Что обозначают буквы на автоматической коробке передач

Что обозначают буквы на автоматической коробке передач

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — это устройство, с помощью которого существенно упрощается управление автомобилем. Она автоматически определяет правильное передаточное число от мотора к колесам. АКПП, как правило, выполняет поставленную задачу точнее, чем сам водитель, тем самым обеспечивая ему максимальный комфорт при езде.

Что такое коробка автомат

Трансмиссия представляет собой связующее звено между колесами и двигателем. Это самое распространенное устройство, которое изменяет крутящий момент. В ее конструкцию входят много различных механизмов и деталей:

  • гидротрансформатор;
  • механическая коробка передач;
  • система управления.

В конструкцию устройства легковых автомобилей с передним приводом может также входить дифференциал и главная передача.

За счет гидротрансформатора уменьшается вибрация. Условия эксплуатации ходовой системы и двигателя становятся лучше. Для того чтобы автомобиль передвигался задним ходом, существует механическая коробка передач в АКПП. С ее помощью также происходит ступенчатое изменение крутящего момента. Такая коробка состоит из планетарных редукторов, количество которых зависит от марки авто. Система управления состоит из входных датчиков, блока управления электронного типа, распределительного модуля и рычага селектора.

Основные режимы работы

Существует несколько режимов, которые есть в транспортном средстве на автоматическом управлении. К ним относят:

  1. Положение до старта. Рычаг установлен в положение «Р» (parking). Это режим, когда автомобиль стоит с нерабочим двигателем. Используют при продолжительной остановке. С этого положения происходит запуск автомобиля.
  2. Положение запуска. Рычаг на нейтральном положении «N» (neutral). Это значит, что двигатель запущен, но работает вхолостую. Рекомендуют применять при недолговременных остановках, например, на светофоре.
  3. Первая фаза движения. Рычаг установлен на отметке «D» (drive). Это главный режим, при активации которого авто передвигается вперед, а передачи меняются самостоятельно. Применяется для постоянной езды, кроме гололеда, снега, затяжных подъемов и спусков при больших наклонах.
  4. Разгон автомобиля. Установлен на пониженной передаче «D3» — это когда задействованы только первые 3 передачи. Рекомендуется при движении на грунтовой дороге, при езде вверх и вниз.
  5. Равномерный ход. Режимы «D2» и «D1», когда скорости меньше 50 и 25 км/час соответственно. Рекомендуют при езде на сложной трассе в лесу, по скользкой или заснеженной дороге или на горном серпантине. «D1» также используют при движении в пробке.

Есть еще «D4», когда скорость езды в среднем достигает 100 км/час. Рекомендуют пользоваться при ровной автомобильной трассе. Этот режим еще называют ровная передача.

Обозначения букв на рычаге

Выделяют несколько типов АКПП, но расшифровка аббревиатуры на них почти одинаковая. Это сделано, для того чтобы максимально упростить вождение водителю, и при пересадке с транспортного средства с классическим автоматом на авто с вариатором или роботом он не испытывал сложности и дискомфорт.

Несмотря на то, что АКПП на различных марках автомобиля будет отличаться, обозначение цифр и букв будут несильно отличаться (они указывают основные и дополнительные режимы).

Важно знать и понимать обозначения скоростей на коробке автомат. Благодаря этому водитель обеспечит себе комфортное вождение и будет знать, как правильно эксплуатировать свой транспорт в зависимости от погодных условий.

Конструкция автомата внешне похожая на механическую коробку, где рядом возле рычага указаны буквы и цифры:

  • 2 и 2L;
  • 3;
  • D или А;
  • E (Economic);
  • Kickdown;
  • L или В;
  • М (Manual);
  • N (Neutral);
  • OD (Over Drive);
  • P (Parking);
  • S (Sport);
  • W (Winter);
  • R (Reverse).

2 и 2L — значит, что передвижение возможно на 1-ой и 2-ой передаче при скорости 40 км/час и ниже. Рекомендуют использовать при езде на крутых, извилистых дорогах в горах. 3 используют при езде на первых 3-х скоростях на холмистой дороге и при постоянных остановках, когда скорость не превышает 80 км/час.

Drive или Automate необходимы для комфортного передвижения транспортного средства вперед. Переключение на автомате переходит от 1-ой до последней скорости, которая есть в КПП. Режим используют при езде по городу, где хорошие погодные условия. Drive остается в рабочем состоянии, когда автомобиль вынужден останавливаться на недолгое время, к примеру, на светофорах.

E (Economic). Режим позволяет автомобилю двигаться плавно, при этом экономится топливо. Economic не позволяет машине быстро ускориться или двинуться с места. Это происходит из-за того, что переключение выполняется при низких оборотах.

Kickdown включается, когда необходимо получить высокое ускорение, к примеру на обгоне. Момент перехода происходит при нажатии педали до максимума. При ее отпускании коробка передач возвращается в штатный режим работы.

L или В (Low или Bottom). Означает замедленное движение. Рекомендуют использовать, когда дорога идет круто вверх или вниз, а также при гололеде, снеге или при езде с груженым прицепом. Включается режим только при скорости до 30 км/час. На некоторых моделях обозначается строчной буквой «l».

Есть марки авто, у которых буквой «В» отмечают блокирование дифференциала. Тогда такой режим активировать запрещается при езде со скоростью больше 30 км/час. В большинстве случаев такое обозначение есть на кроссоверах и внедорожниках с автоматической коробкой.

М (Manual) — водитель может управлять машиной в ручном режиме. Такой режим предусмотрен не на всех АКПП. Обычно отображается с пометками «+»/«-», что обозначает увеличение и снижение передачи. Есть марки авто, у которых активация функции возможна при нажатии специальных переключателей, что расположены под рулем, или за счет кнопки-качельки, что расположена на рычаге.

N (Neutral) — нейтральная передача. Как правило, ей пользуются при буксировке автомобиля или при запуске двигателя. Важно понимать, что машина может катиться, если своевременно не затормозить или потянуть за ручник. При длительном стоянии (от 10 мин.) при включенном двигателе выбирают режим N.

OD (Over Drive). Этот режим — аналог D3 для езды на магистрали с переменной скоростью от 50 до 70 км/час. При 60 км/час нужно переключаться на 4 передачу, при понижении скорости — на 3-ю. Такие переключения могут быстро привести к износу АКПП. Поэтому Over Drive так необходим при езде по городу или во время обгона. При 80 км/час и выше режим необходимо отключать.

P (Parking). Незаменим при продолжительном простое транспортного средства. Кроме того, его можно применять, когда авто стоит на склоне. Предварительно следует потянуть ручник и далее включить режим Parking. Благодаря этому срок эксплуатации блокировочного механизма не будет уменьшаться.

S (Sport). Спортивный режим, при котором изменение передач осуществляется при высоких оборотах. При нажатии на S мощность двигателя используется по максимуму. Предназначен для активной и быстрой езды, при обгоне или при резком ускорении с места. В зависимости от марки авто режим обозначается как:

W (Winter) — зимний режим, который еще может обозначаться в виде снежинки или HOLD. В зимнее время он позволяет авто плавно трогаться, не буксовать в снегу и не скользить по льду. В зависимости от марки авто использование режима отличается, поэтому рекомендуют изначально ознакомится с инструкцией.

Читайте также  Что такое лизинг автомобиля для физических лиц простыми словами

R (Reverse) — передвижение задним ходом. Включение возможно исключительно в том случае, когда машина полностью остановлена. В противном случае есть вероятность серьезно навредить АКПП.

При стоянке транспорта под уклоном прежде чем нажимать на автомате задний ход, следует нажать на педаль тормоза.

На фото ниже указано, как и где прописаны значения на коробке передач.

Правила пользования АКПП

Существуют основные правила, которых следует придерживаться при езде на автомате. Они позволят избежать повреждений и увеличить срок эксплуатации.

  1. Сначала нужно запустить мотор. Затем надавить до максимума педаль тормоза и активировать режим D. Далее ручник выключают, и плавно отпускают тормоз. Автомобиль должен начать плавно двигаться, как и при МКПП. С помощью педали акселератора можно проводить регулировку оборотов.
  2. При надавливании на газ транспорт ускоряет свой ход. При изменении передачи будут чувствоваться небольшие толчки.
  3. Чтобы скорость уменьшилась, следует постепенно отпустить педаль газа и коробка будет снижать передачи со снижением скорости.
  4. Для стремительного уменьшения скорости надавливают на педальный тормоз. Тогда селектор переводят исключительно после окончательной остановки транспортного средства.

Начинать движение необходимо, после того как почувствуется толчок, который говорит о полном включении передачи. Если транспорт забуксовал, не рекомендуют нажимать на газ: это негативно отобразится на главной передаче и на самой коробке. Лучше включить режим понижающей передачи и работать тормозом, как сцеплением. За счет этого колеса будут медленней вращаться.

Управление автомобилем с АКПП легкое и комфортное. Важно перед эксплуатацией обратиться к мануалу транспортного средства и изучить все расшифровки на АКПП. Это позволит быстро ориентироваться в различных ситуациях и знать, в каком режиме комфортно и безопасно ездить в тех или иных случаях.

Источник:
http://moyidorogi.ru/bukvy-na-avtomaticheskoj-korobke-peredach/

Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП — Расшифровка маркировок АКПП

Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не только принципом работы и порядком взаимодействия с коробкой, но и маркировками. Буквы и пиктограммы на селекторе АКПП имеют свои значения, хотя коробка передач автомат значение букв в зоне рычага имеет, в основном, общее. Главные различия в цифробуквенных кодах касаются моделей АКПП от разных производителей, нюансов режимов коробки и внутренней заводской маркировки.

Главный элемент автоматической коробки передач, с которым взаимодействует автовладелец – это селектор АКПП. С помощью него осуществляется переключение режимов коробки, и следует знать обозначения на автоматической коробке передач, чтобы выбрать правильный режим и понимать, как именно АКПП работает в данный момент. Обозначения режимов часто дублируются на приборной панели современных автомобилей.

Типичный селектор с обозначениями:

Рассмотрим основные обозначения на АКПП

  • Латинская буква P: это начало слова Parking, указывающее на парковочный/стояночный режим, который некоторые автовладельцы также называют стояночным тормозом.

В этом режиме ведущие колеса автомобиля заблокированы, чтобы предотвратить непроизвольное перемещение.

  • Буква R. С нее начинается слово Reverse, означающее движение в обратную сторону.

Выбором R на селекторе включается задняя передача коробки.

  • Буква N – классическая, знакомая многим по механической коробки «нейтралка».

В этом режиме усилие на колеса не передается, но сами они не заблокированы.

Важно: буксировать автомобиль в режиме N и при выключенном двигателе нельзя, или можно делать это только на короткие расстояния и с небольшой скоростью. Несоблюдение этого правила приведет к выходу АКПП из строя.

Это т.н. Drive, основной режим коробки, в котором осуществляется обычное движение.

Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.

  • Обозначение на коробке передач-автомате L.

Оно указывает на включение пониженной передачи (Low), что полезно для преодоления препятствий на дороге. Задействуется функция торможения двигателем, помогая водителю безопасно миновать крутой спуск.

Важно: на некоторых коробках полноприводных автомобилей L включает режим блокировки дифференциала, и переходить на него можно только после остановки автомобиля. Следует уточнить значение в инструкции к машине. Кроме того, иногда используется не строчная L, а прописная l, что может вводить автолюбителя в заблуждение.

  • B – от слова Bottom, еще одно возможное обозначение пониженной передачи.

Важно: буква B на селекторе может иметь разные значения. Так, например, в некоторых моделях она означает включение блокировки дифференциала, и выбирать этот режим во время движения категорически запрещено. Необходимо уточнять конкретное значение в инструкции к автомобилю.

  • Цифра 2: выбор этого режима ограничивает максимально возможную передачу 2 ступенью трансмиссии.
  • Цифра 3: аналогичное ограничение, но «потолок» передач – третья.

  • Буква M. Это сокращение от слова Manual, оно встречается на АКПП Типтроник и аналогах, оснащенных возможностью перехода в так называемый ручной режим.

Он позволяет водителю вручную менять передаточное число путем перемещения селектора в специальную секцию, обозначенную знаками «+» и «-». Примеры такой коробки:

  • S – спорт-режим, отличающийся несколько оптимизированной для быстрого движения логикой смены ступеней трансмиссии.

Это обозначение коробки автомат с режимом Overdrive, или «ускоренным».

  • W – зимний, «Winter», режим трогания с места.

В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.

  • E – режим экономии топлива, Economy.
  • Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.

Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:

Важно: не стоит путать с обозначением на коробке автомат Auto Hold – кнопкой, включающей систему электромеханического стояночного тормоза

На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:

Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д. Все они обозначаются соответствующими пиктограммами.

Обозначения типов коробок

Существует несколько типов автоматических коробок передач, обозначаемых различными аббревиатурами. В мануале к автомобилю приводится тип применяемой в нем АКПП, и знание основных обозначений коробки автомата поможет определить ее, при необходимости.

Это одна из технологий, обеспечивающих бесступенчатую смену передач. Коробки эти отличаются плавностью работы, но надежность их считается чуть ниже «классических» автоматов.

  • DSG, или Direct Shift Gearbox.

Это преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями от разработчиков из группы VAG. Построена на базе «механики» с электронным модулем управления и осуществляющими смену передач сервоприводами.

  • AT – общее название автоматических коробок передач. Часто под этим обозначением коробки-автомата скрывается классическая гидромеханическая конструкция, надежная и проверенная временем.
  • MTA – роботизированная КП, или «робот».

Аббревиатура расшифровывается как Manual Transmission Shifted Automatically, что означает «механическая коробка передач, переключаемая автоматически». В основе коробки лежит привычная «механика», но переключение передач отдано автоматическим приводам и блоку управления. Педаль сцепления отсутствует.

Заводские маркировки коробки передач

Каждая АКПП принадлежит к определенному модельному ряду производителя. Зная номер модели, можно правильно подобрать запчасти для ремонта или контрактную коробку на замену.

Моделей существует множество, и каждая имеет свое обозначение. Его можно узнать либо из документации на автомобиль, либо в интернете, зная марку авто, тип КПП (см. выше), страну и год производства.

Читайте также  Как подать машину в розыск через интернет?

Каждый автоконцерн использует свою систему цифровой и буквенной нумерации. Для примера рассмотрим гидромеханическую коробку Hyundai-Mitsubishi F4A41:

  • F – кодовое обозначение, указывающее на тип привода автомобиля, в данном случае это F – Full, то есть КПП предназначена для полноприводных авто;
  • 4 – количество передач в коробке;
  • A – признак того, что коробка автоматическая (Automatic);
  • 41 – суб номер модификации, обозначающий величину передаваемого коробкой крутящего момента и некоторые другие детали.

Может быть и дополнительный цифробуквенный индикатор, помогающий определить мотор, для которого подходит АКПП, и модель автомобиля. К примеру, для тех же коробок Mitsubishi обозначение 2J1Z указывает на модель концерна под маркой Диамант с 2.5-литровым мотором, и так далее.

Конкретную маркировку и ее значение в каждом случае следует уточнять у производителя.

Источник:
http://motoran.ru/interesnoe/znachenie-bukv-i-tsifr-na-selektore-akpp

Значение букв на коробке автомат

Как правильно пользоваться автоматической КПП? Данный вопрос интересен для большинства автолюбителей. Чтобы понять принцип работы АКПП, необходимо знать значение букв и цифр обозначенных на роботизированной коробке. На разных моделях авто обозначения незначительно разнятся, однако имеется понятие основных режимов, которые имеются на всех без исключения роботизированных коробках. Сегодняшняя статья посвящена главным режимам АКПП.

Рассматриваемый режим предусматривает движение вперед исключительно на 1-ой и 2-ой передачах. Его применение рекомендовано на горных участках дорог. Переключаться на 3-ю и 4-ю передачи крайне не рекомендуется.

В данной ситуации допустима езда на 1-ой, 2-ой и 3-ей передачах. Обычно диапазон «3» используется для преодоления сложных участков холмистых дорог.

Рассматриваемый диапазон означает движение в переднем направлении. В данной ситуации происходит активация всех передач. Причем «D» выступает в роли главного режима езды. С его помощью водитель осуществляет переключение передач с 1-ой по 4-ю.

E (economic)

В этом режиме авто движется более плавно нежели в спортивном режиме, что обусловливает значительную экономию топлива. Экономичность в режиме «E» объясняется работой силовой установки в ограниченном скоростном диапазоне. Для рассматриваемого режима характерна работа силовой установки на холостых оборотах при переходе на следующую передачу.

Рассматриваемый режим активируется при значительном увеличении скоростного режима, например, при выполнении обгона. Для активации режима «Kickdown» необходимо нажать до предела педаль управления дроссельной заслонкой. Таким образом наблюдается возрастание крутящего момента. Для перехода к возрастающей передачи в обязательном порядке требуется разогнать силовой агрегат до максимальных оборотов.

M – ручное управление, как правило, имеются знаки «+» и «-». В первом случае повышается передача на одну позицию, во втором – происходит понижение передачи. Если на роботизированной коробке имеются значения 1 и «L», а машина имеет привод на обе оси, то «L» может обозначать блокирование дифференциала. При движении «L» запрещено включать. В сложившейся ситуации рекомендуется внимательно изучить эксплуатационную инструкцию к конкретной марки автомобиля.

Буква «N» обозначает нейтральную передачу, при этом движение колес не управляется АКПП. Этот режим предусматривает отключение всех без исключения элементов управления. Выходной вал не блокируется, и машина беспрепятственно совершает движение. В рассматриваемом режиме допускается запускать мотор. Большинство водителей интересует вопрос: есть ли необходимость перевода рычага АКПП в положение «N» на регулируемом перекрестке? Рычаг АКПП переводится в положение «N» лишь при долгосрочных остановках в заторах в летний период.

OD (over drive)

«Over Drive» стандартно установлен в положении «On» – включен. Если его поставить в положение «Off» – выключен, то нельзя переключиться на самую высокую передачу. «Overdrive» называется повышающей передачей, используемой для езды по автомагистралям в экономичном режиме.

Данная буква на роботизированной КПП обозначает режим парковки или стоянки. Также его используют при долгосрочной стоянке. Такое положение рычага предусматривает отключение всех элементов управления с заблокированным выходным валом, что полностью исключает движение. В этой ситуации допускается активация мотора. Следует ли пользоваться стояночным тормозом на стоянке? Чтобы зафиксировать машину на ровном участке, обычно используется механизм блокировки выходного вала. Однако при совершении парковки на уклонной местности ручной тормоз используется в обязательном порядке. Сперва следует воспользоваться ручным тормозом, далее можно переходить к установке рычага в положение «P». Такие манипуляции позволяют убрать дополнительные нагрузки с механизма блокировки выходного вала.

Буква «S» на АКПП обозначает переключение в спортивный режим. Максимально используются мощностные характеристики мотора. Следующая передача переключается при максимальных показателях крутящего момента в коленчатом вале. При увеличении скоростного режима вращение коленчатого вала приобретает максимальные показатели. В данной ситуации мотор способен развить максимально допустимую мощность, а его функциональность показывает наибольшую отдачу. В данной ситуации автомобиль способен развить максимальное ускорение, которое нельзя достигнуть, используя экономичную программу. Чтобы реализовать спортивную или экономичную программу, следует воспользоваться кнопкой, которая обозначается «S», «Sport» или «Auto».

Данная буква обозначает переключение на зимний режим движения. Движение начинается со 2-ой передачи. Активация зимнего режима езды осуществляется кнопкой, которая обозначается «W», «Winter» или «Hold». Чтобы колеса не проскальзывали на заснеженной дороге необходимо добиться минимального крутящего момента. Этого можно добиться если начать движение со 2-ой или 3-ей передачи.

Аварийный режим

Активация аварийного режима происходит при возникновении в трансмиссии каких-либо неисправностей, способный вызвать поломки в коробке передач. В таком режиме водитель имеет возможность благополучно доставить свое транспортное средство до близлежащей мастерской или к своему дому. Как правило, при активации аварийного режима активируется одна передача, а все остальные становятся недоступными.

Не секрет, что автомобилями с роботизированными коробками переда гораздо легче управлять нежели машинами с механизированной коробкой. Но для нормальной и безопасной езды необходимо досконально знать все обозначения, имеющиеся на коробке и уметь правильно использовать каждое из них. Внимательное изучение всех имеющихся обозначений значительно облегчит процесс управления автомобилем, и сделает процесс вождения максимально безопасным. При покупке нового автомобиля с АКПП не поленитесь внимательно изучить эксплуатационную инструкцию и процесс вождения станет не только безопасным, но и приятным.

Уважаемый посетитель!
Если ты ищешь автомобиль напрокат в Минске с коробкой автомат? Обратите внимание на наш автопарк 2018-2019 годов выпуска.
В нашем парке есть автомобили с автоматической коробкой передач: Hyundai, Kia, Volkswagen, Ford,BMW или взять на прокат мерседес.

Источник:
http://autorenta.by/znachenie-bukv-na-korobke-avtomat/