Как распределить нагрузку на оси грузового автомобиля в РБ

Как распределить нагрузку на оси грузового автомобиля в РБ

Подробности Опубликовано: 18 июля 2019 Просмотров: 2535

Нагрузка на ось грузового автомобиля – важная характеристика, определяющая допуски транспорта к движению по дорогам различных категорий. Показатель нагрузки на ось определяется при проектировании и пуске автомобилей в эксплуатацию. Для определения значения применяются специальные весы и другие методы.

Зачем измерять нагрузку на ось грузового автомобиля в 2019 году?

Задача перевозчика понятна – ему нужно привезти как можно больший груз за самый короткий срок. Чем больше и быстрее доставлен груз, тем больше перевозчик заработал. Но дорога, по которой едет автомобиль, тоже стоит денег: ее проектировали под определенный транспорт, строили с использованием различных материалов – это все затраты. Все страны мира заботятся о своих дорогах и предъявляют особенные требования к транспорту, двигающемуся по ним. За нарушение пределов допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля предусмотрены внушительные штрафы. Так вот, если вы хотите их избежать, позаботьтесь об измерении этого показателя.

Группы автомобилей

Для простоты ориентирования в весовых нагрузках, законодатель определил две категории грузовых автомобилей:

  • Группа А – максимальная осевая нагрузка 6-10 т. Такие транспортные средства допускаются к движению только по дорогам I-III классов;
  • Группа B – до 6 тонн. На таком транспорте можно перевозить груз по всем типам дорог.

Ограничение нагрузки на ось грузового автомобиля для двухосных транспортных средств:

Промежуток между осями (м)

Допускаемая нагрузка по группам (кг)

А

B

Классификация дорог закреплена Постановлением Совета Министров РБ «О классификации автомобильных дорог Республики Беларусь».

Как измеряется нагрузка на ось грузового автомобиля в РБ

Прежде всего, определим что такое нагрузка на ось. Это значение, равное силе с которой одна ось автомобиля давит на дорожное полотно. Измеряется в тоннах и килограммах. Определение правильной осевой нагрузки, равно как и ответственность за нарушение нормативов, ложится на плечи водителя при погрузке транспорта.

Распространенных метода определения нагрузки два:

  1. Взвешивание в пункте весового контроля. Такой способ не самый удобный, так как пункты взвешивания на территории Беларуси встречаются не часто и до них тоже нужно ехать.
  2. Использование специального программного обеспечения в тягаче. Современный грузовой транспорт может быть оснащен автономной системой взвешивания грузов.

На практике – оба способа применяются редко: первый – неудобный, второй – покупать тягач с устройством взвешивания – дорого.

Поэтому применяется третий метод – самостоятельный расчет нагрузки еще до загрузки автомобиля.

Как посчитать нагрузку?

Для этих целей вам потребуется техническая документация на грузовой автомобиль, а также знание массы груза, который вы планируете перевозить.

Нагрузка на оси грузового автомобиля без дополнительного отягощения и общий вес автомобиля указывается в технической документации транспорта. Таким образом, первый показатель в нашей формуле: вес, который ложится на ось в незагруженном состоянии. Второе значение в формуле – это вес груза, его можно запросить у отправителя груза.

Сложность самостоятельного определения состоит в том, что динамическая нагрузка может отличаться от статической, поэтому лучше взвешивать автомобиль, чтобы избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Источник:
http://mig-trans.by/blog/76-2019-07-18-06-32-49

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Перегруз автотранспорта является основным фактором, в результате которого разрушается дорожное полотно. Сегодня, власти все активнее пытаются бороться с таким явлением.

Пренебрежение требованиями, отображенными на запрещающих указателях 3.12 и передвижение автотранспорта с перегрузкой облагается взысканием от 1000 до 10 000 рублей, и даже возможно лишение водительских прав (ВУ) на 4 – 6 месяцев для физлиц, а для предприятий – величина взыскания может достигать от 100 000 до 500 000 рублей.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

Регулировка транспортирования грузов в РФ осуществляется различными нормативными документами, которые отображают допустимые нормативы загрузки автомашин, в т. ч., приложениями №1 и №2 Правительственного распоряжения № 272 от 15.04.2011 года, отображающими порядок транспортирования грузов.

К наиболее важным моментам можно отнести:

  1. Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка, которые не должны превышать установленные нормативы, отображенные в ПТС и законодательных актах.
  2. Масса груза устанавливается тем, кто осуществляет загрузку автотранспорта по соглашению с другой стороной контракта, если другое не отображено в соглашении.
  3. Перевозчик (автоводитель) обязан осуществлять контроль процесса погрузки, обеспечивая надежный крепеж и равномерное расположение груза в кузове.
  4. При превышении массы сверх установленных нормативов более 2%, требуется получить специальный допуск на проезд, с согласованием маршрута, и оплатить возможное нанесение вреда дорожному покрытию, осуществляемому в результате перегруза.
  5. Для этого понадобиться подать запрос в Росавтодор того региона, где загружается автотранспорт.

В ПТС отображено, что допустимая масса автотранспорта равна 25 т. При этом, вес автомашины – 9 тонн. Следовательно, автовладелец вправе перевозить груз массой, не превышающей 16 тонн (25-9).

Ниже представлена таблица допустимых масс отдельных видов грузового транспорта и автопоездов согласно приложению №1 к Правительственному распоряжению №272.

Если масса автопоезда с грузом более 44 т, то для транспортирования груза понадобиться получить специальное разрешение, с указанием маршрута передвижения и времени отправки и прибытия.

При массе грузовика с грузом более 80-ти тонн, ГАИ составляет маршрут передвижения автопоезда с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в т. ч. мостам, эстакадам).

Следующий параметр, подлежащий нормированию, – это осевая нагрузка, передаваемая на дорожное полотно одной осью автомашины. Обычно подлежит контролю задняя ось, так как, обычно, на ней нагрузка больше, чем на переднюю.

Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины. Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Как и где проверяются машины на перегруз

Контролирования перегруза по обоим параметрам осуществляется инспекторами ГИБДД:

  1. На стационарных постах, устанавливаемых обычно, при выезде или въезде к городу. При осуществлении весовой проверки на данных постах передвижение груза с места на место запрещается.
  2. На передвигаемых постах, которые оборудованы на основе грузового фургона. Такие посты способны менять свои участки нахождения.

Поверка веса автотранспорта может выполнятся 2-мя способами:

  • Динамическим. В этом варианте скорость передвижения автомашины не может быть более 5 км/ч в установленном месте, оснащенным специальными датчиками. Такой метод замера допускает погрешность до 3%.
  • Статистическим. Замеры осуществляются на весах после остановки транспорта. Такой способ взвешивания является более точным.

Какие виды перегрузов бывают

В зависимости перегрузки автомашины, можно разделить перегрузы на несколько видов:

  1. Перегруз грузом.
  2. Перегруз пассажирами.
  3. Перегруз прицепа.

Перегруз грузом

Перегруз автомашины грузом осуществляется главным образом в коммерческих целях. В результате перегруза – возможна потеря управления на трассе, преждевременный износ деталей и узлов автомашины и даже их поломка из-за повышенной нагрузки. Инспекторы ГАИ редко останавливают такой транспорт, так как определить перегруз без взвешивания, практически, невозможно.

Читайте также  Юристы помогите очень надо! юридическое оформление аренды машины под выкуп - 14 ответов - АвтоКлуб -Форум Авто

Штраф за перегруз автомашины регламентируется ст. 12.21 КоАП РФ и составляет 500 рублей или предупреждение.

Перегруз пассажирами

Это относится к автотранспорту, перевозящему пассажиров, и является наиболее распространенным. Водитель берет пассажиров сверх установленных мест, за счет чего увеличивается разрешенная масса маршрутки.

Результатом такого перегруза может быть потеря управления на трассе, преждевременный износ маршрутки, повышенный расход топлива и штраф – за перегруз пассажирами, а также возможно взыскание за не пристегнутый ремень.

В этом варианте для лишних пассажиров ремни не предусмотрены. Поэтому автоводителю придется уплатить взыскание за перегруз и за проезд без ремня безопасности. Также, в этой ситуации придется заплатить и пассажиру. Общая сумма взысканий может достичь д 2 000 рублей.

Перегруз прицепа

За перегруз прицепа автоводитель наказывается аналогично перегрузки автомашины суммой в 500 рублей или может быть вынесено предупреждение.

При перегрузе прицепа, автоводителю надо ехать осторожно, так как громоздкий прицеп затрудняет управление автомашиной и может так «затянуть» автомобиль, что возможна полная потеря управления автотранспортом.

Сумма штрафа за перегруз сейчас

Перегруз автотранспорта может нанести вред автомашине, из-за повышенного износа узлов и деталей, а также угрозу здоровью/жизни людей.

За перегруз автомашины ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание виновного лица.

Виновным в перегрузке автомашины может быть:

Административное взыскание за превышение допустимых нормативов загрузки может быть выражено штрафными санкциями и даже в ряде вариантов – лишением ВУ.

О взыскании за перегруз автомашины можно посмотреть видео

(Видео: “ШТРАФ ЗА ЛИШНИЙ ВЕС”)

Для физических лиц

Автоводитель, передвигающейся с перегрузом автомашины, может наказываться:

  1. Накладыванием денежного взыскания.
  2. Лишением ВУ на определенное время.

Вид наказания физлица в 2020 году, в зависимости от величины перегруза, представлена в таблице:

Погашение штрафа автоводители должны осуществлять самостоятельно на протяжении 60 суток после получения на руки постановления о правонарушении. При погашении штрафа до 20-тидневного срока применяется 50% скидка от объявленного взыскания (ст. 32.2 КоАП РФ).

Решение об изъятии водительского удостоверения утверждается судом после разбирательства по делу о правонарушении.

При лишении водительских прав, исчисление срока лишения начинается с даты их изъятия в ГИБДД (ст. 32.7 КоАП РФ).

Для должностных лиц

Если автомашина с перегрузом передвигается при сопровождении должностного лица, отвечающего за груз, то в этом варианте, наказание за перегруз накладывается на должностное лицо.

Наказание в 2020 году, накладываемое должностному лицу представлено в таблице:

Штраф должен быть перечислен также на протяжении 60 суток с момента принятия решения о наказании.

Для юридических лиц

Ниже представлена таблица наказаний за перегруз грузовой автомашины в 2020 году, выписываемых предприятиям:

При перегрузе, выявленном автоматическими контролирующими приборами, размещенными вдоль проезжего полотна дороги, ответственность возлагается на автовладельца. Величина взыскания при таком способе взвешивания автомашины будет следующей:

Примечание. За превышение допустимых нормативов загрузки и осевой нагрузки автомашины ИП выписывается взыскание в таком же размере, как предприятиям (прим. к ст. 12.21.1 КоАП РФ).

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сегодня возникает немало споров в отношении оплаты взысканий за перегруз автомашин между транспортными предприятиями, занимающимися грузоперевозками и предприятиями, отправляющими груз. Разберемся с этим детальнее.

Судебная практика РФ демонстрирует, что судебные структуры, в большинстве своем почти всегда выносят решения по нарушениям порядка транспортирования грузов в пользу ГИБДД, возлагая вину на транспортное предприятие. В то же время, в ряде обстоятельств вину за перегруз и обжалование штрафов можно распределять следующим образом:

1. Владелец ТС может оспорить штраф:

    • Если автомашина была передана в аренду соглашением другому субъекту. Вину за перегруз в этом варианте должен нести арендатор автомашины (ст. 2.6.1 КоАП РФ).
    • Если автомашиной осуществлялось транспортирование груза для личных потребностей, и автовладелец может удостоверить это, то штраф должен быть выписан физлицу, то есть по минимальной сетке.

2. Транспортная компания может оспорить штраф:

  • Если загрузка автомашины была осуществлена наливным или сыпучим грузом, а взыскание выписано за перегруз по осям. При этом, автоводитель не в состоянии контролировать перемещение сыпучего груза или жидкости в автомашине, а следовательно – давление на ось.
  • В таких судебных производствах суд может отменить наложенный штраф ГИБДД из-за отсутствия правонарушения. При этом, масса автопоезда должна быть в пределах разрешенных нормативов.

3. Отправителю груза можно опротестовать штраф:

  • Если, при транспортировании груза было осуществлено несколько проверок веса и первая проверка прошла без замечаний, а последующие взвешивания выявили сверхнормативную нагрузку на ось. Это означает, что в пути случилось перемещение груза, поэтому при дальнейших проверках выявился перегруз оси.
  • В этом варианте, нарушения допустимых норм по перегрузке грузоотправитель не совершил и штраф может быть выписан физлицу, неправильно закрепившему груз.

Для того, чтобы не «нарваться» на взыскание за перегруз необходимо:

  • Быть знакомым с правилами транспортирования грузов и выполнять их.
  • Загружать автомашину с соблюдением законодательных норм.
  • Надежно прикреплять груз на ТС, для недопущения смещения.
  • Пользоваться бортовыми датчиками, контролирующими осевое давление.
  • При погрузке пользоваться компьютерным ПО, который помогают правильно разместить груз на автомашине.

Как оспорить штраф за перегруз?

Если автоводитель считает, что взыскание за перегруз назначено неправильно, он может оспорить взыскание, после получения постановления, направив претензию в ГИБДД. Приступить к процедуре обжалования водитель обязан не позже 10 суток с момента получения постановления.

Если его жалоба не была удовлетворена в ГИБДД, он имеет право обратиться с иском в судебную структуру.

При этом, вместе с жалобой или исковым заявлением, ему понадобиться прикрепить необходимые материалы, доказывающие неправильное наказание. Для получения успешного результата водителю надо будет предъявить фотоснимки, видео с регистратора автомашины и прочие аргументы, подтверждающие его правоту.

Источник:
http://rushtraf.com/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya/

Курсы валют

Последнее на форуме

Полезная информация для перевозчиков и экспедиторов

Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств РБ

к Указу Президента
Республики Беларусь

Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств

Наименование осей транспортного средства

Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд

11,5 тонны на ось

при двускатных колесах

при одно-
скатных колесах

при двускатных колесах

при одно-
скатных колесах

при дву-
скатных колесах

при одно-
скатных колесах

Сдвоенные*** оси прицепов или полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей или автобусов* при расстоянии между осями:

до 1 метра включительно

от 1 до 1,3 метра включительно

от 1,3 до 1,8 метра включительно:

грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, седельный тягач

прицеп, полуприцеп, автобус

от 1,8 до 2,5 метра включительно

Строенные*** оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями:

до 1,3 метра включительно

от 1,3 до 1,8 метра включительно

от 1,8 до 2,5 метра включительно

Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями:

Читайте также  Как проверить, снял предыдущий владелец машину с учёта?

до 1 метра включительно

от 1 до 1,3 метра включительно

от 1,3 до 1,8 метра включительно

от 1,8 до 2,5 метра включительно

*Для автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, допускаются в виде исключения следующие осевые массы (суммы осевых масс): 11,5 тонны (одиночные оси) и 19 тонн (сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1,3 до 1,5 метра включительно).

**Для транспортных средств с пневматической подвеской.

***Для сдвоенных или строенных осей, из которых основная ось (две основные оси) с двускатными, а дополнительная ось – с односкатными колесами, допустимая сумма осевых масс принимается как для осей с двускатными колесами с уменьшением осевой массы на 0,5 тонны, за исключением строенной оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов при межосевом расстоянии от 1,3 до 1,8 метра включительно для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд 11,5 тонны на ось.

к Указу Президента
Республики Беларусь

Допустимые осевые массы транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра

Наименование осей транспортного средства

Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд

Источник:
http://www.transavto.by/other/info.html?id=3