Как внести изменения в — конструкцию автомобиля

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должны узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.

Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее — декларация);

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции

На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
  • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
  • итоги проверки изменений конструкции;
  • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

Этап 5. Технический осмотр

Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

Дополнительно на техосмотр нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию (выдано ГИБДД на шаге 2);
  • протокол проверки безопасности конструкции ТС (выдан испытательной лабораторией на шаге 4).

Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
  • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
  • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей — статья 333.33 НК РФ);
  • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
  • отсутствуют сведения о техосмотре;
  • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • автомобиль не предоставлен на осмотр;
  • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
  • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

Этап 7. Регистрация в ГИБДД

Последний этап для узаконивания изменений — это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

Читайте также  Как растаможить автомобиль из Германии в 2020 году: пошаговая инструкция, Помощь водителям в 2020 и 2021 году

Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД утвердило административные регламенты, в которых содержится более подробное описание процедуры изменения конструкции (этап 2 и этап 5).

Источник:
http://pddmaster.ru/avto/izmen-v-konstrukciyu.html

Переоборудование авто

С 1 июня 2019 года вступят в силу новые правила регистрации изменений в конструкцию автомобиля. Она будет проводиться по нормам Постановления правительства № 412 и технического регламента Таможенного союза 018/2011.

Какие изменения в конструкции ТС нужно регистрировать

Перечень изменений в конструкции авто, которые допускаются с разрешения ГИБДД и нуждаются в регистрации, указан в приложении № 9 к Техническому регламенту ТС 018/2011:

  1. изменения типа кузова, связанное с установкой на шасси ТС самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, фургонов, тентов, а также замена их друг на друга;
  2. установка на автомобилях дополнительных топливных баков;
  3. установка на грузовые ТС лебедок и гидравлических подъемников, грузоподъемных бортов;
  4. установка на автомобиль и прицепы специального несъемного оборудования;
  5. установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом либо демонтаж такого оборудования;
  6. замена устройств освещения и световой сигнализации либо внесение в их конструкцию, если это допускается производителем;
  7. переоборудование машины под управления лицами с ограниченными возможностями (например, установка ручного управления);
  8. иные изменения, если они допускаются производителем или конструкцией авто.

По всем перечисленным изменениям проводится проверка соответствия через аккредитованные экспертные организации. Также нужно получать в ГИБДД разрешения и свидетельства на внесение изменений в конструкцию, а после завершения работ нужно пройти регистрацию. Только в этом случае будут внесены изменения в ПТС автомобиля, а переоборудование будет признано законным.

Заключение о соответствии изменений требованиям ТС могут проводить только лаборатории и центры, имеющие государственную аккредитацию.

Как регистрировать изменения по новым правилам

Так как Постановление правительства № 413 вступило в силу уже с 1 июня 2019 года, ниже разберем новый порядок регистрации. До указанной даты правила регистрации отличались несущественно.

Внесение изменений в конструкцию авто осуществляется по следующим этапам:

  1. получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
  2. прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
  3. получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
  4. перерегистрация в ГИБДД для внесения новых данных в ПТС и свидетельство о регистрации ТС.

Для подтверждения, что выполненные работы проведены с соблюдением требований ТР ТС 018, при получении разрешений и свидетельств нужно иметь 2 дополнительных документа:

  1. декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
  2. протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром)

Только в этом случае ГИБДД проведет регистрацию изменений после переоборудования авто.

Для получения разрешения собственник автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  • заявление о выдаче разрешения;
  • паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается приложение № 1 к постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

После завершения работ, нужно обратиться в ГИБДД для оформления свидетельства. Собственник обязан представить машину с внесенными изменениями для осмотра сотрудниками ГИБДД, Также подаются следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газом);
  • протокол проверки безопасности конструкции ТС, выданный испытательной лабораторией (центром);
  • копию документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  • разрешение ГИБДД.

Подразделение ШИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность внесения изменений.

Регистрация изменений конструкции ТС

Управление автомобилем после переоборудования допускается только при наличии свидетельства. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу машины необходимо обратиться в подразделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные ТС. Только после внесения обновленных данных в учетную карточку ТС, базу данных ГИБДД и свидетельство о регистрации, вы сможете на законном основании управлять машиной.

Источник:
http://gogov.ru/services/refit-auto

Порядок переоборудования грузовых автомобилей

Переоборудование грузовиков – это совершение ряда технических процедур, которые модернизируют транспортное средство, существенно изменяют его технические характеристики, вследствие чего может быть изменено даже целевое назначение машины.

Такого рода процедуры обязательно должны быть закреплены юридически. О том, как правильно оформить переоборудование грузовика и пойдёт речь.

Что говорит закон

В РФ нет законов или Постановлений Правительства, которые регулировали бы вопрос переоборудования транспортных средств. В то же время в 2015 году был издан приказ МВД, который урегулировал этот вопрос и вынес свой вердикт: без разрешения от ГИБДД процедура переоборудования транспортного средства невозможна.

Каким образом может быть переоборудован грузовой автомобиль

Переоборудование грузовых авто – это не любое изменение в машине, а лишь ряд существенных модернизаций и изменений, которые должны быть закреплены на документарном уровне. На данный момент их можно условно разделить на внешние и внутренние.

Переоборудовать можно только то ТС, которое уже зарегистрировано в органах ГИБДД. Если машина не прошла должным образом процедуру регистрации, то и зафиксировать изменения в конструкции невозможно.

Внешние изменения

Внешнее переоборудование – это любые изменения, которые не касаются двигателя или иных деталей авто, которые отвечают за его работоспособность. Изменения в салоне также считаются внешними.

Переоборудование ТС в пассажирское

Этот метод подразумевает изменение кузова, монтирование окон, установку сидений с ремнями безопасности, теплоизоляцию салона, внутреннее покрытие.

Перед подачей документов собственник должен оценить все «за» и «против», так как сделать из грузовика средство для перевозки пассажиров он может, но для этого у него должна быть открыта соответствующая категория — «C» или подкатегории «C1», а также опыт вождения не менее 3х лет (управление авто с менее 8 посадочных мест включая места в кабине).

Для оборудования мест и перевозки в количестве более 8, но не для более 16 человек (включая места в кабине) уже нужна категория «D» или подкатегории «D1» (см. ПДД РФ 22.1)

Читайте также  Авто в кредит без первоначального взноса в Балашихе

Переоборудование в самосвал

Переоборудование машины грузового типа в самосвал также относят к категории внешних переделок. В данном случае предусматривается замена кузова (или его модернизация) на бак с креплением, который будет укомплектован базовым комплектом гидравлики.

Внутренние изменения

Любые изменения в конструкцию ТС, которые относятся к тому, что прячется под капотом, причисляют к категории «внутренних». Не все автомобили могут быть подвергнуты такой процедуре.

Существенные изменения конструкции грузовика

Если по каким-то причинам водителю пришлось заменить двигатель своего грузовика, то такие действия также приравниваются к переоборудованию, так как маркировки, которые наносятся на двигатель, являются одним из способов идентификации транспортного средства.

Установка ГБО

Газовое топливо стоит дешевле бензина, поэтому многие водители принимают решение об установке газобаллонного оборудования для удешевления поездок.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства в таком случае внешне незначительны, но на уровне законодательства крайне весомы, поэтому они могут повлечь ряд сложных юридических процедур.

Необходимые документы

Перед тем, как обращаться в ГИБДД, водитель должен подготовить пакет регистрационных документов, на основе которых компетентный орган и будет принимать своё решение. На данный момент закон требует от владельца следующие бумаги:

  1. Заявление собственника транспортного средства, директора фирмы (если грузовик принадлежит юридическому лицу) или его доверенного лица.
  2. Диагностическую карту (копию).
  3. Копию сертификатов на переоборудование.
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС.
  5. Заявление от фирмы, которая будет проводить технические работы.
  6. Декларация, в которой описывается, насколько и каким образом будет изменён грузовик. Заполняется по шаблону.

Если оформление разрешения производилось на одну фирму, а работы по факту будет проводить другая, тогда ГИБДД может аннулировать своё решение, и переоборудованным автомобилем нельзя будет пользоваться.

Диагностическая карта получается по итогам проверки авто на безопасность. Заявление от компании иногда разрешают «донести» уже в конце переоборудования, но с точки зрения закона это неверно.

Порядок подачи документов

Документы на переоборудование грузового автомобиля подаются в ближайшее отделение ГИБДД перед тем, как начнутся какие-либо ремонтные процедуры.

Право на обращение имеет только собственник транспортного средства, хозяин фирмы, которая владеет им, либо третье лицо по нотариально заверенной доверенности.

Рассматривает такого рода документы начальник отделения ГИБДД непосредственно. Он должен изучить как законность самого факта такого рода переоборудования, так и его процедуру. Например, если кузов грузовика не может быть переоборудован под самосвал с технической точки зрения, то начальник может отказать в выдаче разрешения.

После этого водитель получает право на переоборудование. По завершению данной процедуры новое транспортное средство должно пройти технические проверки, после чего в ГИБДД проходит повторная регистрация (или просто вносятся изменения в ряд необходимых документов).

В каком случае надо будет переоформлять документы

Кузов и двигатель – две важные составляющие авто, данные о которых вносятся в технический паспорт и прочие сопроводительные документы. Любые изменения, касающиеся этих частей авто, влекут за собой изменения в документации.

Если технический паспорт выдавался соответствующими службами до 2017 года и имеет бумажную форму, тогда при переоборудовании грузовика он обязательно переоформляется.

Данная процедура проводится тем же органом ГИБДД, в который подавалась заявка на изменение транспортного средства. Если же техпаспорт выдавался в 2017 году и позднее, и сохранён в электронной форме, тогда сотрудник дорожной службы может просто внести изменения в него.

Какова санкция за незаконное переоборудование

КоАП не предусматривает санкции за управление ТС, которое было самовольно переоборудовано, поэтому водителей, не оформивших внесённые изменения, штрафуют по статье «Управление транспортным средством с неисправной конструкцией». Санкция совершенно небольшая – 500 рублей, но основная его суть не в денежном взыскании.

После того, как такого рода авто будет остановлено, сотрудник ГИБДД имеет право снять с него номерные знаки и транспортировать на штрафстоянку. Водитель сможет забрать его оттуда только с эвакуатором, а получить назад номерные знаки получится исключительно после оплаты штрафа и возвращения авто в первозданный вид.

Заключение

Переоборудование транспортного средства во многих случаях – это неплохой способ сэкономить средства. Зачем покупать новую машину и заниматься продажей старой, если есть возможность переделать имеющуюся под свои нужды?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63

Это быстро и бесплатно !

Главное – помнить о необходимом правовом сопровождении своих действий, сразу же обратиться в ГИБДД и провести всю процедуру законно.

Источник:
http://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/poryadok-pereoborudovaniya-gruzovyh-avtomobilej.html