Механические средства защиты от угона автомобиля

Механические средства защиты от угона автомобиля

Статистика угонов в нашей стране стала более утешительной – теперь она показывает, что количество похищенных транспортных средств ежегодно уменьшается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Одной из причин существования такой тенденции стало использование механических противоугонных средств защиты для автомобилей.

Этот способ является простым и доступным, но в то же время – достаточно эффективным, имеющим достаточно большое количество преимуществ перед другими защитными приспособлениями.

Законно ли их использование, где и за какую стоимость можно приобрести такие механизмы, что называют механическими СЗ, на какие виды они подразделяются, в чем преимущества каждой из них, как выбрать лучшее приспособление для своего случая – на эти и другие вопросы даст ответы предоставленная статья.

Информация будет полезной для всех автомобилистов, потому что защита транспортного средства для них должна быть в приоритете, поэтому и проблема выбора средств защиты также является актуальной.

Что относится

Под понятием «механических средств защиты» подразумевают специальные устройства, которые устанавливаются автовладельцем на определенные агрегаты транспортного средства.

Использование таких приспособлений объясняется надобностью препятствовать определенным действиям злоумышленников-похитителей.

Например, средство механической защиты в виде блокиратора руля препятствует угонщикам заполучить беспроблемный доступ к данному агрегату. Всем известно, что без наличия исправного руля станет невозможным управление автомобильным транспортным.

Производят авторитетные компании средства защиты исключительно из высокопрочных материалов. Поэтому следует покупать лишь сертифицированную продукцию.

Все типы механической защиты ТС имеют замок и секретный ключ с дополнительным приспособлением , что будет препятствовать злоумышленнику быстро и без проблем завладеть чужим движимым имуществом за счет высверливания.

Среди таких приспособлений можно выделить такие виды:

  • механический блокиратор руля, дверей, колес, педали автомобиля;
  • замок, который блокирует доступ к капоту, коробки передач, замка зажигания;
  • разного типа секретки штыри, которые вставляют в определенные детали транспортного средства.

Каждый из перечисленных типов механической защиты предназначается для конкретного агрегата.

Чтобы сделать правильны подбор такого приспособления, следует учитывать марку и модель транспортного средства, потому что конкретные модели могут подходить лишь определенные типам автотранспорта.

Выбрать можно самостоятельно, изучив предварительно требуемые теоретические материалы.

Блокиратор двери

Самым распространенным и востребованным способом защиты являются механические блокираторы двери, которые препятствуют угонщику в открытие автомобильной двери. Этот механизм представлен в виде небольших штырей, работающих по аналогу дверных защелок.

Когда автомобилист закрывает свое транспортное средство, то кроме основного замка срабатывают защелки, которые можно открыть исключительно специальным ключом. Чтобы проникнуть внутрь салона, похитителю придется «потрудиться» длительное время.

Кроме преимуществ такое приспособление имеет и ряд недостатков:

  • требует делать в автомобильной дверце отверстие, которое в дальнейшем станет причиной образования коррозии и утраты эстетического внешнего вида;
  • защита монтируется на все двери, поэтому требует значительного капиталовложения на проведенные работы по установке.

Монтировать блокиратор на одну из дверей нет смысла, иначе злоумышленник сможет проникнуть в салон транспортного средства через незащищенные входы.

Опытные угонщики в обязательном порядке проверяют отмычкой все двери на наличие блокировки.

Блокировка вала руля

Это приспособление является вторым по популярности приспособлением автомобильной защиты. Оно предназначается для блокировки управляющего механизма – вала руля.

Среди главных достоинств такого блокиратора, монтированного на руле, можно выделить:

  • незначительную стоимость самой системы;
  • комфортабельность использования, потому что она не требует регулярное «залезание» в различные секретные места, как при применении первого вида.

Но существует и значительный минус. Средство является эффективным в защите лишь от начинающих и неопытных злоумышленников.

Для профессионалов разблокировка руля не станет сложностью, потому что они сразу сумеют идентифицировать блокиратор.

Также недостатками можно считать низкий уровень защищенности, отсутствие разнообразия моделей, которые будут подходить ко всем моделям автотранспорта.

Замок на коробку передач

Суть работы такого блокиратора заключается в том, чтобы препятствовать функционированию рычага переключения скоростного режима.

Различают два типа замков:

Для открытия механизма потребуется использование специального ключа. Наиболее эффективным такое приспособление будет в использовании для автотранспорта с автоматической коробкой передач.

Если же авто оснащено механикой, то монтирование замка потребует использование дополнительной системы защиты.

Бесштыревый тип замка является наиболее примитивным, потому что он не имеет дополнительных секретных устройств.

Штыревые замки имеют внутри дополнительный штырь, а это значит, что переключить скорость можно лишь после его изъятия из рычага, но и вставки в отверстие, расположенное в потайном месте. устройство открывается при помощи специального ключа.

Основным недостатком блокиратора рычага коробки передач является небольшая степень защиты, так как блокируется не сама коробка, а только рычаг переключения скоростного режима.

Включается заново передача на автотранспортном средстве с помощью механизма, смонтированного под капотом. Это значит, что защита будет действовать лишь при наличии секретного замка на капоте автомобиля.

Замок на капот

Этот тип механической защиты не имеет большую популярность, потому он требует выполнения ряда действий при блокировке и разблокировке.

Замки для автомобильных капотов бывают нескольких видов:

  • механические, которые открываются с помощью специально предназначенного для этого ключа;
  • электромеханические, открытие которых происходит от полученного электронного сигнала специализированного пульта.

Автомобилисты должны знать, что такой тип механической защиты имеет минимальный уровень защиты.

Если транспортное средство попадет в поле интереса злоумышленника, то с капотным замком ему хватит менее одной минуты времени, чтобы устранить помехи в угоне.

Зато такие замки могут быть эффективными в качестве дополнительного устройства. Они помогут при использовании блокиратора рычага переключения скоростного режима.

Про 5 лучших моделей маячка в машину от угона читайте здесь.

Противоугонные секретки

Автомобилисты-пользователи такой системой механической защиты однозначно отдают ей первенство среди остальных видов противоугонных механизмов.

Это объясняется простотой их использования, а также высоким уровнем эффективности в противоугонной защите транспортных средств.

Они делятся на два вида:

Первая разновидность представлена в виде небольшого приспособления, которое монтируется на какую-либо деталь автотранспорта. При этом, его можно купить в любом специализированном магазине. Также механическая защита от угона автомобиля своими руками делается по несложному алгоритму.

Любая попытка угона автомобиля с установленной в нем секреткой будет провальной, потому что любой из агрегатов может оказаться заблокированным.

Преступнику придется потратить достаточно много времени для подбора нужного ключа. Как правило, если вор обнаружил монтированную секретку, то желания продолжать свои действия отпадают.

Минус в устройства единственный – необходимость всегда иметь с собой требуемые ключи, не забывать их в салоне машины или в других местах, чтобы мочь при надобности всегда заблокировать или разблокировать секретку.

Если потерять специальные ключи, то демонтаж приспособления станет неприятной проблемой для автомобилиста.

Читайте также  Лучшие онлайн-автошколы и видео-уроки ПДД: стоимость обучения, бесплатные тренажеры по билетам 2020 года

Электронный вид – это устройство, которое блокирует автомобильный транспорт одним нажатием кнопки или от набора секретной кодовой информации.

Электронный блокиратор считается более приоритетным, нежели механический аналог. Но располагать их следует совсем в скрытных местах, чтобы злоумышленник не мог сразу обнаружить устройство.

Завести в действие автотранспорт, которые оснастили электронной секреткой будет практически невозможно, не поможет вору даже отключение системы сигнализации.

Приспособление на педали

Этот вид механической защиты транспортного средства является достаточно примитивным, его используют не так часто, как секретки, хоть стоимость такого приспособления будет на порядок ниже.

Устройство размещают под педалями, а это значит, что злоумышленник обязательно его обнаружит, а на демонтаж СЗ потратит несколько минут.

Преимущества и недостатки

Механические приспособления защиты автомобильного транспорта рекомендуется использовать в качестве дополнительного блокиратора, который может быть достаточно эффективным вместе с системой сигнализации.

К преимуществам относят:

  1. Небольшую цену на такие приспособления.
  2. Незначительную стоимость установки.
  3. Независимость от системы энергопитания.

Даже если будет отключена сигнализация из-за отсутствия электроснабжения (допустим, банально разрядился аккумулятор), то «подстрахует» механический блокиратор.

Недостатками можем считать то, что:

  1. Их блокировка и разблокировка требуют наличие специальной отмычки или электронного приспособления.
  2. Большинство из видов блокираторов следует монтировать и снимать каждый раз.

Это может вызывать у пользователей дискомфорт, особенно когда теряется ключ, то средство защиты подлежит демонтажу.

Как выбрать лучшую механическую защиту от угона автомобиля

Для подбора надежной защиты следует знать весь перечень видов приспособлений, которые представлены на рынке противоугонных систем.

Среди них выделяют:

  • механические устройства, о которых говорится в данной статье;
  • электронные приспособления, издающие громкие сигналы в случае попытки проникновения в салон авто;
  • комплексы защиты, включающие несколько видов, перечисленных выше.

Средняя стоимость комплекса в среднем составляет 300 долларов. Но качество и комфорт вполне оправдывают средства, потому что они позволяют запускать двигатель на определенном расстоянии, открывать дверцы, оповещать о возможном проникновении злоумышленников автовладельцу, находящемуся на дистанции от своего транспортного средства.

Для оптимальной защиты автомобиля специалиста рекомендуют выбирать устройства с обратной связью, чтобы определять местонахождение транспорта, с наличием иммобилайзера, блокировки любого из важных агрегатов.

Важно при покупке обращать на название фирмы, которая производит устройства, потому что авторитетные компании с хорошей репутацией следят за качеством своей продукции и не допускают возможность возникновения брака.

Также лучше отказать от старых моделей блокираторов, потому что злоумышленники имеют метода работы с ними, лучше приобрести любую новейшую модель.

Не нужно размещать на транспортном средстве этикетку, которая будет информировать злоумышленнику о защите.

Он сможет заблаговременно подобрать нужные кода-грабберы и отмычки. «Сарафанное радио» — когда автомобилист всем хвастается системой защиты, будет работать не на его пользу.

Нежелательно и включать защиту на большом расстоянии, чтобы воры специальными устройствами не имитировали сигнал блокировки авто.

Успешная защита транспортного средства – это не только подбор хорошей системы, но и ее правильная эксплуатация.

Рейтинг механических средств защиты от угона автомобиля, как и непосредственная конструкция таких приспособлений, напрямую влияют на стоимость механизма.

В таблице мы предлагаем ознакомиться с диапазоном расценок на самые распространенные устройства:

Источник:
http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/mehanicheskaja-zashhita-ot-ugona-avtomobilja.html

Выкрадут вместе с замками

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее — большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали «РГ» эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

Самый простой способ угона — механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок. Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести. Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут. Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его — приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Еще более простое решение — механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс. В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается «автомата», то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника. Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим «Drive».

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть «бывалых» автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. «Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех».

По словам руководителя технического департамента компании — ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты. «Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем. Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю».

Как спасти железного друга

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод — установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Другие виды угонов называются «электронными». Угонщики используют специальные приспособления — «кодграбберы», чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком. Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. «Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг. Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей — не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку», — рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с «подвижным» или диалоговым кодом. Принцип их работы: одна команда — один уникальный сигнал, который не повторяется.

Читайте также  Онлайн заявка на автокредит во все банки вашего города

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный «длинная рука». В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком. Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами. Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта. В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами «длинной руки» часто становятся владельцы «Гелендвагенов» и топовых моделей «БМВ».

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока. Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что «рыночные» факторы — далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны. Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. «Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы «друга» не угнали. Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор».

По статистике 2014 года, «пятерку риска» возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Источник:
http://rg.ru/2015/02/26/ugon.html

Механическая защита автомобиля от угона

Механическая защита от угона является отличной альтернативой электронной сигнализации: она доступнее по цене, установка большинства подобных противоугонных систем не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно.

На сегодняшний день в продаже можно встретить самые разные варианты механической защиты от угона. Препятствовать проникновению в салон они не могут, но способны существенно осложнить работу злоумышленника – в данном случае время работает против него. Часто даже один вид механического средства от угона заставляет преступника отказаться от своих планов.

Существует несколько типов механической защиты автомобиля от угона, и подбирать конкретный способ следует в зависимости от модели Вашей машины. Всех их объединяет наличие замка с довольно сложным специфическим ключом. Изготавливаются эти устройства из особо прочной стали, а личинки их замков проблематично высверлить (во всяком случае сделать это быстро не получится).

Независимо от конструкции данных противоугонных систем каждое устройство имеет свои плюсы, минусы и общие черты.

Достоинства и недостатки механических противоугонных систем

Общим достоинством таких систем является их независимость от бортовой электросети авто. Механическая защита от угона автомобиля не требует электрической энергии, а это означает, что ей не страшна севшая аккумуляторная батарея. К тому же даже если АКБ будет полностью разряжена, то у владельца не будет проблем с доступом в салон, транспортировкой автомобиля и т. д.

А вот общим недостатком можно назвать зависимость от ключа, т. е. в ситуации, если он будет утерян, восстановить или подобрать ключ станет практически невозможно. В таком случае автовладельцу придется самому на практике проверять, насколько эффективна приобретенная им противоугонная система (нужно будет самому срезать или пытаться сбить ее). Помимо временных, физических или финансовых затрат на демонтаж не исключена вероятность повредить салон автомобиля.

Основные виды механических систем защиты от угона

Механические противоугонные механизмы можно разделить по типу тех узлов, которые они запирают или блокируют. Рассмотрим подробнее их виды, которые на данный момент существуют на рынке.

Блокиратор рычага КПП

Такое устройство является самым распространенным механическим средством защиты от угона, может иметь различное устройство и форму, но работает по единому принципу.

Для установки блокиратора КПП ее рычаг переводят в определенное положение (чаще всего это передача заднего хода), и в этом положении рычаг фиксируется. Механизм может быть штыревым или дуговым.

Штыревой (или внутренний) блокиратор КПП, в отличие от дугового, невидим. Механизм такой системы механической защиты от угона скрывается в центральном тоннеле, и приведение его в действие осуществляется замком, личинка которого располагается рядом с рычагом коробки передач. Для установки подобного блокиратора желательно обращаться в специализированный сервис, так как его необходимо врезать в механизм переключения передач. Специалисты делают это аккуратно, чтобы устройство в итоге выглядело эстетично.

Дугообразный фиксатор представляет собой скобу, которая охватывает рычаг, прижимает его к замку, тем самым делая невозможным его перемещение. Это устройство не требует специального монтажа, автовладелец самостоятельно устанавливает его каждый раз, паркуя машину.

Блокиратор руля

Его функция – сделать невозможным поворот рулевого колеса. При помощи блокиратора руль будет зафиксирован в одном положении, поменять которое нельзя даже после запуска двигателя. Это устройство защиты довольно массивное, крепится на руль.

Существует также специальный штыревой замок, который устанавливается на вал рулевой муфты и тем самым блокирует поворот колеса.

Противоугонный замок зажигания

Подобные механические средства от угона работают одновременно как замок зажигания, противоугонный механизм и блокировка стартера. Кроме того, они могут обладать различными сервисными функциями. Противоугонные механические замки – хорошая альтернатива блокираторам рулевого колеса, но для их установки требуется заменить стандартный замок зажигания, что желательно выполнять на специализированной СТО. Такие устройства обладают сложными и точными механизмами отпирания, к которым невозможно подобрать ключ.

Блокираторы тормозной системы

Эти устройства защиты после однократного торможения ограничивают движение машины. Выполнены они в виде обратного клапана, встроенного в тормозную систему автомобиля. При первом нажатии на тормоз жидкость беспрепятственно проходит через клапан, суппорты сводят колодки, колодки зажимают диски – и затем клапан закрывается, препятствуя дальнейшей циркуляции жидкости. Колеса машины при этом блокируются.

Блокировка органов управления

Данный тип механической противоугонной системы чем-то напоминает капкан, который обхватывает акселератор и тормоз машины и тем самым ограничивает их ход. Такой блокиратор больше других устройств по размеру, доступ к нему не всегда удобен, для максимальной эффективности он изготавливается из высокопрочных металлических сплавов.

Блокиратор капота

Представляет собой устройство, работающее в паре с электронной сигнализацией, которое при помощи дополнительного троса препятствует открытию капота. Проникнуть в подкапотное пространство злоумышленникам бывает необходимо для отсоединения АКБ или доступа к электронному блоку, чтобы отключить сигнализацию. Блокиратор капота управляется из салона, где располагается соответствующая личинка под ключ.

Читайте также  Можно ли восстановить и поставить на учет утилизированный автомобиль

Техноблок

Является наиболее скрытой и сложной системой защиты, устанавливается на специализированном сервисе. Суть ее заключается в механической блокировке гидравлических и/или пневматических систем автомобиля.

Дверные блокеры

Это устройства, дополняющие основной дверной замок автомобиля. Они представляют собой дополнительную скрытую задвижку двери. Блокеры невозможно вскрыть при помощи отмычки или металлической линейки. Да, можно проникнуть в салон, разбив стекло, но профессиональные угонщики не портят внешний вид машины, чего не скажешь о хулиганах и автоворах. Поэтому данные устройства позиционируются как защита именно от хищения, а не от вандалов.

Секретки

Как правило, они представляют собой один или несколько выключателей, врезанных в проводку системы зажигания и скрытых от посторонних глаз. Могут отключаться автоматически после того, как автомобиль заглушили, а могут приводиться в действие принудительно. Секретки монтируются так, что для запуска двигателя требуется нажатие определенной комбинации кнопок.

Таким образом, устанавливая механическую защиту авто от угона, Вы серьезно понижаете шансы злоумышленников на успех. Как правило, они очень не любят подобных систем защиты, ведь это существенная потеря драгоценного времени. Эффективность устройств возрастает, если они работают в паре с электронной сигнализацией.

Источник:
http://avtoreforma.ru/articles/mehanicheskie-sistemi-ot-ugona/