Как сторговать цену на авто

Как сторговать цену на авто

Покупка подержанного автомобиля занимает одно из самых серьезных расходов в бюджете, уступая разве что покупке недвижимости.

Предположим, вы определились со своими желаниями: какую марку автомобиля выбрать, каких годов выпуска, как примерно должна выглядеть машина и в каком быть состоянии, чтобы вписаться в ваш бюджет. Также сделали обзор рынка (автосалоны, онлайн-площадки, объявления в газетах). И даже сделали тест-драйв нескольких вариантов и определились с выбором. Теперь осталось только отдать деньги продавцу и счастливым уехать домой.

Так обычно и бывает, при условии, чтобы будете переплачивать!

Какую скидку можно попросить при покупке подержанного автомобиля?

Очень распространённый вопрос. Если вы договариваетесь о цене нового, а не подержанного автомобиля в автосалоне, то, как правило, можно рассчитывать на несколько процентов от цены автомобиля. Реже – от 5 до 10%. Большие скидки – редкие исключения, вроде распродажи уходящей с рынка модели.

К сожалению, в случае покупки автомобиля б/у невозможно предсказать, как поведет себя продавец и насколько можно снизить цену авто. Это зависит от множества факторов. Окончательная цена зависит во многом от ваших переговорных способностей: насколько грамотно вы сможете указать продавцу на недостатки автомобиля и аргументировать снизить для вас цену. А способность эту можно немного развить, дочитав эту статью до конца.

Плати меньше, потому что…

Помните, что цена подержанного автомобиля всегда гибкая? И следует использовать каждую возможность её опустить.

  • Подержанный автомобиль имеет богатую историю эксплуатации, так или иначе связанную с различными поломками и недочетами. И о которой продавец авто старается умолчать. Но вы, наоборот, в меру своих знаний должны сами увидеть недостатки машины. Всё, что обнаружится, можно использовать как аргумент для скидки.
  • Автомобиль, бывший в употреблении, однозначно находится в худшем состоянии по сравнению с новым, и такого не бывает, чтобы всё идеально с ним было в порядке. Может быть, автомобилю как раз нужно проходить техосмотр, и подходит время для замены определённых недешевых деталей. Может, он после аварии, и некачественно покрашен (всегда полезно иметь при себе толщиномер для измерения толщины лакокрасочного покрытия, который позволяет определить незаводской ремонт). Возможно, кожаная обивка повреждена, либо на лобовом стекле есть трещины и сколы. Все эти моменты нужно использовать для торга.

Найдите любые возможные недостатки в покупаемой машине, даже такие, на которые лично вы бы не обратили внимание, но для кого-то другого это имело бы значение – это всегда можно использовать как повод для снижения цены либо других уступок.

  • Что очень важно, автомобиль сразу опускается в цене после того, как он покинул автосалон в статусе нового. (Это утверждение не относится к ретроавтомобилям и янгтаймерам, но сейчас не об этом). Этот аргумент может быть использован в вашу пользу, так как продавец знает, что время работает против стоимости автомобиля. Чем раньше продается авто, тем большую цену за него можно получить. Особенно если взять в пример конец года. Потому что стоимость автомобиля напрямую зависит от года выпуска. И в начале следующего года он станет соответственно на год старше, поэтому – дешевле. Тщательно изучайте источники, где размешено объявление о продаже. Возможно, владелец данного авто продает его уже достаточно давно, чему свидетельствуют более старые неактуальные объявления о продаже этого же автомобиля. И если приближается конец года, либо же на основе анализа старых объявлений можно сделать вывод, что продавец мотивирован как можно быстрее продать его, помните, что это тот самый случай, когда человек пойдет на ощутимые уступки. Такое же «давление» на продавца может быть оказано, если автомобиль необычный: например, непопулярной марки или модели, нестандартного исполнения (спортивная версия популярной модели, большой объем двигателя, оригинальный цвет на любителя). Такие экземпляры, как правило, менее популярны, и нередко продолжительное время ожидают покупателя. Это хорошая возможность извлечь выгоду. Только помните, при последующей продажи такой машины вы можете испытать аналогичные трудности.
  • Подержанный автомобиль продается «как есть». В том смысле, что вы не можете выбрать другой цвет модели, дополнительные опции, версии исполнения. Это отличная возможность для ведения переговоров. Вы можете сказать продавцу: «Автомобиль в хорошем состоянии, но его розовый цвет меня не очень устраивает. Если бы он был черным или белым, то я бы заплатил запрашиваемую цену. Но за такой цвет я могу дать максимум столько-то». Цвет является только примером. Можете парировать мощностью и объемом мотора (большой много ест, на него больший налог; маленький слишком слабый; бензиновый расходует больше, чем дизель; дизель дороже в обслуживании и шумно работает; итд.) типом кузова, который вам не подходит (универсал, хэтчбек; количество дверей) типом обивки салона (ткань, велюр, кожа), цветом салона (например, светлый непрактичный, и за ним нужно постоянно ухаживать).

Таким образом, у вас нет причин покупать подержанный автомобиль по первоначальной цене. Теоретически, это может случиться только если конкретный экземпляр настолько хорош, что в данный момент у него уже есть несколько потенциальных покупателей, которые могут конкурировать друг с другом. Но такая ситуация, учитывая текущее состояние авторынка в стране, случается крайне редко.

Определите реальную цену подержанного автомобиля

А) Рыночная цена.

«Продукт стоит столько, сколько за него готовы заплатить клиенты». Это выражение как нельзя больше подходит для рынка подержанных автомобилей. Прежде чем торговаться с продавцом, определите реальную рыночную цену авто.

Во-первых, просмотрите все объявления по данной модели. Держите в голове, что в большинстве случаев они завышены на 10-20%, так как это цены «рекламные», и совсем не факт, что сделка пройдет за такие деньги.

Во-вторых, используйте сервисы расчета стоимости автомобиля. Например https://automama.ru/ocenka-avto

Б) Ваш диапазон цен для торга

Первая цена, которую вы предлагаете в качестве стартовой – это цена, которая на 10% ниже установленной вами ранее среднерыночной или если запрашиваемая цена близка к рыночной, спускайте даже больше, чем на 10%. Вторая цена – это максимальная сумма для вас, которую вы готовы заплатить за данный автомобиль и за которую продавец будет готов его отдать, по вашим прикидкам.

Придумайте также свои встречные предложения, если продавец откажется продавать по первой названной вами цене. Вы можете сделать 1-3 уступки, но цена для вас не должна подняться выше максимума, который вы для себя установили.

Устанавливая свой порог максимальной цены, оставьте возможность для 2-3 уступок, пока до неё не дойдете.

Подготовьте план «Б»

Когда будете искать автомобили, выберите не один хороший вариант, а по крайней мере два. Чтобы была альтернатива. Посмотрите их, проверьте и вы должны почувствовать, что можете купить любой из них. Понятно, что это достаточно трудная задача. Однако, поверьте, если сможете так сделать, то ваша уверенность в себе при торге значительно возрастет. Так как если продавец не согласится на ваши условия, то вы тут же уйдете к другому.

Сделайте предложение

Назовите продавцу вашу цену, обдуманную заранее.

Если вы покупаете автомобиль у дилера или на фирме, занимающейся продажами авто, будьте бдительными, так как если опытный продавец услышит меньшую цену, чем он предлагает, то он может попытаться побудить вас взять кредит, чтобы вы купили за установленную им цену. Если поддадитесь, то не только купите авто за цену большую, которую вы могли себе позволить, но также придется выплачивать кредит, в котором заложена маржа продавца за посредничество предоставления вам такой услуги.

Еще одна уловка продавцов: когда он поймет, что вы не готовы заплатить запрашиваемую цену, то попробует убедить вас купить более дешевый автомобиль: менее престижной марки, меньшего по размеру, старше по году выпуска итд. Если на этом попадетесь, то купите не тот автомобиль, который вам нужен, и по завышенной цене.

Не поддавайтесь на попытки манипулирования. Будьте уверены, что предложений на рынке подержанных автомобилей великое множество.

В любом случае, и в случае покупки у дилера, и у частного продавца, ваше первоначальное предложение в 90% случаев будет отклонено. Но вы его и установили таким низким, чтобы было от чего плясать. Представление начинается).

Читайте также  Стоимость независимой экспертизы автомобиля в Уфе

При несогласии с вашим первым предложением продавец, как правило, начинает нахваливать свой товар, чтобы доказать, почему она стоит именно столько, сколько он просит. К счастью, следуя советам, которые получили выше, а также далее следующих в статье, вы прекрасно подготовлены к этому. Скажите продавцу, что вы очень хорошо знаете цену этого автомобиля, что ее рыночная цена составляет X. Что вы просмотрели множество объявлений, заезжали к дилерам, протестировали уже несколько вариантов этой марки и модели, и большинство из них имеют конкурентоспособную цену по сравнению с данным предложением. Но вам нравится этот конкретный экземпляр. Выдаете понять продавцу, независимо от того, блефуете вы или нет, что данное предложение не самое лучшее с точки зрения цены. И что у вас есть альтернатива. После такого шага предложите продавцу цену, несколько высшую от вашего первоначального предложения. И здесь можете добавить (если показали свои знания о ситуации на рынке), что за рекламируемую цену продать авто будет трудно: она явно завышена.

Такой разговор с этого момента может иметь 2 варианта развития.

  • Продавец смягчит свою риторику и начнет снижать цену. Не соглашайтесь сразу на его новое предложение, даже если оно уже в диапазоне вашего согласия (между первоначальным предложением и установленным максимумом). У вас есть возможность заплатить ещё меньше. Вы сделали только одну уступку, а заготовили 2-3. Так что вы до сих пор «при патронах». Даже если не удастся сторговать больше, всегда можно вернуться к последнему предложению продавца. Когда появляются первые уступки с противоположной стороны, есть соблазн не терять времени и побыстрее завершить сделку. Но здесь это работает в обратную сторону. Не спешите. Суета здесь – это ваш враг. Кто первый поспешит, тот потеряет деньги. Если у вас уже есть уступка со стороны продавца, сделайте шаг ему навстречу: повысьте немного цену. Когда на ваше предложение он снова предложит более выгодную цену, которая практически совпадает с вашим разумным максимумом, это и есть тот «золотой момент», когда можно ударить по рукам. Если после первой уступки на вторую продавец не идет, можно попробовать использовать еще одну технику: поделить оставшуюся разницу пополам. Если, несмотря на ваши старания, продавец на встречу не идет, и цена превышает вашу максимальную, то сообщите, что отказываетесь от покупки. Не бойтесь такого шага – это еще не значит, что не купите данный авто по выгодной цене. Можете переключиться на другое объявление по продаже и там продавец окажется сговорчивей. Отказ от покупки – это один из старейших, наиболее эффективных и несколько забытых методов ведения переговоров. Читайте далее, и вы узнаете, как осуществлять контролируемый разрыв переговоров и что делать дальше.
  • Если, несмотря на описанные выше процедуры, вы не получите от продавца скидок и уступок, которые позволяют вам приобрести автомобиль за желаемую сумму, то делайте так, как говорилось выше – прекратите переговоры. Сообщите, что вы не можете купить авто по этой цене. Скажите продавцу, что он мог бы подумать и изменить свое мнение по поводу цены (здесь нужно установить короткий промежуток времени от 1 до 3х дней, чтобы оказать давление на него), оставьте свой номер телефона, вежливо попрощайтесь, не мешкайте и уходите. Оставьте продавца наедине с его собственными мыслями. Найдите другой вариант и попробуйте сойтись на хорошей цене там. И кто знает, может это будет, гораздо лучший вариант, чем вы ожидали. Не забывайте, что продавец зависит от продажи автомобиля, и что он был близок к сделке – в конце концов, у него может появиться мотивация и заинтересованность. Существует высокая вероятность ,что он позвонит вам и скажет, что согласен с вашей последней предложенной ценой.

В заключение: будьте бдительны

В конце данной статьи хотелось бы привлечь ваше внимание к некоторым уловкам, которыми вы можете быть атакованы хитрыми продавцами.

Давление времени. Попытка убеждения, что на автомобиль уже есть заинтересованный потенциальный покупатель, который еще не решил до конца, либо что автомобиль через какое время по каким-то причинам снимут с продажи.

«Сколько дадите?» часто приходится слышать на от продавцов, которые не устанавливают на свой автомобиль ценник. С одной стороны, есть мнение, что тот, кто первый назовет свою цену, раскрывает карты и оказывается в проигрышной позиции. Так как продавец сразу понимает, от какой печки плясать. Но это для вас уже не является проблемой, так как вы уже научились определять рыночную стоимость и делать поправку на завышенный ценник. Можете такую ситуацию использовать в свою пользу. Зная рыночную цену, не бойтесь называть цифры. И пускай это будет очень низкая цена, главное, не доходить до абсурда. Научные исследования в области переговоров и наши наблюдения говорят о том, что цена, вокруг которой начинается торг и цена заключенной сделки близки к первому сделанному предложению. Так что, вопреки распространенному мнению, не бойтесь взять на себя инициативу!

Умный продавец всегда ставит цену выше, чему ту, за которую он готов уступить.

Источник:
http://carwow.ru/kak-torgovatsya-pri-pokupke-avtomobilya/

Торг. Как торговаться? Как скинуть цену? За что скинуть цену?

Что стоит знать о торге? И как торговаться? И за что можно скинуть? И как это сделать. На эти вопросы Вы найдете ответ ниже.

  1. Неважно, какая машина, неважно, сколько в неё вложений, неважно всё, у каждого человека в голове есть крайняя цена, ниже которой он может опуститься в очень крайнем случае и не намного… И если он придумал цену 200тр, а поставил за 250тр, хоть сгори эта машина, человек не скинет цену ниже 200тр… Если не прижмут финансы или другие причины… Но если и прижмут финансы, то машина перекупам уйдет…
  1. Чтобы торговаться, надо знать реальную цену авто и знать как правильно оценить состояние. Есть куча машин, которые просто даже не стоит покупать, причем ни за какие деньги вообще… И не всегда есть смысл торговаться, иногда надо просто уходить от авто… Так же, если реальная цена авто 150тр, а продают за 250тр, то 100тр Вам мало кто скинет… И Вы готовы взять на себя весь геморой после покупки? я не готов… В общем, поймите, не с каждой машиной есть смысл торговаться… часто надо просто искать другие авто.
  1. Самое простое и всегда действенное — указать недостатки авто продавцу! Он их почти все знает. Всё видимое, по крайней мере. Более того, если Вы нашли ему больше чем знает он, и реально это доказали, то иногда, он готов опуститься ниже, чем описано в первом разделе.

Но есть НО. Если Вы на целую машину кричите, что она крашена, — я мол, глазом вижу, Вас просто пошлют. И может вообще откажутся с вами разговаривать и уедут… Надо верно оценивать состояние автомобиля.

А что Вам поможет? Толщиномер. Он Вам покажет, что красилось(зачастую) и Вы спокойно можете показать это продавцу, а в ВАШ ВОЛШЕБНЫЙ глазик, который все видит, никто не поверит никогда. Скажут, -я тоже смотрю, и она целая.

  1. Торг по телефону. У многих написано по телефону не торгуюсь, или торг возле капота. Мне на это ваще пофиг. Вот этот ФОРД куплен за 290 000 рублей, хотя изначальная цена 367 000 рублей. По такой цене не могли его забрать, так как не было столько средств… Было 350 000 р край. Поэтому я позвонил, сказал, что есть 340 тр, и я либо еду смотреть, либо продавай дальше, я в целом ничего не теряю.

И обычно отвечают, приезжай, и Вам уже скинули 27 000 рэ

Могут сказать нееееееее, не отдам. А за сколько отдашь? В ответ — 345 000 р и забирай.

И все в таком духе… По телефону можно торговаться, и я часто так делаю, когда сумма недостаточная…

  1. Торговаться за косяки — легко. Торговаться за покрашенное — тяжело. Но это лишь начальный этап

Хотите скинуть больше? Езжайте в сервис:)

И тут пара вариантов. Нет подушек и тд и тп, то что Вас оттолкнет от авто вообще.

Читайте также  Скачать приказ о закреплении автомобиля за водителем образец

Или что-то найдут, но не так дорого сделать, но делать нужно. Типа пыльник на гранате, масло в АКПП, течь какая-то и тд и тп.

Есть то, что еще походит, есть то, что надо делать прямо сейчас. И если Вам за сайлентблок мертвый не скинут ни гроша, то за порванный пыльник на гранате скинут сразу, или за текущий сальник коленвала и тд и тп.

А почему скинут? Потому что это надо было делать позавчера. А он так и ездит не зная об этом… Но когда узнал, то непременно сделает, или попадет на бОльшие деньги в будущем, например на гранату завтра, чем на пыльник сегодня…Или на замену сальника сейчас или на долив масла в ДВС… И тогда либо делать, либо скинуть… Выбирают скинуть цену, ибо вкладывать деньги в машину, которую продают, продавец не желает… Но может попасться человек из первого раздела… Который, стоит на своей цене и пофиг ему на всё…

  1. Представьте, машина хоть и бу, но идеальная, такие — бывают. Не скинуть ничего… Даже цена ниже остальных, а машина лучшая! Есть у каждого, дежурный торг. 5-10 000 рублей, и их все равно скинут, если скажешь, что за наличку купишь прямо сейчас, а не будешь искать что-то дальше.
  1. Бывает такое — Без торга. И всё. Просто нисколько не скину, и всё. Причем это не зависит от машины. Просто не скинут ни гроша… Это редкие экземпляры конечно, но они бывают. И я их понимаю, когда их машина реально отличная, а их цена средняя по рынку. Но хоть убей не понимаю, когда их машины ведра, а цена должна быть гораздо ниже.
  1. Самый лучший вариант, один мой родственник. Продает машину, первый кто приехал, назвал сумму даже дешевле на 100 000 руб, он просто отдаст. Просто, быстро, без проблем, и даже сам к перекупам не поедет. Просто отдаст машину и всё. Но это редкость в наше время!

В любом случае, нужно понять нижнюю цену продавца… Она реально может быть гораздо ниже, чем думаете Вы! Вы можете подумать что с 367 000 р Вам могут скинуть до 290 000 р? Вот и я, сначала не мог. Но, бывает по-разному. А если по телефону скинули цену, то готов скинуть и еще почти всегда! А после СТО торговаться всегда проще, ведь есть за что(обычно)!

И еще стоит знать. Нормальный, адекватный, понимающий в авто владелец, понимает какие ему предстоят затраты, и часто скидывает на их устранения. Даже если он не шибко понимает в авто, но рядовые мелочи понимают все, это треснутые лобовые стекла, это мертвая резина, и тд и тп. С такими — все просто!

Когда говорят это все фигня, я предлагаю самый просто вариант, ДОДЕЛАЙ САМ, получи столько, сколько просишь! Замени лобовое, купи новую импортную резину, замени стойки стаба и не на Китай и тд и тп. И получишь свою сумму. Фигня ведь это, сам сказал!

Девушки. Им пофиг на всё! Вот цена. Надо бери, не надо не бери. Дежурный торг определенный и все… Хоть что там найди, ей без разницы, она в танке… У неё может не быть ходовки, она скажет, — Я езжу и проблем нет… Короче это тяжелые случаи, но большинство девушек такие. Или пошерканая вся, скажут, что на скорость не влияет и тд. При этом цена на авто, часто выше, чем у остальных.

Мужики. Есть такие, типа, машина же БУ, что ты хочешь? Новая только в салоне и тд и тп… Обычно такие мужики, продают хлам! Но говорит, что все бу машины такие, хотя он не знает реальное состояние других таких же авто, в те же деньги, что просит он… От таких, надо сразу уходить… И бу есть не битые, не крашеные, с реальными пробегами, и хорошим-отличным состоянием! А все кто так говорят, просто Вас дурят, выдавая ЖЕЛАЕМОЕ за ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ.

Торг — он всегда такой разный… Никогда не знаешь как пойдет… Никогда не понимаешь, сколько можно скинуть… Всегда надо всё делать по ситуации, смотреть на продавца, быть немного психологом.

Я ищу лучшие варианты, и Вы понимаете, что торговаться часто просто не за что… Все хорошо и так! А что делать? Торговаться-то надо… И вот говорю, что у заказчика сумма меньше, чем ты хочешь, давай придем к единой цене, и если на подъемнике все хорошо, то за сумму ниже твоей(например на 20тр) у тебя купят её прямо сегодня! И люди готовы торговаться, почти все, и почти всегда.

Бывает человек мнется, ни туда ни сюда, не хочет скинуть совсем немного, а больше у Вас просто нет… И Вам этих пяти «Ярославлей» не хватает, и продавцу их терять не хочется… Тогда говоришь, что пойди на встречу, и продашь без проблем, а не ждать следующего покупашку, и не мыть больше, и не заправлять, за стоянку не платить, и мало ли, что может быть еще… Просто отдай, но на 5тр дешевле, и мне приятно, и ты с деньгами. Частенько это помогает. А если и впрямь посчитать, 1500 стоянка в месяц. Мойка 500. Уже 2000 руб за месяц + то колесо проколол, то шаркнули где-то, страховка заканчивается на днях и тд и тп.

А бывает, в объяве — без торга, или возле капота торг, или по телефону не торгуюсь, и правда не торгуется… Приезжаешь смотреть, а там 10 элементов криво крашено, пробег на щитке надо умножить на два-три, ходовки нет и тд и тп. И говоришь, -честно, её цена 100тр в лучшем случае… Нет кузова, нет ходовки, нет салона, нет мотора… За что такие деньги просишь? И какой у тебя торг(так ради интереса спрашиваю)… Ответы самые разные получаю… Не хочешь не бери. Готов скинуть 100. Я лоханулся при покупке. Буду делать сам. Буду продавать дальше и тд и тп.

Я вообще часто торгуюсь, почти со всеми, просто интересна психология людей и вообще интересно, сколько можно скинуть порой. Вот продается откровенный мертвяк, а торг 5000 рублей… Ну как так? ? Это же смешно… Она кривая вся…

Часто мне скидывают много. Но это такие машины, которые, я ведрами называю! Их просто совсем нет смысла брать даже, ведь если доделать их, всё равно эта скидка окажется мала… Их, потом берут перекупы, по их реальной цене, а пытаются Вам продать по рыночной цене.

Вот раньше, пока перепродажей занимался, было много всяких случаев… Но из-за чего бросил это дело? Да всё просто… Я продаю РЕАЛЬНО, не бит, не крашен, честный пробег 120 000 км, ходовка отличная и тд, прошу 400 000 рублей. Перекупы другие, продают такую же машину, на год-два младше моей, дешевле на 0-50 000 рублей, и мертвую, перекрашенную, с пробегом дофига-много, но на щитке мало… Как думаете, какая машина продавалась, а какая стояла дальше? Вот поэтому я и перестал заниматься этим… У меня никогда ни оплеток, ни чехлов, все по-честному, а толку? Люди не любят этого. Людям надо пробег меньше 100 000 км на машине 2003 года…

А сколько раз было, продаешь целую машину(пускай крыло покрашено одно), приходят, посмотрят, и начинают, бочина крашена вся… Как понял? Если я знаю, что не крашена?! Глазом увидел))))) Просто для торга, наговаривают лишнего… А всегда продавал так, найдешь за что скинуть, я скину. Я все знаю за машину. А начинают лишнее говорить, я ухожу от людей… Скажи честно, Сергей, машина у Вас реально хорошая, скинь нам 20 тр(образно) и мы купим. Да наздоровье! Но нет же… Наговорят неправды, а потом просят 50тр скинуть, и это не перекупы, а люди такие… Но самое печальное, что посмотрев все машины, они купят хламье, которое 6 месяцев стоит и не продается, которое дымит, перекрашенное и тд и тп… Знали бы они, что было с этими авто раньше…

Читайте также  Как узнать снята ли машина с учета в ГИБДД через интернет в 2020 году?

Простой пример, в этом году, знакомый перекуп, купил Пассат Б6 без подушек, всаженного… Собрал его, обманки вместо подушек. Пробег был 185 000 км. Поставил 74 000 км пробег, написал – ПРОБЕГ ЧЕСТНЫЙ, цену на 50 000 руб дешевле остальных, через 2 часа продал её без торга… А ведь кто-то продает честного Пассата, с РОДНЫМ пробегом 150 000 км, с подушками и целую, и не может продать… Как-то оно не справедливо всё… Честных людей уже не ценят…

Вот поэтому, я решил помогать людям! Потому что продать честную машину, порой проблематично… А сейчас, я их нахожу наоборот, а не продаю!

И сказать честно, когда нахожу машину близкую к идеалу, то я не пытаюсь скинуть очень много… Зачем? За реально хорошую машину, средняя цена – это вполне нормально! И реально честного хозяина авто, не надо обижать! Конечно, есть дежурный торг всегда(он бывает разный 5-100 000 р), но я не буду выискивать какую-то мелочь, чтобы скинуть еще 10 000 рублей, если у заказчика хватает денег. А если не хватает денег, но машина ХОРОШАЯ, я просто скажу, не хватает 10 000 рублей, давай решать это, машина нужна твоя. Отдай без зимней резины или еще куча вариантов, а лучше просто скинь. И зачастую, люди, видя, что не грубо ищу повод для торга, а вежливо его прошу, идут навстречу.

Всё всегда бывает очень по-разному… Большая куча историй у меня по этому поводу. На 10 постов не хватит! Главное найти подход! А он бывает разный, кому-то кнут, кому-то пряник. От кого-то надо просто уйти, а к кому-то наоборот, пойти на встречу. Главное, не перегнуть палку, а то она выстрелит в тебя!

Источник:
http://xn--74-6kci4am0aaiwg.xn--p1ai/torg-kak-torgovatsya-kak-skinut-tsenu-za-chto-skinut-tsenu/

Кошмар перекупщика. Как сбить цену на подержанное авто

Машина вам нравится, но продавец заламывает цену. Что делать? Лайф выяснил у автоэкспертов, как правильно торговаться и при этом не прогадать с покупкой подержанного авто.

Главное — во всём сомневаться и всё перепроверять. Если продавец говорит, что он единственный владелец, пробег у машины реальный и в аварии автомобиль не попадал, — это легко проверить.

— Торговаться нужно обоснованно. Не просто с ходу говорить: «Давай на 50 тысяч дешевле». Так ни один продавец не уступит. Находите недостатки машины, которые станут вашими аргументами в торге, — рассказал автоэксперт Вячеслав Шмалев.

За что просить скидку?

Проверьте толщину окраски кузова толщиномером

Толщиномер — это устройство, которое продаётся в магазинах для автолюбителей и магазинах для ремонта и строительства. С его помощью можно проверить толщину лакокрасочного покрытия и определить, есть ли крашеные элементы. Какой толщины должен быть слой краски у автомобиля, который не перекрашивали, можно найти в Интернете. В качестве ориентира можно взять толщину краски на крыше, которая редко попадает в аварии и перекрашивается.

И не соглашайтесь осматривать грязное авто или в тёмном месте. Под слоем пыли и грязи легко спрятать сколы, царапины и небольшие вмятины.

Предварительно узнайте в автосервисах, сколько стоит покраска одного элемента: крыла, двери, капота, бампера. Если нашли элементы, где толщина краски больше, чем должно быть, смело можете торговаться на те суммы, которые вам называли в автосервисе. Как правило, это пять-десять тысяч рублей за один элемент. Устранение царапин — от 1000 рублей.

Если продавец говорит, что машина не красилась, а толщиномер показывает обратное, это повод для более тщательной проверки. Дело в том, что машина могла быть в угоне или в «тотале» после серьёзного ДТП, а затем восстановлена — в неё могли вварить целые куски от другой машины, либо фрагменты с ВИН-кодом.

Присмотритесь к цифрам

Не секрет, что многие продавцы подержанных авто скручивают пробег. На рынке появляются машины 2010 года с пробегом 30 тысяч километров. По оценкам автоэкспертов, в среднем за год автомобиль проходит 10–15 тысяч. То есть нормальный пробег для авто 2010 года — около 90–100 тысяч. Может быть чуть меньше: 70–80 тысяч километров — как правило, такой пробег на женских авто, девушки реже ездят на дальние расстояния. Большой пробег в салоне выдают продавленные сиденья, потёртый руль, педали и обивка.

Все современные автомобили оснащены электронными «мозгами», которые в том числе фиксируют неполадки, ошибки, вмешательства, а также пробег. Чтобы посмотреть информацию, нужен специальный сканер, который обычно есть у официальных дилеров данной марки или компаний, занимающихся подбором авто. Только они смогут посмотреть ошибки по блокам автомобиля и выяснить реальный пробег. Иногда даже им приходится изрядно потрудиться. Перекупщики и недобросовестные автомобилисты меняют цифру реального пробега в основных узлах и агрегатах, поэтому цифру пробега придётся искать, например, в блоке управления ключа, фар, дворников, тормозов или отопления. В самом тяжёлом случае приблизительный пробег автомобиля можно высчитать по общему времени работы двигателя или активности датчиков подушек безопасности.

Скрученный пробег сам по себе является поводом отказаться от покупки машины, но, если она вам очень понравилась, можно просить скидку. Как отмечает автоэксперт Артур Жданов, размер скидки в этом случае зависит от общего состояния авто, но не менее 10–15 тысяч рублей.

Фото © Агентство «Москва» / Антон Кардашов

Под капотом всё в идеальном состоянии?

Чтобы проверить состояние двигателя, трансмиссии, узлов и деталей — обратитесь в сервис

По словам Вячеслава Шмалева, под капотом не должно быть идеально чисто. Если на двигателе вы видите своё отражение, значит, продавец пытался скрыть от вас какие-то недостатки. Например, масляные подтёки или протекание тормозной жидкости.

Лучше всего договориться с продавцом и загнать машину в сервис, где профессионалы сделают диагностику и скажут о внутренних «болячках» автомобиля, за которые можно попросить скидку.

В салоне не курили, все кнопки работают?

Проверьте всё самостоятельно

Каждый рычажок и каждая кнопка должны быть исправны. Включите кондиционер, проверьте, как он работает. Запустите печку и подогрев сидений, они должны быть исправны. Перед покупкой уточните в Интернете «болячки» данной марки автомобиля. Например, у многих марок ремонт и обслуживание кондиционера или блока управления климат-контролем стоят копейки, однако чтобы добраться до них, потребуется разобрать всю переднюю панель. За это могут запросить 20–30 тысяч рублей. Если на потолке вы видите жёлтые разводы или точки, скорее всего, это из-за табачного дыма. За прокуренный салон и неработающие кнопки можно торговаться.

Как говорить о скидке?

Если вам нужна именно эта машина, вы уже посмотрели другие предложения на рынке, знаете цены и уверены, что автомобиль идеально вам подходит, тогда можно говорить о цене.

Будьте вежливы, но настойчивы. Не нужно дерзить или проявлять агрессию. У продавца должна появиться к вам симпатия, чтобы он захотел пойти на компромисс.

Как отмечает психолог Анна Таипова, лучше, чтобы обсуждение о покупке машины и её осмотр проводились без посторонних людей. Вряд ли продавец согласится сбросить цену, если рядом есть другие потенциальные покупатели или люди, которые на него давят.

Не бойтесь сказать нет. Если продавец отказывается сделать даже маленькую скидку, хотя вы обосновали свою просьбу, смело уходите. Во-первых, это может обескуражить продавца, и он постарается вас остановить. Во-вторых, скорее всего, вы найдёте другой, более подходящий вам вариант, если у рассматриваемой машины были какие-то недочёты. Либо возьмите паузу и взвесьте все за и против: действительно ли вам нужна эта машина. Если да, то, может, торг не так уж и уместен?

Источник:
http://life.ru/p/1250861