Как сэкономить на каско и ОСАГО? Кому подходит франшиза? 25 вопросов об автостраховании

Как сэкономить на каско и ОСАГО? Кому подходит франшиза? 25 вопросов об автостраховании

Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО и можно ли сэкономить?

В России приняли закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Что это значит?

Действует ли полис ОСАГО за границей?

Можно ли сегодня сделать ОСАГО на диагностическую карту, которая заканчивается завтра?

Если поменял права, нужно ли менять полис? Сколько это будет стоить?

Как рассчитывается КБМ, если я оформляю ОСАГО без ограничений?

Как рассчитывается стоимость, если нужно вписать в страховой полис ещё одного водителя, у которого стаж вождения 3 года? Какие документы нужны и требуется ли присутствие самого владельца авто?

Как оформить электронный полис ОСАГО в той страховой, в которой хочешь? Часто после заполнения всех данных для формирования полиса меня перебрасывает на сайт другой компании.

Можно ли получить выплату деньгами по полису ОСАГО?

Получил ответ от страховой, что по ОСАГО за помятый и поцарапанный бампер я могу получить выплату в размере 5 000 рублей. Машине 10 лет. За эту сумму в Москве нереально восстановить деталь или даже покрасить. Что делать в таких случаях?

В каком случае страховая компания после ДТП имеет право отправлять по ОСАГО в «свой» сервис вместо официального?

Почему ОСАГО страхует кого-то от моих действий, которые привели к ДТП, а не меня от того, по чьей вине я пострадал?

Будет ли возмещаться ущерб, причинённый не на дороге, а во дворе или на автостоянке?

Можно ли застраховать машину по каско только от определённого риска? К примеру, от угона?

Страхуют ли от кражи определённую деталь автомобиля, например фары?

Можно ли оформить каско в рассрочку?

Как оформить каско дешевле?

Что такое франшиза? Кому она подходит?

Обязательно ли показывать машину для оформления каско?

У меня две страховки «Мини каско» в разных страховых компаниях. При наступлении страхового случая я могу рассчитывать на выплаты по обеим страховкам?

Можно ли потребовать возмещение ущерба за ДТП со страховой компании, если ты сам виновник ДТП?

Есть авто категории D для личного пользования, техосмотр пройден, но страховку сделать не могу. Почему так?

Въехал в яму и повредил пыльник двигателя. Дефект увидел через неделю, наряд ГИБДД не вызывал. Машина застрахована по каско. На сайте страховой написано, что можно самому составить заявление о повреждении, но в выплате отказали — нет справки из ГИБДД. Как быть?

На вопросы читателей отвечает специалист по страхованию.

Что случилось?

Самостоятельно разобраться в тонкостях обязательного и добровольного страхования автомобилей сложно. Можно ли застраховать не машину, а отдельные детали? Зачем нужен осмотр автомобиля при оформлении каско? Полагается ли возмещение ущерба виновнику ДТП, если машина застрахована?

Мы собрали вопросы читателей Лайфхакера об ОСАГО и каско, а ответил на них эксперт Страхового Дома ВСК Артём Фролов.

Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО и можно ли сэкономить?

Базовый тариф, определённый страховщиком, умножается на коэффициенты — их определяет Банк России. Минимальные и максимальные значения базового тарифа ОСАГО тоже устанавливает Банк России. Например, на транспортные средства категории B для физических лиц базовый тариф составляет от 2 471 до 5 436 рублей. В границах минимальных и максимальных значений страховщики самостоятельно устанавливают значения базовых тарифов в зависимости от определённых ими факторов.

Коэффициенты страховых тарифов зависят от территории преимущественного использования, количества произведённых страховых возмещений, списка лиц, допущенных к управлению, и других параметров. Например, если водитель не попадал в аварии в течение 10 лет, страховой тариф будет снижен для него вдвое.

С 24 августа 2020 года стоимость тарифа складывается более чем из 20 критериев. Это позволяет давать индивидуальный тариф каждому водителю. Поэтому главное правило экономии — быть аккуратным и ответственным водителем. Вот ещё несколько способов снизить стоимость ОСАГО:

  • Сохраняйте полисы и договоры за все периоды страхования. Наличие страховой истории, особенно безубыточной, даёт право на скидку. Например, в тарифы по ОСАГО законодательством заложена скидка за безубыточную езду — 5% за каждый год страхования без ДТП.
  • Не создавайте ДТП. Каждый год коэффициент меняется в большую или меньшую сторону — в зависимости от того, насколько вы аккуратны на дороге.
  • При покупке ОСАГО подумайте, нужна ли вам неограниченная страховка. Договор с ограниченным списком лиц, допущенных к управлению транспортным средством, всегда дешевле.

Чтобы получить полис ОСАГО, не нужно искать ближайший офис страховой компании. Рассчитывайте стоимость страховки, оформляйте и продлевайте полис на сайте Страхового Дома ВСК. Для оформления полиса нужны свидетельство о регистрации транспортного средства, действующая диагностическая карта или талон техосмотра, ваши паспорт и водительское удостоверение.

Электронный полис ОСАГО равнозначен полису, выданному на бумажном носителе с подписью представителя страховой компании. Электронную версию вы получите сразу после оформления — распечатайте её и держите при себе во время поездок.

В России приняли закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Что это значит?

С 24 августа страховые компании стали учитывать индивидуальные данные каждого, кто оформляет ОСАГО, — этой темы мы уже коснулись в первом вопросе. Обращают внимание на характеристики автомобиля и лиц, допущенных к управлению. Например, на стоимость полиса могут повлиять грубые нарушения ПДД, которые повлекли за собой уголовные дела (вождение в нетрезвом виде, ДТП с пострадавшими). А для безупречного водителя стоимость полиса, наоборот, может быть снижена.

Насколько больше или меньше будет стоить полис, определяет сама страховая компания. Однако стоимость останется в пределах максимальных и минимальных значений базовых тарифов, которые регулирует Банк России.

Рассчитать вашу индивидуальную стоимость полиса ОСАГО можно за пару минут на сайте ВСК.

Действует ли полис ОСАГО за границей?

Нет, только на территории РФ. Если собираетесь выезжать на машине за пределы страны, нужно покупать «зелёную карту» — это аналог ОСАГО, действующий в 48 странах. Если в ДТП будет виноват водитель другой страны, вам полностью возместят ущерб. Также можно оформить ОСАГО страны пребывания.

Можно ли сегодня сделать ОСАГО на диагностическую карту, которая заканчивается завтра?

Можно. Если есть диагностическая карта, но нет ОСАГО, проблем возникнуть не должно. Даже если срок действия ТО заканчивается «завтра», страховой полис можно купить «сегодня». Но техосмотр лучше пройти, чтобы в будущем не возникло проблем с выплатам по страховым случаям.

Если поменял права, нужно ли менять полис? Сколько это будет стоить?

Да. По закону автовладелец обязан сообщать страховщику об изменении сведений, указанных в действующем полисе. Так что полис нужно менять при замене водительских удостоверений всех, кто в него вписан. Если вы меняли свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт, то полис тоже нужно будет поменять.

Замена ОСАГО — бесплатно, если только в него не добавляются новые водители.

Читайте также  Штраф за ГБО

Что такое КБМ?

Коэффициент «бонус‑малус», или КБМ, — это личный коэффициент водителя, который меняет стоимость полиса ОСАГО в зависимости от того, сколько раз водитель попадал в аварии за прошлые годы. КБМ может принимать значения от 0,50 до 2,45. Его можно рассчитать самостоятельно или узнать на сайте Российского союза автостраховщиков. Введите свои данные, а система покажет ваш КБМ.

Как рассчитывается КБМ, если я оформляю ОСАГО без ограничений?

Начиная с апреля 2019 года КБМ на полисах ОСАГО с неограниченным списком допущенных к управлению всегда равен единице. Даже если после нескольких лет безаварийной езды собственник решит оформить ОСАГО без ограничений, КБМ всё равно составит единицу.

Как рассчитывается стоимость, если нужно вписать в страховой полис ещё одного водителя, у которого стаж вождения 3 года? Какие документы нужны и требуется ли присутствие самого владельца авто?

Расчёт за внесение дополнительных водителей в полис ОСАГО производится исходя из стажа и коэффициента «бонус‑малус» новых водителей. Если стаж дополнительных людей больше стажа страхователя, а их КБМ такой же, как у страхователя или выше, то нового водителя впишут бесплатно. А если более опытным водителем оказывается страхователь, придётся доплатить. В вашем случае если у вас стаж больше 3 лет, то потребуется доплата.

Чтобы внести дополнения в полис, нужно предоставить в страховую компанию полис ОСАГО (или просто сказать его номер) и копию прав второго водителя. Присутствие второго водителя не обязательно. Изменить условия страхования (в том числе и список водителей) может только страхователь. Если это делает другой человек, страхователь должен выдать ему нотариально заверенную доверенность.

В ВСК заявку на изменения в полис ОСАГО можно подать через мобильное приложение «ВСК страхование».

Источник:
http://lifehacker.ru/otvety-na-voprosy-pro-avtostraxovanie/

Что такое КАСКО и ОСАГО, в чем основные отличия

С увеличением количества автомобилей на дорогах общего пользования, со временем начинает расти число дорожно-транспортных происшествий связанных с ними. Поэтому, для того, чтобы обезопасить себя от возможных проблем, в случае, если участником ДТП являетесь вы, стает более целесообразной идея о страховке своего транспортного средства. Сделать это можно по двум вариантам: КАСКО или ОСАГО.

Как расшифровывается КАСКО и ОСАГО

Перед тем, как начинать оформление страховки, обязательно следует знать, как расшифровывается название каждого из вариантов и какие функции оно за собой несет. Например, страховой рынок КАСКО появился достаточно недавно и далеко не все автолюбители еще успели с ним ознакомиться.

Данное название, в отличие от ОСАГО, не является аббревиатурой, а имеет иностранное происхождение. В переводе на итальянский язык, оно означает – щит, или борт (изначально данная страховка распространялась на морские суда, перевозящие груз).

Что касается страхового полиса обязательного типа, то он, пожалуй, известен каждому автовладельцу, так как является обязательным условием для законного передвижения транспортного средства. Само название полиса является аббревиатурой, которая расшифровывается так: обязательное страхование автогражданской ответственности.

Регламентирует ОСАГО — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( ОСАГО ), N 40-ФЗ от 25.04.2002.

Что такое страхование КАСКО и ОСАГО простым языком

Полис КАСКО – это возможность добровольной страховки своего транспортного средства от таких неприятных происшествий, как:

Угон. В данной ситуации страховая компания выплатит вам полную стоимость вашего автомобиля.

Дорожно-транспортное происшествие. В случае если вы являетесь участником столкновения и ваша машина непосредственно пострадала, компания покроет в полной мере всю стоимость ремонта.

Неумышленное повреждение автомобиля. Страховая, также покроет стоимость ремонта.

Повреждения транспортного средства, связанные с природными факторами. Например, если во время ветра, на машину упадет ветка и погнет крышу, то добровольная страховка берет стоимость ремонтных работ на себя.

Кража отдельной запчасти автомобиля (боковое зеркало, видеорегистратор, колесо и т.д.), или его повреждение хулиганами. Агентство покроет стоимость ремонта и покупки деталей.

Одним словом, КАСКО – дополнительная уверенность в безопасности вашего транспортного средства.

Полис обязательного страхования несколько отличается от добровольного. Помимо того, что он является обязательным, распространяется только на те ситуации, в которых виноваты непосредственно вы: ДТП по вашей вене, наезд на пешехода, с последующей оплатой его лечения и т.д. В случае, если в дорожно-транспортном происшествии вы невиновны, то стоимость ремонта вашего автомобиля покрывает страховой полис ОСАГО второго участника ДТП, который и является его причиной.

Отличие КАСКО от ОСАГО в том, что при покупке ОСАГО вы страхуете не сколько свою машину, а больше себя — от затрат, в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие.

В чем разница между КАСКО и ОСАГО на машину

Разница в данных двух типах страхования, как минимум в том, что КАСКО – это страховка имущества (автомобиля), а ОСАГО – страховка последствий, причиненных в случае вашей вины в аварии. Более просто, первый вариант – выплачивает вам материальные средства за ремонт, в случае любого происшествия, связанного с вашим авто, а второй – выплачивает материальные средства тому, кому вы причинили ущерб.

В отличие от обязательной страховки, вторая покрывает стоимость ремонта именно вашего автомобиля, причем не обязательно при возникновении происшествия, а и при других ситуациях, когда ваше транспортное средство было повреждено.

Второе отличие в том, что страховка последствий является обязательным полисом, и проверка его наличия проводится на государственном уровне. За отсутствие данного полиса, водителю будет выписан немаленький штраф. А вот добровольный полис, делается исключительно по желанию автовладельца за дополнительные материальные средства.

Нужно ли ОСАГО если есть КАСКО в 2020 году

Многие водители задают один и тот же вопрос: «надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО?». По нынешнему законодательству, по состоянию на 2020 год, страхование ОСАГО является обязательным условием для любого транспортного средства и в случае его отсутствия на автовладельца накладывается штраф.

При наличии дополнительного страхового полиса вы также должны иметь и страховой полис правового типа. Другой вопрос: «стоит ли делать дополнительный полис, если имеется обязательная страховка?». Конечно, это исключительно индивидуальное дело каждого, но большинство автомобилистов советуют оформлять сразу два варианта страховки.

В случае если ваша машина будет застрахована и по добровольному полису, и по КАСКО, вы сможете получить средства на ремонт, не зависимо от того, виноваты вы в происшествии или нет. Это особенно важный момент при столкновении не с другим автомобилем, а с посторонним препятствием. В случае наличия одного только обязательного полиса ущерб покрыт не будет.

Подводя итог, можно смело заявить, что ОСАГО нужно в любом случае. А вот второй вариант, хоть и является не обязательным, также желательно иметь при себе. В таком случае при возникновении аварии будут покрыты расходы обеих сторон: виновника и пострадавшего.

Что лучше выбрать при ДТП: КАСКО или ОСАГО?

Для того, чтобы определиться с ответом на вопрос: «Что лучше выбрать при ДТП: обязательную или добровольную страховку?», следует вспомнить, что ОСАГО является обязательным страхованием, и выбирать: делать его или нет, не получится.

Читайте также  Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в 2020 году

Конечно, если подойти с другой стороны к данному вопросу, то можно попробовать определить: «является ли страховка имущественного типа, более лучшим вариантом, по своим условиям?». С одной стороны, КАСКО имеет довольно удобные и выгодные условия. Например, застраховав свою машину данным вариантом вы обезопасите себя не только от затрат в случае столкновения, но и избежите оплаты ремонта в случае неумышленного повреждения машины.

Как показывает практика, небольшие столкновения с посторонними объектами (не автомобилем), происходят более часто, чем ДТП с несколькими участниками. Исходя из этого, следует вывод, что КАСКО имеет лучшие условия, ежели второй вариант. Но, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то полис обязательного страхования имеет также значительные преимущества.

Например, в случае столкновения, которое связанно с другими участниками дорожного движения, вы имеете полную защиту от выплаты компенсации пострадавшим, но только при условии, что виноваты в ДТП именно Вы. При этом, ремонт вашего транспортного средства будет лежать непосредственно на Вас.

В случае, если виновником аварии является другой участник, а вы – пострадавший, то ваши затраты на ремонт, покрываются страховым агентством нарушителя (оно должно быть обязательным). В случае, если бы действовало только КАСКО, то при вашей вине в ДТП, стоимость ремонта транспортных средств пострадавших, лежало бы именно на Вас.

Исходя из этого, следует вывод, что лучше всего иметь сразу два варианта страхового полиса. Ведь хоть добровольный полис и не является обязательным, он покрывает ущерб за несчастные случаи, вероятность возникновения которых в несколько раз больше, чем возникновение ДТП с вашим участием. Следует заметить, что некоторые некрупные аварии могут решаться без страховых компаний, по обоюдному согласию обеих сторон.

Что дешевле: КАСКО или ОСАГО?

На вопрос: «что дороже: КАСКО или ОСАГО?», ответить можно однозначно – обязательное страхование несколько дешевле. Цена за страхование автомобиля, определяется исходя из нескольких условий:

Мощность и объем двигателя. В зависимости от того, какая максимальная мощность двигателя будет высчитываться и стоимость страховки ОСАГО. Например, чем ниже объем в кубических см, тем меньше владельцу придется заплатить за страховку, а чем больше объем, тем соответственно стоимость будет выше.

Опыт вождения владельца. Если опыт вождения водителя составляет менее 3-ех лет, то размер страховки где-то в 2 раза выше.

Класс автомобиля. Вообще, выделяют 13 классов машин, от самых бюджетных, до представительских. Если класс машины бюджетный (13 класс), цена будет значительно меньше, чем у владельца автомобиля 1 класса.

Область регистрации страховки. На территории РФ каждая область устанавливает свои расценки (коэффициенты).

По данным критериям определяется стоимость обоих полисов. Но, как не крути, стоимость КАСКО будет всегда значительно выше, так как данный вид страхования имеет более широкую область применения.

Источник:
http://zakon-auto.ru/kasko/kasko-ili-osago.php

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:

  • был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
  • понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
  • скрывался с места ДТП;
  • неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Читайте также  Получение налогового вычета при покупке автомобиля в 2020 году по новому закону

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Источник:
http://www.rbc.ru/finances/24/08/2020/5f4246b39a79474223d1b484