Новые правила при — расчете ОСАГО с — 5 — сентября 2020 — года

Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 5 сентября 2020 года действует новое Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которое внесло серьезные изменения в правила расчета стоимости страховки ОСАГО.

Нововведений довольно много и первая их часть рассмотрена в статье «Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года». Сегодня, во второй части, будут рассмотрены новые коэффициенты для расчета стоимости страховки и новые формулы, применяемые при расчете.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным — которые увеличились.

Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, — на 6% .

Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, — на 7% .

Отмена КВС для иностранных транспортных средств

Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

Ранее для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, применялись особые правила. Фактический стаж и возраст водителя не учитывался, а для расчета бралось значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и стаж водителей иностранных автомобилей учитывается на общих основаниях.

Увеличение КВС для юридических лиц

1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

Отмена коэффициента нарушений КН

9. Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — коэффициент КН).

Коэффициент КН равен 1,5.

Коэффициент нарушений КН применялся при расчете стоимости ОСАГО для тех водителей, которые допустили серьезные нарушения правил страхования.

Например, если водитель скрылся с места ДТП.

Коэффициент нарушений увеличивал стоимость страховки в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент не используется.

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

Новые формулы для расчета стоимости страховки

Выше были рассмотрены базовые страховые тарифы и коэффициенты, которые изменились с 5 сентября 2020 года. Однако кроме них нововведения затронули и формулы, которые используются для расчета.

Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

  • Формулы расчета стали едиными для транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
  • Коэффициенты КН и КПр полностью исключены из формул. Это не удивительно, ведь чуть выше речь шла о том, что эти коэффициенты в Указании Банка России больше не упоминаются.
  • Коэффициент возраста и стажа КВС ранее не использовался при расчете стоимости страховки для юридических лиц. Теперь же он присутствует в формулах.

В заключение хочу отметить, что с 5 сентября 2020 года правила расчета стоимости страховки ОСАГО изменились довольно сильно. И если Вас в ближайшее время ожидает покупка нового полиса ОСАГО, то рекомендую заранее рассчитать его предполагаемую стоимость с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

Ведь в первое время не исключены ошибки страховых компаний при расчете по новым правилам.

Что касается итоговой стоимости страховки для каждого водителя, то невозможно сделать однозначный вывод о том, станет она больше или меньше. Дело в том, что изменения одновременно затронули множество коэффициентов. Поэтому не исключено, что у кого-то страховка станет немного дешевле, а у кого-то несколько дороже. Расчет в любом случае имеет смысл сделать индивидуально для каждого водителя.

Читайте также  Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?

Источник:
http://pddmaster.ru/osago/raschet-osago-0920.html

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.

Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/izmeneniya-v-osago-ot-25-maya-2020-goda-chto-izmenilos-i-kogda-vstupaet-v-silu

Закон об ОСАГО — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Закон об ОСАГО — Федеральный закон от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Закон об ОСАГО

Данный документ принят Государственной Думой 3 апреля и одобрен Советом Федерации 10 апреля 2002 года. Он призван защищать права тех, кто оказался потерпевшей стороной в дорожно-транспортном происшествии. Такая защита заключается в получении возмещения понесённого вреда. При этом вред может быть проявлен в виде угрозы жизни, здоровью или имуществу. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы ОСАГО.

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» включает шесть глав. Первая из них содержит общие положения и объединяет три статьи.

Первая статья посвящена основным понятиям. Здесь даются определения таким из них, как транспортное средство и его использование, владелец ТС, водитель и потерпевший. Среди основных понятий представлено определение места жительства (нахождения) потерпевшего. Также изложена информация о том, что такое ОСАГО. Кроме того, здесь можно ознакомиться с тем, кто такие страхователь и страховщик, что представляет собой страховой случай и что такое страховые тарифы.

В числе прочего в первой статье дано определение компенсационным выплатам. Также можно узнать о том, что представляет собой представитель страховщика в субъекте РФ. Здесь же дано определение прямому возмещению убытков, направлению на ремонт и договору на организацию восстановительного ремонта. Кроме того, представлена информация об урегулировании требований, которые возникают в связи со страхованием в рамках международных систем страхования.

Вторая статья первой главы посвящена вопросам законодательства России об ОСАГО. Третья статья излагает основные принципы обязательного страхования. К числу таковых относятся гарантия возмещения вреда, который причинён жизни, здоровью или имуществу потерпевших (возмещение осуществляется в пределах, установленных законом); всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности автовладельцами; недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не выполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности; экономическая заинтересованность владельцев ТС в повышении безопасности на дорогах.

Читайте также  Диагностическая карта для ОСАГО

Вторая глава Закона является самой объёмной и включает 14 статей, некоторые из которых имеют подпункты. Эта глава определяет условия и порядок осуществления обязательного страхования.

Четвёртая статья закона определяет обязанность владельцев ТС по страхованию гражданской ответственности. Здесь изложена информация о том, что владельцы ТС обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Здесь же представлены сведения о том, на кого данная обязанность не распространяется.

Следующая пятая статья позволяет ознакомиться с правилами ОСАГО, которые наряду с другими положениями включают в себя следующие: порядок заключения, изменения, продления и досрочного прекращения договора обязательного страхования; порядок уплаты страховой премии; перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, включая наступление страхового случая; порядок определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков и осуществления страхового возмещения причинённого потерпевшему вреда; порядок разрешения споров по обязательному страхованию; требования к организации восстановительного ремонта повреждённого ТС и порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТО при выявлении недостатков проведённого ремонта.

Далее представлена статья, посвящённая вопросам объекта обязательного страхования и страхового риска. Так, в качестве объекта выступают имущественные интересы, которые связаны с риском гражданской ответственности владельца ТС по обязательствам, возникающим в результате причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших, которое наступает при использовании ТС на территории России.

В следующей статье можно ознакомиться с тем, что представляет собой страховая сумма и каков её размер в части возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью каждого потерпевшего, а также в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего.

Далее имеется возможность ознакомиться с тем, как осуществляется регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию. Следует отметить, что страховые тарифы по ОСАГО, а также структура страховых тарифов определяются страховщиками с учётом требований, которые устанавливаются Центральным банком РФ. Также Закон позволяет ознакомиться со всей необходимой информацией, касающейся базовых ставок и коэффициентов, из которых состоят страховые тарифы.

При этом базовые ставки зависят от технических характеристик и конструктивных особенностей ТС. Также влияние оказывает назначение транспортного средства. Всё это относится к числу факторов, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда во время использовании ТС, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории преимущественного использования автомобиля, наличия либо отсутствия страхового возмещения в предшествующие периоды, технических характеристик ТС, сезонного использования транспортного средства, а также иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Статья десятая Закона посвящена сроку действия ОСАГО. Такой срок, как правило, составляет один год, исключением являются случаи, для которых предусмотрены иные сроки действия соответствующего договора.

В следующей статье изложен порядок действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая. Здесь же представлена информация, касающаяся оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Далее следует информация, касающаяся порядка осуществления страхового возмещения причинённого потерпевшему вреда. Представлены здесь и сведения о независимой технической экспертизе ТС.

Закон об ОСАГО также позволяет ознакомиться с информацией, касающейся права регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред. Также изложена информация о прямом возмещении убытков. В документе в числе прочего представлены сведения, касающиеся порядка осуществления обязательного страхования. Здесь же размещена информация об обязательном страховании при ограниченном использовании транспортных средств. Также имеется возможность ознакомиться с особенностями рассмотрения споров по договорам обязательного страхования. Последняя статья второй главы посвящена вопросам компенсации страховых премий по ОСАГО.

Третья глава Закона позволяет ознакомиться с компенсационными выплатами. Она включает три статьи, первая из которых знакомит с информацией, касающейся права на получение таких выплат. Данный вид выплат осуществляется в счёт возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего в случаях, когда страховое возмещение по ОСАГО не может быть осуществлено.

Вторая статья третьей главы Закона посвящена осуществлению компенсационных выплат. Заключительная статья позволяет ознакомиться со сведениями, касающимися взыскания сумм компенсационных выплат.

Ещё одна глава освещает информацию о страховщиках. Она также включает три статьи, первая из которых информирует о том, что страховщик должен иметь в каждом субъекте РФ своего представителя, который является уполномоченным на рассмотрение требований, поступающих от потерпевших и касающихся получения страхового возмещения и прямого возмещения убытков. Также такие представители должны быть уполномочены на осуществление соответствующих возмещений. Страховщики должны являться членами профессионального объединения страховщиков (в качестве которого в РФ выступает Российский союз автостраховщиков — РСА). В этой же главе представлена статья, в которой изложены особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию.

Пятая глава, которую включает Закон об ОСАГО, посвящена профессиональному объединению страховщиков. В ней имеется шесть статей, первая из которых предоставляет общие сведения. Так, профессиональным объединением страховщиков выступает некоммерческая корпоративная организация, которая создаётся в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и представляет собой единое общероссийское профессиональное объединение. Такое объединение основывается на принципе обязательного членства страховщиков и действует в целях обеспечения их взаимодействия, координации их предпринимательской деятельности.

Кроме того, оно призвано представлять и защищать общие профессиональные и имущественные интересы. Ещё одной из целей объединения выступает установление правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования. Также важным является обеспечение проведения технического осмотра ТС в соответствии с законодательством в области такого осмотра.

Вторая статья пятой главы позволяет ознакомиться с функциями и полномочиями профессионального объединения страховщиков. К числу таковых относятся обеспечение взаимодействия всех членов в случае осуществления ими обязательного страхования, разработка обязательных для профессионального объединения и его членов правил профессиональной деятельности, контроль за их соблюдением.

Также к числу функций такого объединения относятся представление и защита в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересов, которые связаны с осуществлением членами профессионального объединения обязательного страхования.

Среди полномочий также представлены осуществление компенсационных выплат и установление размеров отчислений страховщиков в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат. Кроме того, объединение реализует права требования.

В числе прочего на него возложены функции по компенсации за счёт средств резерва гарантий и средств, полученных профессиональным объединением страховщиков от реализации права требования, недостающей части активов страховщику, которому при условии компенсации недостающей части активов оказался переданным страховой портфель.

Также объединение осуществляет прочие функции, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными актами Банка России и уставом профессионального объединения в соответствии с поставленными перед ним целями и задачами.

Следующая статья Закона об ОСАГО посвящена правилам профессиональной деятельности, которые являются обязательными для профессионального объединения и его членов. Отдельно представлена информация, касающаяся соглашения о прямом возмещении убытков.

В следующей статье рассказывается об обязанности профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат. Также Закон позволяет ознакомиться с информацией, касающейся имущества профессионального объединения страховщиков, которое образуется за счёт имущества, передаваемого объединению его учредителями в соответствии с уставом; вступительных, членских и целевых взносов, а также иных обязательных платежей, которые уплачиваются в профессиональное объединение его членами в соответствии с правилами такого объединения; средств, которые поступают от реализации прав требования; платы за аккредитацию операторов технического осмотра; добровольных взносов и средств из иных источников.

Читайте также  Продажа автомобилей от судебных приставов – риски покупки, порядок действия для приобретения авто и нюансы, Защита прав автовладельцев в 2020 году

В числе прочего имеется возможность ознакомиться со взносами и иными обязательными платежами членов профессионального объединения.

Последняя шестая глава документа посвящена заключительным положениям. Она объединяет пять статей, первая из которых освещает информационное взаимодействие. Вторая посвящена вопросам международных систем страхования.

В числе прочего изложена информация, касающаяся контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию, который возложен на полицию при регистрации и осуществлении иных полномочий в области контроля за соблюдением ПДД, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности на дорогах.

Водитель ТС обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию, подтверждающую заключение договора обязательного страхования в виде электронного документа. Соответствующий документ должен передаваться для проверки сотрудникам полиции, которые являются уполномоченными на проверку таких документов в соответствии с российским законодательством.

Контроль за исполнением обязанности по страхованию осуществляют и таможенные органы при въезде ТС в Российскую Федерацию, а также при выезде из РФ в другие государства, где применяются международные системы страхования.

На территории России использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, запрещено. Соответствующие транспортные средства не могут быть зарегистрированы.

Ещё одна статья посвящена информации о вступлении в силу Федерального закона об ОСАГО. Необходимо отметить, что данный Закон вступил в силу с 1 июля 2003 года, за исключением положений, для которых были предусмотрены иные сроки. Последняя статья документа касается приведения нормативных правовых актов в соответствие с данным Законом.

Таким образом, Закон об ОСАГО — это источник исчерпывающей информации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Здесь представлены общие положения, условия и порядок осуществления обязательного страхования, сведения о компенсационных выплатах, информация о страховщиках и профессиональном объединении страховщиков, а также заключительные положения.

Источник:
http://rsa.su/zakon-ob-osago/