Какое положение рук на руле правильное

Какое положение рук на руле правильное

Даже опытные водители, имеющие серьезный опыт вождения автомобиля и приличный по длительности стаж, не всегда знают, какое же положение рук на рулевом колесе считается оптимальным. Кажется, что это вопрос предпочтений, но на самом деле в экстремальной ситуации хват руля может сыграть решающую роль и даже спасти вам жизнь. Расположение рук на руле влияет на скорость реакции, а еще на точность, выполняемого маневра, от чего напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Учат в школе

Автоинструкторы в вопросе, касающемся положения рук на руле, солидарны между собой. Рулевое колесо нужно представить в виде циферблата и расположить руки подобно стрелкам часов. Левую на отметку от 9.00 до 10.30, а правую соответственно с 13.30 до 15.00. Таким образом кисти лежат горизонтально на одном уровне, но чуть выше середины самого руля. Еще одним важным условием является присгибание обеих рук в локтях – это так же поможет увеличить скорость реакции и лучше чувствовать дорогу.

Распространенные ошибки

Нередко можно встретить водителей со стажем, превышающим несколько лет и серьезным опытом вождения, использующих свои способы управления и постановку рук на рулевом колесе в том числе. Например, некоторые практикуют положение рук сверху, объясняя это снижением нагрузки на мышцы, что конечно правдой не является. При таком расположении рук существенно снижается скорость и точность управления авто.

Противоположностью выступает положение рук ниже среднего горизонтального уровня. Так появляется возможность повернуть рулевое колесо под большим углом за один прием без перехватов. Это мнимое удобство. На самом деле маневр в этот момент контролируется всего лишь одной рукой, что опасно даже в случае подобного вождения при попытке предотвратить ДТП. Такая езда в повседневной жизни может закончиться плохо – вы не сможете контролировать автомобиль на достаточном уровне при такой постановке рук на руле.

Расположение рук по диагонали так же причинит массу неудобств. Так угол поворота сократиться до минимума, а рука, расположенная снизу, все время будет мешать.

Вождение одной рукой так же безопасным не является. Подобное допустимо только в ситуации, когда требуется переключить передачу или совершить другое необходимое действие, но лишь как временная мера, а не как стиль вождения в целом.

Полностью отпускать руль при завершении поворота для его возврата в исходноеположение очень удобно, но настоятельно не рекомендуется. Пусть и на короткий промежуток времени, но вы все равно полностью теряете управление, чего следует избегать для соблюдения безопасности.

Хват руля

Обсудив расположение рук необходимо уточнить важность способа захвата самого рулевого колеса. Существует три вида: закрытый хват, неполный хват и открытый хват. Самым безопасным является закрытый – в этом случае большой палец смыкается с указательным, тем самым зажимая руль между ними, таким образом, кисть обхватывает руль и обеспечивает максимальный контроль управления. В таком положении даже при минимальном ударе ощутимая боль в большом пальце заставляет сильнее сжимать его, все крепче обхватывая руль. Это правило действует при более спокойной езде. Когда речь идет о трассе и высоких скоростях лучше выбрать неполный хват, при котором большие пальцы упираются в рулевое колесо, позволяя усилить контакт и увеличить точность управления.

Важной является и сила хвата. При чрезмерно усиленном хвате, для которого потребуются больше энергии, усталость и перенапряжение в мышцах возникнет раньше и качество управления в целом снизиться.

Важность и приемы руления

Существуют конкретные способы руления, такие как поисковое, темповое или уравновешивающее и даже маятниковое, но эти тонкости важны только для профессиональных гонщиков. Несмотря на это понимать и пользоваться основами руления по существу необходимо каждому, кто садиться за руль.

Самое первое правило руления можно сформулировать так: «Рулить стоит только на хороших участках дороги». Когда вы двигаетесь по трудной трассе со значительным количеством ям или других неровностей необходимо держать колеса в максимально прямом положении.

Еще один важный нюанс – какой рукой должен осуществляться поворот. В идеале руки не должны менять положение до момента перекрещивания. После него нижняя рука перехватывает руль в верхней части – это максимально безопасный и эффективный метод.

В заключении, хочется еще раз отметить степень важности правильного взаимодействия водителя с рулевым колесом. В ваших руках напрямую находится безопасность пассажиров, вас самих и других участников дорожного движения. Не теряйте бдительность и легкой дороги!

Торговый-Выставочный Комплекс «АВТОМОБИЛИ» — это самый известный автомобильный центр Москвы. Каждый уважаемый и уважающий себя бизнес дорожит своей репутацией и своей историей, а нам есть чем гордиться!

Источник:
http://www.tvka.ru/kakoe-polozhenie-ruk-na-rule-pravilnoe.html

Как правильно держать руль автомобиля при вождении

от Евгений 20.01.2020, 08:34 обновлено 20.01.2020, 08:48 3.5к П 10 Г Комментариев

Каков ваш водительский стаж? Уверены ли вы, что знаете, как правильно держать руль при вождении автомобиля? Делаете вы это строго по правилам или же успели выработать свой собственный стиль хвата? Или вы не заморачиваетесь подобной ерундой и просто делаете так, как вас научили в автошколе?

Дело в том, что сразу после получения прав новоявленные водители начинают быстро забывать, чему их учил автоинструктор. В том числе и о том, как правильно держать руль при вождении автомобиля.

Новичкам часто кажется, что правильный хват – всего-навсего усредненный вариант для тех, кто совсем не знает, как подступиться к баранке. Есть также мнение, что каждый продвинутый автомобилист просто обязан выработать какой-то свой уникальный способ хвата рулевого колеса, собственную манеру перехвата руля при повороте и парковке. По факту это все понты, единственный результат которых – повышенный риск аварийности на автодороге.

Как правильно держать руль

Наиболее распространенные вариации хвата:

1. Первый, он же самый правильный: обе руки держат рулевое колесо строго по бокам руля или чуть выше его средней линии (правая примерно на 14 – 15 часов, левая – на 9 – 10 часов).

Такой хват обеспечивает максимально комфортное расположение рук, не вызывая излишнего перенапряжения плечевого пояса и спины.

Таким образом машину вы ведете уверенно, без напряга. Но не слишком раслабленно и потому можете в любой момент быстро среагировать, вывернуть руль в нужном направлении.

2. Руки находятся в верхнем сегменте рулевого колеса (между 11 и 13 часами). Считается, что в такой позиции руки меньше напрягаются, их даже можно держать прямыми. Возможно, что-то в этом есть, но уверенность маневрирования при верхнем хвате сильно страдает. Самая большая опасность возникает при наезде на препятствие или когда вам требуется быстро вывернуть руль сразу на большой угол.

3. Руки ютятся внизу руля. На первый взгляд в этом положении предплечья и кисти кажутся свободными, расслабленными, но при попытках маневрирования возникает скованность, дискомфорт. Внешне вы напоминаете Дуэйна Джонсона в дедушкиной Оке. Скорость реакции заметно снижается.

Читайте также  Правила продажи автомобиля в 2020 году

4. Одна рука располагается в верхней части руля, другая – в нижней. Этакий комбинированный вариант надуманного комфорта и нулевой безопасности. Никак не способствует быстрой реакции и уверенному управлению автомобилем.

5. Управление одной рукой. Неважно, в какой части рулевого колеса рука будет находиться. В любой вариации этот хват считается крайне неполноценным и опасным.

ВАЖНО: на практике все перечисленные варианты хвата допустимы. Жесткого табу не существует, и штрафовать вас за неверное положение рук на руле также никто не станет. Но в 99,99% случаев пользоваться нужно первым методом. В целях вашей личной безопасности остальные хваты применяйте лишь в крайних случаях: при переключении передач, каких-то нестандартных перестроениях, маневрах; при переключении радиостанции, регулировке климат-системы и так далее.

Закрытый или открытый хват? Как правильно

По степени открытости хват бывает двух видов:

  1. Закрытый = полный. Все пальцы водителя плотно охватывают рулевое колесо. Баранка прилегает к ладони.
  2. Открытый = неполный. Большой палец руки заведен вовнутрь руля. Контакт ладони с ободом слабый и, как правило, проходит в районе фалангов.

Даже чисто теоретически правильно — держать руль закрытым хватом. Он более надежный. Открытая вариация хвата – риск потерять управление при наезде на препятствие или при возникновении другой непредвиденной ситуации на дороге. При резком толчке открытый хват приводит к тому, что руль может попросту выскользнуть у вас из рук, и вы не успеете среагировать на произошедшее.

Правда, есть один момент. Если вы вдруг оказались в неуправляемом заносе и не исключаете, что будет удар, от которого сработают подушки безопасности, правильно будет держать руль открытым хватом. А в идеале к моменту удара вообще отпустить его. Иначе вас ожидает серьезная травма кистей.

Как правильно держать руль при повороте. Рекомендации новичкам

При повороте положение рук на рулевом колесе отличается от привычного:

  • Повороты до 45 градусов выполняются без отрыва рук, то бишь без перехвата.
  • Повороты от 45 до 90 градусов чаще всего производятся с одним перехватом.
  • Повороты от 90 градусов требуют не менее одного перехвата.

Как по правилам выполняется перехват:

  1. Сначала выворачиваете руль в нужном направлении из текущего положения.
  2. Когда положение одной из рук становится некомфортным (рука упирается вам в бок), вы отпускаете эту кисть и перехватываете ею руль так, что ваши руки оказываются крест-накрест.
  3. Крутите руль дальше.
  4. Если угол поворота слишком большой, повторяете перехват.

Опытные водители могут повернуть без перехвата сразу на 180 градусов. Они просто вращают рулевое колесо, крепко упершись в него раскрытой ладонью. Выглядит этот момент довольно эффектно, но если вы никогда еще так не делали, не стоит пробовать такой маневр на оживленной трассе. Начните с дворов.

Внимание: большая ошибка, если на выходе из поворота вы позволяете рулевому колесу самостоятельно вернуться в исходную позицию. По правилам вы должны обеспечивать постоянный контроль над скоростью и углом. Это избавит вас от нестабильности движения, сделает езду более «ровной».

Из-за самопроизвольного кручения рулевого колеса возникают сильные боковые ускорения. Если вы едете быстро или по скользкой дороге, растет риск заноса.

Поворот автомобиля при движении задом

Как правильно держать руль при вождении автомобиля, если необходимо двигаться задом и при этом совершать поворот? Опытные водители иногда совершают такие маневры, ориентируясь только на боковые зеркала. Но обычно даже автомобилистам с солидным стажем зеркал недостаточно. Они поворачивают задом сидя в полуобороте.

Поворот направо пошагово:

  1. Разверните корпус вполоборота вправо, чтобы видеть все, что происходит позади машины.
  2. Правую руку заведите за спинку пассажирского кресла.
  3. Левой рукой осторожно совершите поворот.

Аналогичное положение корпуса рекомендовано для случая, когда необходимо сдать задом.

Поворот налево пошагово:

  1. Разверните корпус немного влево. Сильно повернуться вам не позволят спинка сидения и дверца авто. Левое плечо должно упереться в кресло.
  2. Правой рукой совершите поворот.

Грубые ошибки при управлении автомобилем

Наиболее часто проблемы возникают, если водитель:

  • Буквально висит на рулевом колесе.
  • Изящно пытается контролировать баранку несколькими пальцами. А то и хуже – кончиками пальцев.
  • Вцепляется в баранку как в последнюю надежду.
  • Ведет автомобиль вальяжно, вращая руль прямыми руками.

Такая манера вождения формируется у новичков. Причины – недостаток опыта, неуверенность в себе и желание показать себя. Если вы узнали себя в каком-то варианте, у вас есть серьезный повод задуматься и начать держать руль по правилам, как учили в автошколе.

В принципе существует лишь один вариант, как нужно правильно держать руль при вождении автомобиля: по бокам обода чуть выше его середины и преимущественно закрытым хватом. И неважно, новичок вы или опытный водитель. Не нужно придумывать никакого собственного стиля!

Все другие варианты в обычном режиме движения нежелательны и опасны. Даже если вы мегаопытный водитель и уверены в своих руках на все 100%, опасность при неправильном хвате всегда в разы выше.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Источник:
http://carhack.ru/kak-pravilno-derzhat-rul-avtomobilya-pri-vozhdenii/

Ученые выявили как лучше держать руль

Как нужно держать руль в машине: что говорит наука

В автошколах нам с первых дней обучения говорят, что самым удобным/правильным/безопасным хватом руля является положение рук на 10 и 2, если представлять руль как циферблат часов. Визуально подобный хват выглядит так:

Однако сами автопроизводители и некоторые инструкторы вовсю продвигают новую практику, подкрепляя свою теорию практически подтвержденными исследованиями и логичными доводами, относящимися к современным автомобилям с современными системами защиты водителей, теми же аэрбегами.

Так, согласно их инструкциям, рекомендуемое нейтральное положение кистей рук во время движения на автомобиле должно соответствовать 9 и 3 часам. Необходимо это в первую очередь для равномерного распределения усилий и более безопасного развертывания подушки безопасности.

Также место хвата рулевого колеса напрямую влияет на усилие, необходимое для поворота руля, и время реакции, что также является залогом безопасности при управлении автомобилем.

Проще говоря, самым безопасным сегодня может считаться хват руля в районе спиц рулевого колеса – не зря на рулевых спицах всех современных автомобилей сделаны специальные выемки под большие пальцы, а также расширения имеются на самом ободе руля, как бы намекая на единственно возможный вариант удержания элемента управления.

Похоже, что исследования в этом направлении продолжаются, и очередное доказательство тому, что вы должны перехватить руль по-новому, пришло совсем недавно из Японии.

Хоть в этом исследовании и было задействовано всего девять участников, но и оно подтверждает необходимость водителей всех современных автомобилей взяться за руль по-другому

Исследователи в Японии провели небольшое и очень специфическое исследование, показывающее нам то, как положение рук на рулевом колесе влияет на усилие, необходимое для рулежки. В исследовании приняли участие девять человек, усевшись за тренажером, измеряющим это самое усилие при различных хватах.

Измерение усилия проводилось в четырех заданных положениях, начиная с нейтрального, под 90°, до 60°, 30°, -30° и -60° исходных положений. Водителям разрешалось класть на руль только одну руку. Наиболее практичным положением по итогу эксперимента оказался именно «нейтральный» вариант, что соответствует 9:00 и 15:00 часам.

Читайте также  Экспертиза после ДТП: на что обратить внимание

Эксперимент:

Каждый водитель держал руль правой рукой (все испытуемые были правшами) и крутил его, помня об усилии, необходимом для перемещения в исходное нейтральное положение. Это усилие составляло 2,0 ньютон-метра (Нм).

Испытуемых спрашивали, труднее или легче поворачивать экспериментальное рулевое колесо. Если они считали, что им требуется больше усилий, чем при эталонном хвате, исследователи увеличивали силу на 0,2 Нм. Если испытуемый считал, что новое положение рук на руле снижает усилие, исследователи отнимали 0.2 Нм от исходника.

Общий диапазон усилий в ходе интуитивного эксперимента оказался между 1,1 и 2,9 Нм. Исследователи повторили тест в каждом положении по 25 раз, проводя полные обороты руля влево и вправо.

«Положение рук меняет то, как мы используем наши мышцы для выполнения задач. Неудобное или нестандартное положение может заставить наше тело чувствовать усилия по-разному – сильнее или слабее. Таким образом, объект может ощущаться легче или тяжелее», – говорится в исследовании.

Результаты эксперимента:

Согласно полученным данным исследователей, все испытуемые, у которых правые руки находились в неудобном для них положении (индивидуально), чувствовали себя некомфортно, им было сложно вращать руль.

Большинство водителей используют обе руки в рекомендуемом симметричном положении, где вес их рук и сила тяжести усредняются, потому что одна рука при повороте руля поднимается, а другая опускается. Так просто удобнее управлять машиной.

Некоторые же водители предпочитают класть руку на самую верхнюю позицию на ободе – на 12:00 или, наоборот, вниз, на 18:00. При этом вторая позиция с точки зрения травмобезопасности выигрывает, поскольку более распространенный вариант хвата – на 12:00 – является более опасным при ДТП. При развертывании подушки безопасности собственная рука может ударить в лицо, травмировав водителя.

Также исследователи обнаружили, что мы воспринимаем управление искаженным образом, когда наши руки находятся в необычных положениях на рулевом колесе. Это нестандартное положение может привести к тому, уверены ученые, что некоторые психотипы водителей могут аккуратнее совершать маневры на небольших скоростях, где необходимо удерживать руки под необычными углами более длительные промежутки времени при движении на автомобиле.

Правда, такое нестандартное положение рук, продолжают исследователи, может привести и к полной дезориентации.

Источник:
http://1gai.ru/baza-znaniy/523937-kak-nuzhno-derzhat-rul-v-mashine-vot-chto-govorit-nauka.html