Как правильно продать машину перекупщикам

Как правильно продать машину перекупщикам

К перекупщикам обращается в последнее время все больше автолюбителей, желающих продать или купить автомобиль с их помощью.

На данный момент это не отдельные личности, владеющие связями, а бизнесмены, целые организации, знающие рынок и потребности клиентов. Обычно каждый перекупщик ориентирован на определенный сегмент автомобилей.

То есть одни занимаются отечественными, другие импортными, третьи лишь отдельными моделями или избранными марками. А бывают и те, кто занимается аварийными машинами. Бывает, что клиент не владеет достаточными знаниями, временем или компетенцией, чтобы реализовать автомобиль самостоятельно. Тогда лучше обратиться за помощью к третьему лицу и продать машину перекупщику.

Поиск покупателя, реклама автомобиля, составление договора и принятие окончательного решения покупателем может занимать уйму времени. Компании-перекупщики, которые готовы выкупить машину, уберегают продавца от мошенников, использующих различные схемы для перепродажи автомобилей на нелегальном, сером рынке.

Почему выгодно обращаться к перекупщикам?

Обращение к подобным службам помогает экономить драгоценное время и делает процедуру продажи собственной машины наиболее комфортной. Уже по телефону вы можете узнать цену, которую сможете выручить за автомобиль.

При этом вам не нужно приукрашать реальную картину, а быть максимально честным, рассказав все плюсы и минусы авто, определить дефекты и, само собой, поведать о том, какие ремонтные работы проводились за время жизни автомобиля и что из деталей подлежало замене или что ломалось.

Зная эти нюансы, специалисты компании смогут в кратчайшие сроки реализовать авто и точно определят его цену на рынке.

Определенная часть таких фирм занимается выкупкой машин в аварийном состоянии, при этом вы не будете ответственны даже за транспортировку машины в сервисный центр.

Конечно, с многими такими фирмами можно держать связь через интернет. Там же можно по отзывам найти самую лояльную и надежную компанию.

Что сделать, чтобы продажа прошла успешно, быстро и выгодно?

Первая стадия связи с перекупщиками — отправка фото. В этом случае, конечно, не подойдут фотографии с покупки автомобиля. Нужны свежие снимки, на которых четко видны достоинства и недостатки машины.

Не следует скрывать изъяны автомобиля и слишком расписывать его достоинства, приукрашивая их. Раз вы доверяете фирме, то и ее специалисты должны верить вам. Если вы начнете замалчивать имеющиеся недостатки или расписывать то, чего на самом деле нет, то вы рискуете затянуть сделку, а то и вовсе ее сорвать.

Ведь в таком случае, когда перекупщик не уверен в вашей надежности как продавца, то он станет тщательно проверять каждую деталь авто. А это, снова же, лишнее время и деньги. Ваши деньги.

Главное, не продавать свое авто по доверенности. В этом случае фактически вы остаетесь владельцем машины. Именно на ваш адрес будут отсылаться штрафы, квитанции и прочее. А зачем оно вам?

Совершайте лишь прозрачные цивилизованные сделки.

Источник:
http://car.ru/journal/soveti/13136-kak-pravilno-prodat-mashinu-perekupschikam/

Без лоха и жизнь плоха. Как перекупщики обманывают людей при продаже авто

«Да» всегда лучше, когда начинается с «нет». Похоже, именно такой логики придерживаются люди, которые продают автомобили на вторичном рынке. Покупка такого авто всегда риск, азарт, спор и гораздо больше терпения, ведь кто тоньше чувствует ситуацию, тот и победит.

В большинстве своём перекупщики ничего не знают про автомобиль, который продают. Ни сколько реально владельцев в ПТС, ни историю ремонта. Такие мелочи им не нужны. Зафиксировать центральную мысль относительно сущности перекупщиков нужно сразу: это люди, которых ничто, кроме денег, не беспокоит. Поэтому за каждый рубль, который потенциальный покупатель хочет скинуть от указанной цены, придётся биться. Следует помнить и ещё кое-что. В среднем маржа перекупщика составляет 50–70 тыс. за автомобиль, поэтому в этих пределах стоит торговаться особенно яростно.

Издевательство над нечистоплотными «продаванами» нужно начинать с малого. С вопросов: зачем продаёте, где машина ездила и тому подобных. Большинство таких «предпринимателей» автомобильного дела начнут запинаться и «мычать». Если это начало происходит практически сразу, то сразу загоняйте машину в сервис на диагностику и не тратьте время. Те, кто «покупает и продаёт», не выдерживают долгого общения с людьми и на целый ряд вопросов отвечать не готовы. Если человек не сверкнул деньгами или не озвучил, сколько готов потратить, интерес самый заурядный перекупщик начнёт терять почти сразу.

Не верьте ни единому слову

Как только перекупщик поймёт, что человек на самом деле приехал покупать машину, а не поговорить за жизнь, начнутся танцы не хуже тех, что практикуют якутские шаманы. Не бита, не крашена, ПТС дубликат, потому что потерял, на самом деле всё в порядке — примерно эти фразы будут произноситься столько же раз и с такой скоростью, будто перед вами рэпер Эминем. Для проверки таких заявлений стоит запастись толщиномером. Если при проверке выяснится, что крашеных деталей больше, чем указано в объявлении, то можно смело скидывать цену на 40–50 тыс. Почему так много? Сейчас объясним.

Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин

Перекупщики крайне редко доводят машины до идеального состояния. Их цель — максимально быстро «скинуть» машину и получить деньги, не прикладывая особых усилий. Ухаживают за машинами обычно только их владельцы. Нормальное состояние краски и лака, идеальная работа двигателя и подвески — всё это перекупщикам неинтересно, поэтому на самые тупые вопросы об устройстве двигателя эти господа часто отвечают даже не задумываясь.

К примеру, на одном из недавних осмотров автомобиля Infiniti FX типичному представителю этой группы продавцов был задан вопрос: «А какое давление в восьмом цилиндре?» Ответ не заставил себя ждать: «Да одинаковое везде». И неважно, что осмотренная версия Infiniti FX комплектовалась двигателем V6. За такие знания можно сразу скидывать 15 тыс. рублей — если нет элементарных сведений о машине, то кто знает, что может быть скрыто внутри.

То же самое касается и документов. Нередки случаи, когда потенциальные владельцы после продажи сталкивались с тем, что МРЭО не принимает документы на регистрацию, а на машину накладывался арест. После покупки доказать, что вы не жираф, а перекупщик сволочь, будет тяжело. Лучше просто не ввязываться в авантюру.

Требуйте соблюдения условий

Проверить работоспособность любой машины лучше ранним утром. Сразу после ночного похолодания (зимой это особенно заметно) все узлы и агрегаты будут работать на пределе своих возможностей. Именно в этих условиях могут всплыть неисправности. Для того чтобы убедиться в надёжности ключевых элементов, приезжайте к месту осмотра за 30–40 минут до начала назначенной встречи.

Обязательно потрогайте капот и убедитесь, что машина не заводилась. Запуск, особенно холодный, требуйте произвести исключительно в вашем присутствии. Если после запуска двигателя слышны посторонние шумы, лязги, щелчки или хруст — значит, с двигателем автомобиля что-то неладное. «Троить» на холостом ходу нормальная машина не будет. Если перекупщик или просто нерадивый автовладелец решил вас обхитрить, нажимайте на эту точку и давите.

Читайте также  Страховой полис - Зеленая карта - на автомобиль: что это такое, сколько стоит и как оформить?

Если машинка начинает «болеть» сразу после запуска, то итоговый ценник можно опустить на 10–15 тыс. рублей ещё до заезда на СТО. Но поломки могут быть самые разные — от изношенного ремня генератора до «масложора» и задира на цилиндрах. Сколько будет стоить профессиональный ремонт, может не знать даже сам перекупщик.

Говорить про деньги или нет

Важно понимать, что торг в сторону уменьшения стоимости машины — нормальная вещь только для покупателя. Сам перекупщик вышел из роли покупателя ровно в тот момент, когда машина стала его собственностью. Дальше он будет зажимать каждый рубль, который вырвал с кровью у предыдущего собственника. Для начала стоит сразу обозначить два ключевых направления, в которых можно действовать. Все продавцы любят клиентов с деньгами. Это значит, что они сделают и скажут всё что угодно, лишь бы получить денежки. Для того чтобы этого не случилось сразу, придётся схитрить. Скажите, что денег с собой нет, а есть некая сумма для задатка, но расстаться с ней вы готовы только после осмотра.

При этом сумму, которую вы готовы потратить на автомобиль, можно завысить тысяч на сто. Тогда у перекупщика загорятся глаза, а пульс участится в предвкушении скорой добычи. По мере диагностики опускайте сумму до психологической отметки и ниже. К примеру, если перекупщик выставил автомобиль за 800 тыс., значит, купил он его тысяч за 700, в худшем случае за 750. Грамотный торг — это то, чего не любит ни один торгаш-самоучка, да и в целом технически подкованных людей в момент покупки почти невозможно развести.

Докопайтесь до мелочей

Нужно запомнить одну простую вещь: чтобы выгрызать по 500–1000 рублей от цены автомобиля, перекупщики придираются ко всему, к чему можно и нельзя. И в этом смысле «продаванов» надо бить их же оружием. За каждый скол, каждую царапину, каждую трещину на коже нужно закатывать глаза с максимально возможным грохотом и звонить «друзьям, которые работают в сервисе». Понятно, что никаких друзей может и не быть, но перекупщик должен иметь в виду, что пусть клиент и не вдаётся в тонкости производства автомобилей, зато знает тех, кто знает, что почём.

Другой хитрый приём — найти объявление, в котором стоимость автомобиля существенно ниже, а состояние лучше. Примитивный, но простой метод до сих пор работает — чтобы «денежки не ушли», перекупщики готовы сбавить обороты и немножко подвинуться. А где одно движение, там и пропасть.

Конечная цель такого процесса одна — вывести перекупщика из себя. В гневе он (или она), конечно, не выложат все козыри на стол, но торговаться станут заметно агрессивнее, и это на руку потенциальному владельцу. Чем откровеннее будет торг, тем больше удастся понять то, в каком состоянии машина. В конечном счёте перекупщиков много, а семейный бюджет один, поэтому правда в этом случае на стороне покупателя.

Источник:
http://life.ru/p/1261667

Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже

При выборе автомобиля на вторичном рынке первое знакомство с ним проходит по фотографиям в объявлении. Очень часто вживую машина выглядит совсем не так, как на фотографиях – отталкивающе или просто страшно. Но бывает, что ожидания совпадают с реальностью, и в голове срабатывает какой-то выключатель: вот это да, не обманули! Прямо как на фотографиях! Надо брать. На самом деле бывает, что и в этом случае вас обманули. Просто профессиональный перекупщик хорошо подготовил к продаже очередное ведро, к которому без его «макияжа» было страшно подойти. Как узнать, что с машиной поработали перед продажей, и в жизни она не такая уж и блестящая? Ну а кроме того, ниже можно будет узнать, как подготовить свою машину к продаже не хуже профессионального перекупщика. Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник!

Предпродажная подготовка или обман?

Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.

Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.

Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.

В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.

Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.

Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.

Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.

Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.

Читайте также  Проверка авто на арест у судебных приставов по гос номеру

Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.

Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.

Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.

Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.

Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.

А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.

О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.

В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.

И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.

А если продаёшь сам?

В принципе, почти всё сказанное можно использовать при продаже собственного автомобиля. Предпродажная подготовка всегда увеличивает выручку. Понятно, что менять треснувшее лобовое стекло на китайский аналог и перешивать кожаные сиденья можно только на дорогих автомобилях. Бюджетные обойдутся только химчисткой и полировкой. Главное – не переусердствовать. Машина перед продажей должна выглядеть как ухоженная барышня, а не проститутка.

Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.

Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.

Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.

Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/tut-podkrasim-tam-podmazhem-kak-perekupshchiki-gotovyat-mashinu-k-prodazhe