Наиболее распространенные повреждения шин

Наиболее распространенные повреждения шин

Одной из самых уязвимых частей автомобиля являются шины. Это связано с тем, что шины являются единственной частью автомобиля, которая имеет прямой контакт с поверхностью. Существует множество причин повреждения шин, некоторые из которых вызваны неправильным использованием шин, а другие — просто производственными дефектами. В следующей статье мы представляем наиболее распространенные типы повреждений шин.

Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора

Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных краях.

чрезмерный износ протектора

Рис. 1. Чрезмерный износ протектора

Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является, прежде всего, неправильная регулировка колес.

Этот тип повреждения не лишает шины возможности использования до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям правил. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение шины, геометрия колеса должна быть установлена ​​в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.

Чрезмерный износ протектора (2 вид)

Рис. 2. Чрезмерный износ протектора 2

Описание : Ровная , полированная и ровная поверхность, встречающаяся только на одной стороне протектора, без каких-либо ссадин.

Причины: повреждение чаще всего происходит из-за неправильного наклона колеса к вертикали.

Как и в предыдущем случае, шину можно продолжать использовать, однако убедитесь, что геометрия установлена ​​правильно. Стоит также взглянуть на подвеску, поскольку неадекватное состояние отдельных ее компонентов также может негативно повлиять на равномерную работу шин.

Чрезмерный износ протектора (3 вид)

Больший износ протектора в середине

Описание: Видимый больший износ протектора в центре протектора по сравнению с внутренней и внешней областью.

Причины: Обычно причиной чрезмерного износа центра протектора является чрезмерное давление в шинах.

Больший износ протектора в середине

Рис.3. Больший износ протектора в середине.

Если вы заметили повышенный износ в центральных зонах протектора, немедленно проверьте и отрегулируйте давление в шинах соответственно. Если повреждение не достигнуто, шину можно использовать снова.

Чрезмерный износ протектора (4 вид)

Износ шин по бокам

Описание: Заметные, более крупные дефекты шин вокруг плеч, которые делают шину более округлой.

Причины: более быстрый износ плечевого пояса шины по сравнению с центром шины чаще всего вызван низким давлением в шинах. Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.

Рис.4. Износ плеч шины.

В случае, если отмечены повреждения плеч и сопровождающие перепады давления, причина более низкого давления в шинах должна быть определена в самом начале. Тогда вам нужно устранить фактор, который его вызывает. Если повреждение невелико и шина соответствует требованиям дорожного кодекса, вы можете продолжать ее использовать.

Чрезмерный износ протектора (5 вид)

Неравномерный износ протектора

Описание: Протектор искажен в различных областях. Повреждение может напоминать волны или быть неравномерным.

Причины: При таком типе повреждения решающее значение имеет неправильная геометрия колеса, особенно задняя ось. Причиной также может быть не полностью функциональная подвеска автомобиля.

Нерегулярный износ протектора

Рис.5. Нерегулярный износ протектора.

Если транспортное средство движется стабильно, и были проведены тщательные проверки геометрии и подвески, тогда шина все еще может использоваться при соблюдении определенных правил. Тем не менее, важно постоянно проверять шины, чтобы увидеть, не истирается ли шина таким же образом.

Разрыв резины

Описание: Видимые разрывы резины чаще всего вокруг планок и пазов.

Причины: стиль вождения оказывает наибольшее влияние на разрыв. Агрессивная и быстрая езда по извилистым дорогам усиливает это явление и значительно сокращает срок службы шин.

Рис.6. Разрыв резины.

Шину следует тщательно осмотреть на предмет размера и количества разрывов. Если повреждение не слишком серьезное, противопоказаний для дальнейшего использования шины нет. Однако движение по неровной поверхности с высоким содержанием зерна должно быть ограничено.

Искажение протектора

Описание: Локализованное искажение протектора, в крайних случаях выходящее поверх металлических частей шины.

Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора. Это условие может быть достигнуто при движении при слишком низком давлении или перегрузке. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана попаданием влаги в шину. Вода может попасть туда через различные микроразрезы и другие повреждения шины, вызванные сильным ударом или ударом по острому краю.

Рис.7. Искажение протектора.

Шину, в которой были обнаружены какие-либо искажения, следует немедленно вывести из эксплуатации, поскольку это очень серьезная угроза безопасности и может привести к аварии. Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и если мы не хотим, чтобы они разделили судьбу неисправных шин, следует строго соблюдать рекомендации производителя, в основном касающиеся давления, нагрузки и скорости.

Протектор передний отрыв

Описание: Отрывание части или всего лица протектора.

Причины: Причиной отслаивания протектора является повреждение внутренней структуры шины, которое влечет за собой расслоение компонентов шины. Такие эффекты могут быть вызваны движением при слишком низком давлении или чрезмерной нагрузке, что приводит к перегреву шины. Окисление металлических частей внутри шины может быть еще одной причиной.

Протектор передний отрыв

Рис.8. Протектор переднего отряда.

Любая шина с дефектами протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы предотвратить это явление, необходимо строго соблюдать инструкции изготовителя и регулярно проверять давление в шинах.

Местный износ протектора

Описание: в большинстве случаев форма такого повреждения напоминает зону контакта шины с землей. Для этого вида износа характерны также многочисленные зазубрины и разрывы по краям.

Основания: Точечный износ протектора может возникнуть в результате внезапной остановки колес из-за резкого торможения. Неисправность тормозной системы также может оказать влияние.

Местный износ протектора

Рис.9. Местный износ протектора.

Шины, у которых был диагностирован локальный износ, обычно не пригодны для дальнейшего использования, поскольку при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение было вызвано внезапным торможением, необходимо тщательно проверить состояние тормозной системы.

Деформация шин

Описание: выпуклые шины, появляющиеся на боковине в результате ударов или царапин. В некоторых случаях нет никаких следов, которые могли бы нанести ущерб.

Причины: выпуклость шин возникает при обрыве конструкции шнура. Такое повреждение может возникнуть при наезде на бордюр или после проезда через дыру в дороге. Другой причиной может быть косвенное вождение при слишком низком давлении, что облегчает сжатие стороны между ободом и препятствием.

Рис.10. Деформация шин.

Даже малейшая выпуклость дисквалифицирует шину от дальнейшего использования. Поскольку выпуклость чаще всего возникает в результате удара колеса о препятствие, вы также должны убедиться, что колесо не было повреждено во время этого события

Порез шины

Описание: Порез чаще всего касается стороны шины. В зависимости от препятствия, причинившего ущерб, можно разрезать даже весь каркас.

Причины: порезы шин вызваны контактом с некоторым острым краем.

Обрезанная шина не подходит для дальнейшей эксплуатации или для любых попыток ее ремонта, особенно, если каркас виден. Если разрез не слишком глубокий, вы можете попытаться сохранить шину. Однако это должен сделать специалист.

Читайте также  Ответ недели: продажа автомобиля по безналичному расчету физическому лицу - Дайджесты новостей

Трещины в шинах с боку

Описание: Многочисленные трещины появляются в основном на внешней стороне шины.

Причины: Проблема обычно затрагивает старые шины, которые подвергаются воздействию различных внешних факторов. Шины наиболее чувствительны к воздействию озона, ультрафиолетовых лучей и высоких температур окружающей среды.

Рис. 12. Трещины в шинах с боку

Если трещины не глубокие и не слишком глубокие, шина может остаться в эксплуатации. Однако вам необходимо постоянно следить за ходом износа, а когда ущерб слишком велик, вам нужно избавиться от дефектных шин.

Повреждение резины из внутри

Описание: Резина может потерять свои свойства под воздействием различных факторов. Может появиться выпуклость, резина может размягчиться или рассыпаться. Это явление может повлиять как на боковые поверхности шины, так и на протектор.

Причины: повреждение резины чаще всего является результатом постоянного контакта с углеводородами. Топливо, различные смазки и масла являются особенно опасными веществами для шин.

Повреждение внутренней резины

Рис.13. Повреждение резины из внутри.

Условия, в которых хранятся шины, очень важны, потому что чаще всего они находятся в складских помещениях, которые вступают в контакт с различными веществами. Насколько это возможно, доступ к углеводородам должен быть ограничен. Стоит обратить внимание на поверхность, на которой припаркован автомобиль, так как грязная поверхность также может повредить резину. Утечка топлива, тормозной или выхлопной системы также может быть причиной.

Обрыв провода

Описание: Обрыв провода, часто сопровождающийся обширным разрывом от бортов шины к его стороне. В случае, когда нога деформирована без видимого разрыва боковой стороны, возможно, только частичное повреждение борта.

Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает во время сборки или разборки шины на ободе. Причина — использование неправильных методов сборки или использование неправильных инструментов.

Рис.14. Обрыв провода

Шина с поврежденным проводом не подходит для дальнейшего использования. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же лицом и с использованием тех же инструментов.

Повреждение нижнего колонтитула

Описание: Рваная или порезанная резина в области уплотнения.

Причины: Причиной повреждения борта является неправильная сборка или разборка шины. Кроме того, использование неправильных инструментов может привести к повреждению такого типа.

Повреждение нижнего колонтитула

Рис.15. Повреждение нижнего колонтитула.

Поврежденный борт означает, что шина должна быть выведена из эксплуатации. Кроме того, проверьте состояние других шин и исправьте давление.

Источник:
http://infoshiny.ru/stati/naibolee-rasprostranennye-povrezhdeniya-shin

Повреждения шин. Часть 2.

ИЗНОС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС (ЮЗОМ)

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: ярко выраженный местный износ; размер и форма соответствуют пятну контакта. Наличие царапин порезов протектора. Как правило, другие шины на той же оси имеют подобные признаки.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Блокировка колес при перетормаживании или дефекты тормозной системы.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Шина: Снятие шины с эксплуатации при достаточно сильном износе.

Транспортное средство: Проверить работу тормозной системы.

НАДРЫВЫ (РАЗРЫВЫ, ТРЕЩИНЫ) В КРАЙНИХ КАНАВКАХ ПРОТЕКТОРА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: Разрывы в крайних канавках протектора.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Неоднократные, повторяющиеся наезды на проникающие объекты (бордюры, рельсы и т.п.) Частые развороты и маневрирование «на пятачке». Данным повреждениям больше подвержены нагретые шины.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Шина: Эксплуатация возможна при соответствии законодательным нормам.
Снятие с эксплуатации при слишком глубоких повреждениях.
Проверить давления в шине на соответствие рекомендованному.

Транспортное средство: Избегать наездов на препятствия и маневрирования в ограниченном пространстве.

МНОЖЕСТВЕННЫЕ ПОРЕЗЫ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: большое количество порезов по всей поверхности беговой дорожки.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Движение по агрессивному типу покрытия (стройплощадки, карьеры).
Избыточное давление в шине и влага, усиливающая вредное воздействие.
Агрессивная манера вождения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Шина: Возможна дальнейшая эксплуатация при соответствии законодательным нормам.
Использовать шины, соответствующие условиям эксплуатации.
Поддерживать давление в шине, рекомендованное производителем.

Транспортное средство: Нет.

ОТСЛОЕНИЕ ПРОТЕКТОРА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: расслоение брекера, которое может привести к полному разрушению шины.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Длительная эксплуатация с недостаточным давлением в шине или перегрузкой, приводящая к перегреву внутренних элементов шины.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Шина: Снять шину с эксплуатации. Регулярно проверять и поддерживать давление в шине, рекомендованное производителем. Избегать перегрузки шин.

Транспортное средство: Нет.

ИЗМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ РЕЗИНЫ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: изменение состояния резины протектора, плечей или боковин. Резина становится размягченной, липкой, ламели и канавки — сомкнутыми. Изменение формы части шины может сопровождаться сильным специфическим запахом.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Контакт шины с нефтепродуктами или изготовленными на их основе материалами.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Шина: Снять шину с эксплуатации. Проверить условия хранения шин.

Транспортное средство: Проверить и устранить возможные утечки топлива или масла. Избегать парковки в местах с пятнами нефтепродуктов.

СЕТЬ ТРЕЩИН

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: сеть трещин на поверхности резины на боковине шины.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Старение из-за длительной эксплуатации, воздействия ультрафиолетовых лучей.
Воздействие озона (даже в течение нескольких часов), близкое расположение источников озона (электросварки, электрических моторов, ртутных ламп и т.п.)

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Шина: Возможна дальнейшая эксплуатация при соответствии законодательным нормам. Хранить шины в местах, защищенных от воздействия ультрафиолетовых луней и озона.

Транспортное средство: Нет.

КОНТАКТ БОКОВИН СДВОЕННЫХ ШИН

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: Повреждение боковины. Нарушение целостности резины боковины из-за контакта между сдвоенными шинами (с/без повреждения каркаса).

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: Контакт колес в паре, приводящий к концентрическому износу боковин и преждевременному снятию шины с эксплуатации.
Причиной контакта могут быть: недокачка, перегрузка, недостаточное расстояние между колесами.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Шина: Снять с эксплуатации при истирании резины до каркаса или наличии морщин на внутреннем герметизирующем слое.
Проверить и адаптировать давление в шинах.

Транспортное средство: Применять колесные диски с рекомендованными размерами, вылетом (расстояние между осями симметрии шин), следовать рекомендациям по минимальному расстоянию Е для сдвоенных колес.

ОТСЛОЕНИЕ ОТ КАРКАСА (РАССЛОЕНИЕ) РЕЗИНЫ БОКОВИНЫ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: Отделение резинового слоя боковины вследствие проникновения воздуха (инфильтрации) под давлением во внутренние слои шины.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: нарушение целостности внутреннего герметизирующего споя при монтаже/демонтаже (например, монтировочной лопатой). Пробой извне с застреванием предмета.
Эксплуатация шины камерного типа без камеры.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Шина: Снять шину с эксплуатации и не допускать ее ремонта, горячего восстановления или наварки. Проверить методы и технологию нанесения маркировки на шину, монтажа/демонтажа и не допускать повторения.

Транспортное средство: Убедиться, что обод диска находится в удовлетворительном состоянии (отсутствуют грязь, ржавчина и т.п.)

Разрыв каркаса по боковине

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: Ровный концентрический разрыв по боковине.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА: эксплуатация с давлением в шине, не соответствующим рекомендованному (пониженным), движение с перегрузкой. Разное давление накачки в сдвоенных шинах. Неверно подобранная пара: разная степень износа, размер, марка, тип.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Шина: соблюдать рекомендованное давление в шине, избегать перегрузки, соблюдать рекомендации подбора сдвоенных колес:

Источник:
http://tws-tula.ru/info/papers/68/page=1

Неисправности колес и шин

Если водитель выбирает обучение экстремальному вождению, то вопросом исправности и нормальной работы шин и колес он должен озаботиться в любом случае . Ведь их исправное состояние – очень важный элемент корректной езды и безопасности на дороге, при чем речь идет не только о самом водителе, но и его пассажирах и других водителях на дороге. Поэтому контроль состояния колес и шин – священный долг каждого водителя не только перед самим собой, но также и перед другими участниками дорожного движения, с которыми он пересекается на проезжей части. Рассмотрим же типичные неполадки в работе шин и колес, их основные причины и методы устранения этих неполадок.

Читайте также  Правила перевозки детей в автобусе - требования 2020 года

Прежде всего рассмотрим такой признак, как неравномерное изнашивание шин. Это может быть свидетельством нарушения правил их надлежащей эксплуатации, а также различными нарушениями функционирования узлов ходовой части и системы рулевого управления. Вот основные причины неприятного явления считаются верным признаком того, что что-то в работе автомобиля пошло не так и он нуждается в хорошей диагностике.

1) Повышенное или пониженное давление внутри шин

2) Износ шины, выглядящий как стертый рисунок протектора с закруглениями с одной стороны, наоборот, заострениями с другой, говорит о нарушении в процессе схождения колес. При зазоре больше допустимого в 10-15 мм неравномерное изнашивание наблюдается уже после 1000 километров пробега.

3) Резкий перекос на одну сторону может свидетельствовать о нарушениях в процессе развала.

4) Характерные «залысины» на протекторах появляются от усиленного биения, производимого рабочей поверхностью диска или же тормозным барабаном. Иногда они являются результатом аварийного торможения, например, на бетонной поверхности.

5) Несколько «залысин», образующих как будто пятнистый рисунок, возникают в силу разных причин . В их числе:

— люфт в шарнирных механизмах рулевой системы

— неисправность передних амортизаторов

— неправильная балансировка передних колес

— ослабленные крепления рычагов в рулевой трапеции

— любые другие последствия углового колебания колес

Что делать, если передние колеса как будто «виляют»? Видимо, какие-то детали или сами колеса изношены и нуждаются в замене либо затяжка подшипников не отрегулирована. Если их «уводит в сторону» — возможно, есть смысл проверить уровень давления в шинах. Повышенное изнашивание шин может быть причиной того, что автомобиль перегружен и на них создается дополнительная нагрузка. Если эта проблема исключена, тогда имеет смысл проверить тягу, возможно, она не отрегулирована, или имеет место дисбаланс ступицы и тормозного барабана. Также повышенный износ шин может наблюдаться при несоблюдении водителем правил корректной и аккуратной езды. Напоминаем, что агрессивный стиль вождения на больших скоростях опасен не только для водителя и окружающих, но также чреват выходом из строя важных деталей автомобиля, что может негативно отразиться на состоянии машины и ввести ее обладателя в дополнительные финансовые расходы.

Источник:
http://avtoinstruktor199.ru/articles/neispravnosti-koles-i-shin/