Новые автомобильные номера с — 4 — августа 2020 — года

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.

Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.

ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:

Нестандартные номера для автомобилей

В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления («квадратное»):

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);

Пример подобного «квадратного» номера:

Обратите внимание, табличка нового образца содержит точно такую же комбинацию символов, как и обычный номер. Единственное ее отличие — это запись символов в 2 ряда.

Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.

Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Приложение Ж к ГОСТ):

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.

Номера для мопедов в 2020 году

Примечание. В 2020 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.

Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:

В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:

  • тип 4Б — регистрационные знаки для мопедов.

Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.

Номера для квадроциклов и снегоходов

  • тип 4А — регистрационные знаки для внедорожных мототранслортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы. мотовездеходы);

В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2020 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:

Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.

Номера для классических автомобилей

  • тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;

Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ «К».

В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.

Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей

  • тип 26 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 27 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 28 — регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.

Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ «С».

Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений

Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:

  • тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.

Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.

Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать:

Павел, здравствуйте.

Сам по себе ГОСТ никаких дополнительных прав водителю не дает, он лишь говорит, какие номера могут быть.

Текущее законодательство позволяет самостоятельно изготовить в организации только номера, которые соответствуют ранее выданным табличкам. Чтобы знаки новых вариантов начали выдаваться, должны быть обновлены нормативные документы ГИБДД, описывающие выдачу таких знаков.

Например, не исключено, что в СТС автомобиля с новым вариантом номеров будет ставиться какая-то дополнительная отметка.

То есть, надпись «с правом досрочного применения» говорит лишь о том, что ГИБДД может выпустить свои нормативные документы раньше 4 августа 2020 года. После этого водители смогут получить номера новой формы.

Удачи на дорогах!

«квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):». Примечание в Приложении Ж лишь допускает установку на ТС с нестандартным местом крепления знака разных типов знаков вперёд и назад наряду с обычной установкой 2-х одинаковых типов вперёд и назад номеров типа 1 или типа А1. То естьу вас есть 3 варианта установки:

1. два знака типа 1 спереди и сзади

2. тип 1 спереди и тип А1 сзади

3. два знака типа А1 и спереди и сзади.

«ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст);

Приложение А (обязательное); РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ; Рисунок А.1 — Регистрационный знак типа 1 с двухзначным кодом региона регистрации (прямоугольный); Рисунок А.3 — Регистрационный знак типа 1А с двухзначным кодом региона регистрации (квадратный)

Приложение Ж, (обязательное); Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах; Ж.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):- одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых автомобилях и автобусах;. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Читайте также  Проверка Авто

Вот цитата из ГОСТа, где четко указывается количество «квадратных» номеров и место их установки.

Откуда у Вас информация о возможности применения регистрационного номерного знака типа 1А спереди?

Максим, добрый вечер. Опечатка в тексте: Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства Прилоежние Ж к ГОСТ):

Рифат, спасибо, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

На одном из сайтов меня уверяли, что если штатное переднее место под квадратный номер, то можно спокойно ставить квадратный номер на передний бампер

Хотя некоторые конторы настоятельно говорят делать только один номер квадратным

Анатолий-108, руководствуйтесь ГОСТ Р 50577-2018. Он позволяет установить «квадратный» номер только на задней части автомобиля.

Источник:
http://pddmaster.ru/novoe/nomera-s-0119.html

Номерные знаки транспортных средств, типы ГРЗ автомобилей

Любое транспортное средство, которое находится на территории любого государства, должно быть зарегистрировано. Законодательные акты любой страны предусматривают выполнение данного правила в обязательном порядке.

Осуществление управлением транспортного средства, не состоящего на учёте, просто невозможно. Система устроена таким образом, что любое незарегистрированное средство передвижения (без номеров), осуществляющее движение на территории Российской Федерации будет выявлено, а водитель будет наказан согласно существующим правилам.

Процедура постановки автомобиля на учёт предусматривает обязательную выдачу автомобилистам ГРЗ для обозначения принадлежности транспортного средства к регистрационному учёту в определённом регионе. Данная практика уже давно используется во всём мире, так как является самым оптимальным способом обозначения нахождения автомобиля на регистрационном учёте государства.

В этой статье будут упомянуты некоторые тонкости использования ГРЗ на транспортных средствах, а также указаны некоторые исторические данные об их появлении в мире и в России.

ГРЗ транспортного средства — что это такое?

Выше в тексте была использована аббревиатура «ГРЗ», что вряд ли могло остаться незамеченным для тех читателей, которые не сразу поняли её значение. Поэтому обязательно стоит её разъяснить. Это поможет лучше ориентироваться в данной статье, в которой аббревиатура будет использоваться и далее, а также получить информацию, позволяющую просто разобраться в непонятных обозначениях.

«ГРЗ» — аббревиатура, которая расшифровывается как «государственный регистрационный знак». Это обозначение номерных знаков, которые обязательны для установки на транспортном средстве после постановки оного на регистрационный учёт. По регистрационным знакам правоохранительные органы могут с лёгкостью установить владельца автомобиля, его место жительство и наличие у него каких-либо штрафов или же нарушений. Это говорит о том, что наличие такого серьёзного регистрационного учёта транспортных средств весьма благотворно способствует работе правоохранительных органов.

Если обратиться к преимуществам, которые касаются не работы защитников правопорядка, а просто регистрационной системы, то ГРЗ автомобилей имеют довольно большое значения для осуществления корректной и функциональной её работы. Дело в том, что номерные знаки действительно позволяют лучше вести учёт имеющихся транспортных средств, а также прицепов, которые используются на территории страны.

Немного истории

Впервые помечать средства передвижения уникальными номерными знаками в России стали ещё в конце девятнадцатого века. Конечно, на тот момент автомобили не использовались в таком количестве, в котором сейчас используются, поэтому стоит отметить тот факт, что сначала номерные знаки крепились на телеги и конные экипажи. Связано это было, прежде всего, с ростом городов. Нумерация стала просто необходима.

  • Первые регистрационные знаки, которые были придуманы в Германии, содержали только цифры. Самый первый номерной знак, который был установлен в Мюнхене на автомобиль в 1899 году, букв не содержал, они были введены только через два года, и опять же в Германии.

Государственные регистрационные знаки — номера в России появились в 1904 году, в городе Риге. Поначалу никаких общепринятых стандартов, касающихся внешнего вида номерных знаков, просто не существовало. Полученный по учёту номер записывался на табличку, форма, цвет и размер которой мог быть любым, как пожелает автолюбитель.

Самое интересное заключалось в том, что не регламентировались и методы крепления табличек на транспортное средство. Самым распространённым способом было крепление с помощью верёвки. В связи с этим мог случиться конфуз, плохо прикреплённые номерные знаки болтались и шумели, при это существовала вероятность того, что они просто слетят. Именно поэтому уже позже власти ввели стандарты, касающиеся размеров табличек, а также крепления их непосредственно на корпус.

В двадцатых годах прошлого столетия в СССР резко увеличилось общее количество автомобилей, что потребовало принятия новых правил, касающихся внешнего вида номерных знаков. Что и последовало в 1932 году. Новые правила предусматривали ввод единого внешнего стандарта для регистрационных знаков. Это означало, что более ни один автолюбитель не мог прикреплять табличку любого цвета, как это было ранее. Был введён единый стандарт для всех — табличка содержала белый фон, а цвет букв — чёрным.

Впоследствии менялись цвета фона, размеры и цвет символов, добавлялись новые и убирались старые. Все эти изменения на протяжении огромного периода истории привели к тому, что на данный момент существуют стандарты номерных знаков, которые выдаются определённым ведомствам или для каких-либо функций. Подробнее об этом чуть ниже.

Формат и типы номерных знаков в России

На данный момент в Российской Федерации большинство регистрационных знаков имеют формат 1993 года. Данный формат предусматривает наличие чёрных букв на белом фоне. Комбинации на стандартных ГРЗ — три буквы, три цифры. Всё это имеет своё значение — буквы обозначают серию номерного знака, а цифры — номер. Также на номерном знаке обязательно присутствует номер региона, надпись RUS, а рядом маленькое изображение российского флага.

  • Следует помнить, что форматы номерных знаков, которые устанавливаются на маршрутные, военные транспортные средства, а также ТС МВД и дипломатических миссий немного отличаются от стандартного.

Типы регистрационных знаков России

Для многих автолюбителей будет интересна информация о том, какие типы номерных знаков устанавливаются на транспортные средства в России. Это поможет лучше разбираться в том, какие ГРЗ используются обычными автомобилистами, а также различными ведомствами и службами.

Источник:
http://avtopravo.guru/prodazha-i-pereoformlenie/nomernye-znaki-transportnyh-sredstv-tipy-grz-avtomobiley.html

Расшифровка блатных номеров на авто: кто ездит с особыми гос номерами

Кто имеет на дороге особые права и преимущества? – Конечно же, владельцы блатных номеров. И совершенно не важно, что ни одним нормативным актом такие «права» не закреплены, блатников никто и ничто не разубедит в их исключительности. Так давайте же разберёмся, кто же эти обладатели «особых прав».

Значение букв на блатных номерах.

Не у многих номеров есть словесная расшифровка, чаще всего это просто красивые сочетания букв, понять значение которых может лишь посвященный. Однако есть такие сочетания, которые получили от народа свои расшифровки:

  • ЕРЕ – «Единая Россия едет»
  • ООО – «особо охраняемый объект»
  • НАА, ТАА, САА, ХАА — «закрытые» в базах машины. Есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей.
  • ССС – «три Семёна»

Серии номеров с мигалками

Часто видите на дороге машины с мигалками, которые все должны пропускать? Узнайте кто же они:

  • ААА – Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДД;
  • АММ – полиция, частные лица;
  • АМО – мэрия Москвы, частные лица;
  • АМР – ФСБ, Правительство, Администрация президента, ФСО;
  • АОО, ВОО, МОО, СОО — автомобили автобаз автохозяйства УД Президента;
  • ВМР – правительство, частные лица, банки;
  • ВОО – управделами Президента;
  • ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД;
  • ЕКХ – номера ФСО, в народе расшифровывается «еду как хочу»;
  • ЕРЕ – Государственная Дума;
  • ККК – частные лица, имеющие блат в ГИБДД;
  • ККХ – ФСБ, ФСО;
  • КММ – пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДД;
  • КМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД;
  • КОО – Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДД;
  • МММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД;
  • ММР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банки;
  • МОО – управделами Президента;
  • ННН – частные лица имеющие блат в ГИБДД;
  • ОМР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банки;
  • ООО – близкие родственники сотрудников МВД, ФСБ, ФСО и др.

Блатные гос номера в регионах России

Ни для кого не секрет, что наибольшее число «крутых» номеров находится в Москве и Московской области. Однако регионы не сильно отстают в использовании блатных номеров.

  • В Республике Алтай серию ССС04 используют судьи, ННН04 – налоговая служба, РРР04 и РРА04 – прокуратура, а ТТТ04 и ХХХ04 – все желающие.
  • В Приморском крае автомобили с номерами МММ25принадлежат депутатам, ХХХ25 –УВД и прокуратуре, ВОО25 – военным.
  • В Ростовской области администрация региона использует серию АРО, ААА – администрацией самого Ростова, ККК – полпредством президента в ЮФО.

Итог: нужны ли блатные гос номера автомобилей?

Сейчас все знают, что даже у «простого смертного» есть возможность обзавестись блатным номером. Вопрос лишь в цене, которая в зависимости от «красоты» номера варьируется от 15 до 200 тысяч рублей. В связи с такой относительной доступностью на сотрудников ДПС блатные номера давно уже перестали производить должное впечатление. Слишком уж много на дорогах появилось блатных номеров, владельцы которых не имеют ни малейшего отношения к государственным структурам. А раз от инспектора даже самый красивый номер не спасет, есть ли смысл их покупать? Разве что просто украсить свою машину.

Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:

АМР97 — самая «блатная» спецсерия автономеров в Российской Федерации. Данная серия появилась как результат замены номеров с флагом. Купить невозможно, арендовать — уже теплее. Установлены как правило на служебных автомобилях первых лиц государства, депутатов Госдумы, Совета Федерации, высокопоставленных чинов ФСО, ФСБ, МВД, Прокуратуры, СК РФ. Если на вашем авто висит такой номер, скорее всего жизнь у вас удалась:)

АМР77 — самая престижная и привелегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.

ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.

ХКХ77 — часть номеров данной серии раньше принадлежало ФСБ. Очень хорошо подойдут на авто темного цвета представительского класса и внедорожники.

МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.

АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.

АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.

CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.

CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.

CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.

CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.

EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.

ООО77 — изначально три «Ольги» были на балансе ФСБ. Хорошая серия, прекрасно подойдет для автомобилей премиум — класса. Отличный подарок женщине, правда совсем не дешевый.

ММР77, ВМР77 — большое количество автомобилей с данной серией стоит на балансе различных органов МВД и ФСБ. Серии пользуются хорошим спросом, купить возможно, но цена будет не бюджетная.

РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.

Спецсерии автономеров Московской области

АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.

АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.

АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.

АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.

МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)

ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос структур, общественных организаций при гос структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.

ААА – Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДД
АММ – полиция, частные лица
АМО – мэрия Москвы, частные лица
АМР – правительство, частные лица
АОО – управделами Президента
ВМР – правительство, частные лица, банки
ВОО – управделами Президента
ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ
ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума
СКР 197 — Следственный Комитет России
ККК – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ККХ – ФСБ, ФСО…
КММ – пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КОО – Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
МММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ММР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банки
МОО 77 – управделами Президента РФ
ННН – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ОМР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банки
ООО – частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ
РМР – Министерство юстиции
САС – ФСБ, МВД, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СОО – управделами Президента, Совет Федерации
ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
ТМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УУУ – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ХХХ – частные лица имеющие блат в ГИБДД

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://russian-president.mirtesen.ru/blog/43010751492/Rasshifrovka-blatnyih-nomerov-na-avto:-kto-ezdit-s-osobyimi-gos-