы, как правило, больше, ведь проблема парковок стоит более остро.

    Оставив машину вторым рядом, придется выложить 1 500 рублей. Такое же наказание предусмотрено за стоянку на трамвайных линиях. На 500 рублей больше стоит парковка в тоннеле. Помимо предусмотренного штрафа, водитель также обязан будет оплатить транспортировку и хранение автомобиля на площадке. Размер этих платежей зависит от мощности двигателя и региона. Оплата начисляется посуточно, а поэтому чем больше машина стоит на стоянке, тем больше придется заплатить.

    Возврат средств за эвакуацию

    В некоторых случаях могут возникать проблемы из-за незаконной эвакуации автомобиля. В 2020 году в таком случае у водителя есть возможность вернуть потраченные средства на возврат своего транспортного средства. Компенсация за эвакуированные машины может быть выплачена в таких ситуациях:

    • водитель остановился с нарушением ПДД для предоставления медицинской помощи человеку;
    • вина водителя не доказана;
    • эвакуация была осуществлена без фактического нарушения.

    Законодательство предусматривает возможность получить уплаченные деньги обратно. Для этого нужно написать заявление и подать его в службу, которая ответственна за парковочные места в вашем городе. На сегодняшний день возврат может быть выполнен без привлечения суда. Вместе с заявлением нужно подать и другие документы, в том числе права, свидетельство о регистрации, квитанции обо всех уплаченных средствах. Если есть решение суда, которое подтверждает отсутствие нарушения, его также необходимо взять с собой. На рассмотрение заявления дается 5 дней. В случае, когда решение принимается в пользу заявителя, деньги будут возвращены в течение 3 дней.

    Основные правила

    Эвакуация автомобиля на штрафплощадку осуществляется по определенным правилам, соблюдать которые должны сотрудники ГИБДД и эвакуаторщики. В свою очередь, нарушитель не должен оказывать сопротивления, иначе это может принести ему дополнительные проблемы.

    Итак, процедура выглядит следующим образом. Инспектор ГИБДД обнаруживает автомобиль, который припаркован с нарушением. Он вызывает эвакуатор и начинает оформлять документы. Крайне важно, чтобы он выписал 2 протокола о задержании, их должны подписать полицейский и водитель. Если владелец не хочет подписывать документ, этот факт должен фиксироваться в протоколе. Также могут привлекаться свидетели или вестись видеофиксация.

    Протокол – это документ строгой отчетности, который должен заполняться исключительно по правилам. Так, инспектор обязан включить в него следующую информацию:

    • дата составления;
    • место совершения правонарушения;
    • личные данные нарушителя;
    • информация об инспекторе и его отделении ГИБДД;
    • состав правонарушения.

    В общем, здесь должны быть описаны все детали, которые позволят разобраться в ситуации, если дело дойдет до суда.

    Важно! Если автомобиль задерживают и опечатывают, то необходимо сделать опись всех вещей внутри. Это обязательно, ведь как только инспектор составит протокол о задержании ТС, он будет нести за него полную ответственность. Опечатываться должны все места, в которых можно открыть машину.

    Отметим, что если машина стоит с нарушением ПДД и приехал эвакуатор, но вернулся хозяин, то процесс должен прекратиться. Собственник обязан устранить правонарушение, уплатить штраф и может продолжать движение.

    Источник:
    http://proavtopravo.ru/evakuaciya/na-shtrafstoyanku-za-chto-mogut-evakuirovat-avtomobil.html