Лучшие автомобили для тех, кто не умеет парковаться

Лучшие автомобили для тех, кто не умеет парковаться

Имейте ввиду, пост большой(фото,видео присутствует) , наберитесь терпения и вперед.
С проблемой парковки сталкивается любой водитель. Ни одна поездка не заканчивается без парковки. Но не всегда есть свободное место. Если оно и есть, то на глаз сложно определить, втиснешься туда или нет. А если втиснулся, то не хочется увидеть вмятины и царапины на машине, когда возвращаешься. К счастью, из такой фиговой ситуации есть выход. И не один. Можно купить миниатюрный автомобиль или модель с кучей камер, дающих 360-градусный обзор и, даже, авто, которые паркуются самостоятельно. Конечно же, хочется думать, что у каждого есть достаточно навыков, чтобы припарковаться без возникновения апокалипсиса. Для тех же, кто напрочь лишён парковочных умений и существуют нижеперечисленные машины.

Имея миникар, можно пролезть, практически, в любую щель, открыть двери и не ударить при этом соседнюю машину. Большие седаны и внедорожники лишены такого. Современные компактные авто покупают не только те, кто лишён приличного бюджета, поскольку некоторые из них предлагают такой же комфорт, уровень безопасности и опции, как и большие модели.

Smart Fortwo

Этот автомобиль идеально подходит для городов с недостатком парковочных мест благодаря своим лилипутским размерам. Длина всего 2695 мм, а ширина — 1560 мм. Меньше только игрушка. Ну а с радиусом разворота в 8,75 м можно не боятся никаких пробок. Но с такими размерами приходится идти на компромиссы. Разгон до сотни занимает 12,8 с, а максимальная скорость — 145 км/ч. В такой Смарт поместится только двое. И лучше без багажа. Однако, если возможность парковаться в любом месте, кроме вертикальных плоскостей, ваш главный критерий, то Fortwo — именно то, что нужно.

Fiat 500

Эта попсо-машина имеет длину 3546 мм, а ширину — 1627 мм. Симпатичный хэтчбек порадует уже не только двоих персон. Их будет четверо. Модель с 1,3-литровым дизелем потребляет всего 5,3 л/100 км. Это ещё один плюс. И вообще, 500 более удобный, чем Smart. Радиус разворота в 9,3 метра позволит припарковаться даже самому неуклюжему водителю.

Mini Cooper

Сегодняшний МИНИ — это наследие десятилетий. Компактный переднеприводной автомобиль впервые сошёл с конвейера в 1959 году. Эта модель предлагает неотразимую комбинацию динамики, ретро-стиля и кучи дополнений. Немного больше, чем Фиат, Купер, тем не менее, идеален для городских джунглей. Размеры позволяют: длина — 3724 мм, ширина — 1684 мм. Машина для четверых, но задние сидения скорее подойдут сурикату, а не человеку. Для более реактивных особей человеческого рода существуют спортивные версии S и John Cooper Works. Радиус разворота равен 10,7 м. Главное отличие этой машины от предыдущих — красивая парковка благодаря внешности.

Nissan Cube

Вы никогда бы не поверили, видя Cube своими глазами, что он немного короче родстера Mazda MX-5. Но в отличие от двухместной Мазды, в кубообразный автомобиль влезит 5 человек или 20 средних енотов (да, мы всё меряем животными) и кое-что из багажа. Длина этой модели составляет 3980 мм, а ширина — 1694. Радиус разворота — 10,2 м. Езда не такая весёлая, как в МХ-5, но можно загрузить друзей (или енотов), что является очень практичным для городских условий.

Когда-то эти игрушки устанавливались только на очень дорогие модели. Сейчас их можно увидеть даже на телеге. Речь идёт о разнообразных автомобильных камерах. Мало того, что камеры помогают водителям избежать наезда на брошенные велосипеды и мусорные баки, они ещё могут спасти жизни. Каждый год во всём мире гибнет несколько тысяч людей из-за наезда задним ходом. Вполне возможно, что законами и правилами в обязательном порядке будет предписано, что каждая новая модель должна оснащаться либо камерой заднего вида, либо парковочными датчиками. Сейчас большинство автомобильных камер простые. Но есть системы, продвинутые на столько, что ими можно снять малобюджетный ужастик или клип Гаги. Камеры на нижеперечисленных автомобилях как раз такие.

Infiniti EX, FX, QX


Система кругового обзора Infiniti называется Around View Monitor. Впервые была представлена в конце 2007 года на EX35. Позже стала устанавливаться на FX и QX. Инновационная система использует 4 камеры (спереди, в зеркалах и сзади), которые начинают работать автоматически, как только включается задняя передача. В качестве опций предлагается для EX и FX, а для QX56 идёт в базовой комплектации.

BMW 5-Series, 7-Series, 650i кабриолет, X5, X6




В дополнение к стандартной задней камере большинство новых моделей БМВ доступны с двумя дополнительными боковыми камерами. Расположены они на краях переднего бампера и позволяют водителю заглядывать за угол, что помогает при маневрировании и оценке траффика. Ещё такие камеры, при выезде из гаража, помогают заметить человека, которого закрывает открытая дверь.
Много моделей BMW предлагают систему камер Top-View Camera, похожую на японскую от Инфинити. Баварские машины используют 3 камеры: одну заднего вида и две по бокам. Получается обзор с трёх сторон. Картинка выводится на экран iDrive. В отличие, от Инфинити, эта система не даёт 360-градусный обзор, но она очень полезна при движении задним ходом или выполнения параллельной парковки.

В последнее время появились машины, которые могут парковаться самостоятельно. Самостоятельно — это когда вы делаете оригами, а система сама управляет автомобилем и ставит его в нужное вам место. Автомобиль использует камеры и датчики для определения расположения других машин и препятствий. Потом автоматически вращает руль и направляет вашу машину в найденное свободное место. Водителю остаётся контролировать скорость манёвров педалью тормоза. За полную остановку машины тоже ответственен он.

Lexus LS, Toyota Prius

Одной из первых машин с подобной технологией (может и самой первой) был Lexus LS. Произошло это в 2006 году. Система получила название Advanced Parking Guidance System. С этой умной штукой здоровенный LS мог сам параллельно парковаться, и ехать задним ходом для обычной парковки. Но для этого нужно самому выбрать свободное место с помощью центрального тачскрина. Система автоматической парковки доступна в качестве опции на LS460L и LS460L AWD, а на LS600hL она идёт в базовой комплектации. Наверняка это полезная штука, поскольку длина LS (с длинной колёсной базой) аж 5150 мм. Эта же система является частью опционального пакета Advanced Technology Package для Toyota Prius.

Lincoln MKS, MKT, Ford Escape, Explorer, Flex, Focus





Форд представил более доступную систему автоматической парковки в середине 2009 года и назвал её Active Park Assist. Дебютировала она на Lincoln MKS, Lincoln MKT и Ford Escape 2010 модельного года. За это изобретение в 2009 году американский журнал Popular Science присудил Форду награду Best of What’s New (Лучшее из нового). Эта система, прежде всего, полагается на ультразвуковые парковочные сенсоры для определения размера и местоположения свободного места. На парковку уходит 24 секунды. Позже систему стали устанавливать на Ford Flex (модификации только с 3,5-литровым мотором EcoBoost), Ford Explorer и даже Ford Focus. Последний является самым дешёвым автомобилем с подобной технологией. Хотя, если подумать, то зачем она Фокусу, если его размеры позволяют свободно парковаться самостоятельно?

Читайте также  Россгосстрах ОСАГО онлайн 🚗 купить полис легко, выгодно и быстро

BMW 5-Series, 650i кабриолет
В конце 2010 года на BMW 5-Series дебютировала система Parking Assistant. Сейчас она доступна в качестве опции. Вот как работает Parking Assistant. Когда автомобиль едет медленнее 35 км/ч, система автоматически сканирует пространство вокруг на наличие свободного места, которое длиннее самой машины, как минимум, на 120 см. Когда водитель включает заднюю передачу, на мониторе iDrive высвечивается список ближайших парковочных мест. Во время автоматической парковки водитель контролирует скорость педалью тормоза.

Mercedes-Benz CLS, M-Class

Среди других крутых штук на Mercedes-Benz CLS-Class есть Active Park Assist. Это опция, которая доступна на CLS550 и CLS63 AMG. Также эта система будет предложена на новом M-Class. Active Park Assist использует датчики парковки автомобиля, чтобы определить, есть ли поблизости подходящее по размерам место. На скоростях ниже 35 км/ч на панели приборов зажигается буква «Р» и стрелка, указывающая направление парковочного места. Как только водитель включает заднюю передачу и активирует Active Park Assist, всё, что остаётся — поддерживать скорость ниже 11 км/ч и Мерседес сам начинает парковаться.

Если же вам ничего из вышеперечисленного не подходит, а парковаться хочется (и надо), то всегда возите с собой того, кто умеет это делать. Или передвигайтесь на роликах.

Источник:
http://smotra.ru/users/size222/blog/134743/c_pg:1/

Система автоматической парковки авто

Рассмотрим устройство и принцип работы системы автоматической парковки авто. Так же наведены разновидности названия и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы автоматической парковки авто.

Содержание статьи:

  • Нюансы системы
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Варианты наименования
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Система автоматической парковки автомобиля – интеллектуальный механизм, способный в автономном режиме припарковать машину по требованию водителя. Механизм сегодня широко используется в современных автомобилях. Многие производители стали использовать механизм в стандартной комплектации, так как это не только положительно сказывается на безопасности, но и повышает статус автомобиля.

Для неопытного водителя парковку, еще и в тесном дорожном движении или на заполненной стоянке, можно сравнить с экзаменом, в котором нет права на ошибку. Это не самый простой манёвр, который заставляет водителя рассчитывать траекторию, продумывать каждое движение, и, конечно же, следить за окружающей ситуацией. Если же все очень трудно, то некоторые водители вовсе могут оставить машину на обочине или припарковать её на газоне. Чтоб избежать подобной ситуации и тем самым облегчить момент парковки, инженеры придумали систему автоматической парковки, с продуманным интеллектом и полным автономным управлением. Рассмотрим более подробно систему, а так же устройство и принцип работы.

Что такое автоматическая парковка авто

Парковка автомобиля должна проходить так, чтоб в дальнейшем не мешать других участникам дорожного движения. Как уже говорили, для неопытного водителя это может перерасти в трагедию. Чтоб максимально облегчить водителю момент парковки или вовсе избавить от потребности управлять машиной. Основной особенностью автоматической парковки авто считается полное управление от момента старта до завершения без участия водителя или с минимальным его вмешательством.

Распознают два основных вида системы парковки – автоматизированная или автоматическая. Автоматизированная система парковки автомобиля предусматривает частичное вмешательство, механизм отрабатывает определенный цикл и дальше информирует водителя о необходимых действиях (переключении коробки передач, повороте руля и т.д.). Что касается полностью автоматического режима парковки, то здесь используется вовсе другая технология (лучше сказать совокупность технологий и систем безопасности). В таком механизме автоматической парковки имеется интеллект, а так же отсутствие какого-либо вмешательства водителя.


Видео о принципе работы автоматической парковки на VW Golf 7

Получается, что основной задачей системы автоматической парковки авто считается минимизация усилий водителя в момент парковки и минимизация мелких ДТП, особенно для больших городов, где наблюдается высокая плотность транспорта. С дополнительных плюсов автоматической парковки стоит отметить поиск подходящего места и расчет всех необходимых габаритов. Впервые о данном виде стало известно в 2006 году, когда производители установили и протестировали на автомобилях Volkswagen Touran. Работы по устранению и наладке системы длились 4 года. Только спустя столько лет инженеры компании смогли довести механизм до идеала, тем самым сведя почти к нулю шансы на ошибку.

Выбирая ассистент помощи при парковке, стоит уточнять у производителя, он автоматизированный или автономный, так как на первый взгляд кажется, что разницы никакой нет, но сам принцип работы и основа интеллекта разные. С другой же стороны, само наличие такого механизма уже говорит о статусе автомобиля и том, что инженеры продумали каждую деталь, так как права на ошибку у системы нет.

Как устроена система автоматическая парковка авто

Если с автоматизированной системой парковки все понятно, там, по сути, работает программное обеспечение, а все остальные физические действия выполняет водитель. То в автоматической системе парковки принцип вовсе другой, помимо наличия интеллекта, всеми механическими действиями управляет система, в редких случаях водителю необходимо переключать рычаг коробки передач, но, к рулю водитель никогда не прикасается.

В состав самой простой автоматической парковки входят:

  • ультразвуковые датчики;
  • индикаторы и панель управления;
  • электронный блок управления;
  • другие вспомогательные системы автомобиля.

Глазами системы part assist считаются ультразвуковые датчики, именно за их счет блок управления распознает дистанцию до соседнего транспортного средства и ближайшей помехи. В зависимости от производителя, марки и модели автомобиля, количество датчиков может меняться. В среднем по периметру машины устанавливается от 12 до 25 датчиков, но не исключено, что их может быть больше или меньше. Стандартная схема 12 датчиков по 4 спереди и сзади, а так же по 2 на левую и правую боковую часть. По сути, такие же ультразвуковые датчики используются в пассивной системе парковки, но дальность работы их до 4,5 метров.

Не менее важную роль играют индикаторы и панель управления. Современные автомобили могут не только автоматически припарковаться, но и предложить водителю картинку на центральном дисплее во время парковки или предупредить о каких-либо препятствиях. Панель управления чаще всего представляет собой кнопку. Система активируется принудительно в случае необходимости парковки, но отключается автоматически. Чаще всего кнопку активации системы автоматической парковки устанавливают на рулевом колесе.

Основная задача, точней обеспечение работы всего механизма приходится на электронный блок управления. Именно в нем хранится искусственный интеллект, благодаря которому система рассчитывает все параметры парковки, управляет системами автомобиля и подает сигналы водителю. Сердцем блока управления считается программное обеспечение, которое специфическое для каждой модели автомобиля, вплоть до комплектации.

В память блока запрограммированы все параметры и характеристики автомобиля, наличие систем безопасности и комфорта, вплоть до количества пассажиров. Каждый производитель по-своему организовывает работу блока, но при этом конечный результат и задача остаются неизменными. Чем сложней устроен блок управления, тем больше и качественней будет интеллектуальная система автоматической парковки. Как результат, система может продумать большее количество ситуаций и предвидеть возможное столкновение или повреждение.

Что касается других вспомогательных систем автоматической парковки, как правило, это метод паразитирования на уже существующих системах безопасности. Если быть точней, то электронный блок управления использует полностью или отдельные механизмы систем безопасности и комфорта. Таким примером может быть лазерный радар или лидар, камеры по периметру автомобиля, разные датчики, а так же электронное рулевое управление. Поняв, как устроена система автоматической парковки автомобиля, рассмотрим принцип работы, что даст понять основой принцип механизма.

Читайте также  Заполнение 3-НДФЛ при продаже автомобиля менее 3 лет

Как работает автоматическая парковка автомобиля

Как уже говорили, система автоматической парковки может не только работать на выполнение парковки, но и на поиск места. Соответственно специалисты выделяют два этапа работы автоматической парковки автомобиля. Первое с чего нужно начать – поиск места, стоит отметить, что не каждый автомобиль, точней система парковки может искать место, но большая часть современный машин все же обзавелась подобной функцией.

Старт метода по поиску походящего места для парковки машины начинается с ультразвуковых датчиков. В системе Park Assist от компании Фольксваген, предусмотрено 12 датчиков, по 4 спереди и сзади и по 2 с каждой стороны. Во время движения машины вдоль ряда припаркованных транспортных средств, на скорости 40 км/час при параллельной парковке и 20 км/час в случае поперечно припаркованных автомобилей, датчики сканируют расстояние между этими самыми припаркованными авто. Блок управления обрабатывает полученную информацию, тем самым распознавая параллельную или поперечную парковку.

Одновременно блок управления рассчитывает подходящее место для последующей парковки. Если расстояние подходит под большую часть критериев, водителю подается соответственный сигнал, а на центральный дисплей или панель приборов выводится информационное сообщение. Зачастую такое расстояние должно превышать длину машины на 0,8 метра (для Park Assist от Фольксваген) или 1 метр для Advanced Park Assist от Ford и Mercedes-Benz.

Следующая ступенька автоматической парковки автомобиля непосредственно сама парковка. В зависимости от производителя, режим может быть полуавтоматическим или полностью автоматизирован. Первый случай, когда водителю подаются команды, а он выполняет указания инструкции, поворачивая руль, переключая передачи и управляя другими механизмами. Чаще всего такую методику можно встретить в системе Advanced Park Assist от производителя Opel.

Второй вариант – полностью автоматическая парковки и сегодня в 2019 году она считается более распространенной, нежели лет 5 назад. Как правило, автоматический метод имеет упорядоченные действия и отточенный принцип работы исполнительных механизмов. Права на ошибку в таком случае просто быть не может. Большая часть систем, которые используются для автоматической парковки полностью электронные, соответственно и управлять ими можно без человеческой помощи.


Видео принцип работы полностью автоматической парковки

Электродвигатель рулевого колеса с электрическим усилителем руля отвечают за своевременный поворот рулевого колеса в нужном направлении. Именно эта часть всей системы имеет самые точные расчеты, так как от угла поворота руля зависит дальнейшая траектория всей машины, а значит и безопасность пассажиров. Не меньшую роль играет насос и клапана тормозной системы, благодаря им, автомобиль вовремя может остановиться, тем самым избежав столкновения с другим транспортным средством.

Еще одна важная деталь системы автоматической парковки – электродвигатель на дроссельной заслонке (управление двигателем автомобиля). В зависимости от необходимой ситуации, электронный блок управления решает насколько нужно открыть или закрыть заслонку, тем самым увеличив или уменьшив обороты двигателя. В результате автомобиль поедет быстрее или полностью остановится.

Последняя составная деталь большого механизма – электромагнитный клапан автоматической трансмиссии машины. Основная задача – переключение передач, вперед назад или режим парковки. Хотя, как показывает практика, чаще переключает система режим вперед или назад, в режим постановки на парковку осуществляет водитель. Можно сказать, что эти минимальный набор тех деталей и функций, которые можно встретить в современных автомобилях. Так же многие системы автоматической парковки паразитируют на других механизмах безопасности, например, курсовой устойчивости, электроусилитель руля, парктроник, система кругового обзора, распознавание пешеходов и дорожных знаков, прочие.

Современные разработки инженеров вовсе позволяют не вмешиваться водителю в процесс парковки. Премиальные модели автомобилей оснащены системой, которая позволяет припарковать машину как с водителем внутри, так и без него. Владельцу машины достаточно нажать соответствующую кнопку на брелке, чтоб припарковаться. Не исключением стал и обратный процесс, когда припаркованный автомобиль можно вызвать месту нахождения водителя. Принцип работы обратно аналогичный парковке, но при этом задействуется система навигации. Такая функция особо актуальна в плохую погоду (дождь или снег), а так же когда автомобиль припаркован в луже и сесть в него, не промокнув, практически невозможно.

Варианты наименования автоматической парковки

Несмотря на то, что первенство в разработке системы автоматической парковки автомобиля принадлежит компании Фольксваген, многие премиальные марки давно освоили данный механизм комфорта для водителей. Основной перечень вариаций названий приблизительно выглядит так:

Источник:
http://fastmb.ru/auto_shem/3692-sistema-avtomaticheskoy-parkovki-avto.html

Автопарковка: что это и как работает система

Одним из наиболее сложных маневров автомобиля считается парковка. Неопытные водители опасаются поцарапать соседнее авто и выбирают просторные места на стоянках. Производители автомобилей предложили новый инструмент, облегчающий жизнь автолюбителям, систему автоматической парковки. Рассмотрим, что это и как работает.

Цель изобретения

Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.

  • безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
  • быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
  • дистанционное управление процессом с помощью пульта;
  • быстрый запуск/остановка автопарковки.

Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).

Принцип действия автопарковки

После включения опции блок управления начинает искать оптимальное место для стоянки:

  1. В начале автоматизированной парковки необходимо за 3-5 метров активировать систему и снизить скорость до 20-30 км/час.
  2. Поиск паркоместа. Ультразвуковые датчики работают в радиусе 4-5 метров. Автомобиль на небольшой скорости едет параллельно ряду. Обнаружив подходящее «окно», система сообщает водителю.
  3. Парковочный процесс. Разные производители снабжают автомобили автоматическими и полуавтоматическими автопарковщиками:
  • полуавтоматический режим включает в себя участие водителя, который использует педаль тормоза для регулирования скорости, рулевой механизм и курсовая устойчивость находится под контролем блока управления, водитель получает рекомендации остановить машину или переключить передачу через экран дисплея; об окончании маневра система сигнализирует звуковым рингтоном.
  • автоматический режим исключает действия водителя, после активации опции блок управления берет под контроль все узлы, необходимые для завершения парковки, водитель может находиться как в машине, так и за ее пределами.

Возможные ошибки системы

Как любая автоматическая система управления, новая опция может допускать ошибки. Самые распространенные из них:

  • точность работы датчиков зависит от правильного положения соседних машин, ошибки возможны, если эти автомобили стоят не параллельно бордюру;
  • если соседняя машина с прицепом, то это может повлиять на точность работы автопарковщика;
  • большой клиренс приводит к ошибке системы;
  • велосипед, мотоцикл, а также другой объект с нестандартными габаритами может вызвать ошибку;
  • неблагоприятные погодные условия влияют на работу ультразвуковых датчиков.

Автоматизированная парковка еще один шаг к безопасному вождению автомобильным транспортом. Опция не только упростит сложный маневр для многих водителей, но поможет исключить аварийные ситуации на стоянках. Это практичный и полезный инструмент для автолюбителей.

Источник:
http://lada-xray2.ru/sovet/kak-rabotaet-avtoparkovka