Покупка машины в Беларуси для РФ

Покупка машины в Беларуси для РФ

Покупка автомобиля в Белоруссии для России — это довольно выгодное дело по нескольким причинам:

  • в автосалонах Минска можно найти такие модели и комплектации, которых нет в Москве;
  • здесь можно купить дешевле автомобиль с пробегом, пригнанный из Европы;
  • в Белоруссии очень хорошие дороги и довольно высокий уровень жизни, автомобиль с пробегом по Белоруссии, как правило, сохраняется лучше, чем аналогичный с пробегом по России.

Мы уже писали на нашем портале Vodi.su о том, как можно приобрести авто в Белоруссии, Германии, Литве и даже в Японии.

Нужно сказать, что со вступлением этой страны в Таможенный Союз условия приобретения авто из Европы практически утратили всю свою привлекательность: таможенные сборы такие же, как и в России, введен утилизационный сбор, выдвигаются серьезные требования к экологическому классу двигателя.

То есть теперь нет принципиальной разницы в том, как вы будете покупать авто с пробегом из Германии — ехать своим ходом в ЕС, гнать авто в Белоруссию, оформлять его здесь, а потом переоформлять на Россию, или прямиком гнать машину на Москву или любой другой город — разница в цене будет минимальная .

Особенности приобретения автомобиля в Белоруссии

Если, несмотря ни на что, вы решили, что лучше купить более дорогую и качественную машину в Белоруссии оригинальной сборки (а это еще один важный фактор), чем иномарку, которая была собрана на одном из российских предприятий, — вы делаете правильный выбор, ведь все сэкономленные средства потом уйдут на ремонты и поиск запчастей.

Прежде всего вам нужно найти хороший автомобиль. Сегодня сделать это абсолютно несложно — доступ к Интернету творит чудеса.

В Белоруссии есть много сайтов с объявлениями, можно найти сайт любого автосалона Минска или Гомеля, на таких сайтах представлен весь модельный ряд, который на данный момент есть в продаже.

Еще один вариант — друзья или родственники, можно их попросить обойти местные авторынки и салоны, и посмотреть, что там интересного продается. Если знакомых нет в Минске, то можно найти компании в Питере и Москве, которые занимаются растаможкой автомобилей. Вариантов, одним словом, множество.

  • если машина пригнана из Европы и еще не прошла таможню, то все таможенное оформление ляжет на ваши плечи;
  • узнайте, соответствует ли автомобиль экологическому классу Евро-4 или Евро-5 — если нет, то в Россию такое авто не пустят без установки соответствующего оборудования и сертификата — а это дополнительные проблемы.

Если же вы покупаете автомобиль с рук, который прошел таможню по белорусским законам, то его можно без проблем покупать и для России. А за новые автомобили из салона уже все налоги и сборы уплачены, поэтому вам о таможне переживать не стоит вообще.

О том, как растаможить автомобиль, мы уже писали, писали мы на Води.су и о таможенных сборах — за каждый кубический сантиметр объема двигателя придется платить от 1,5 до 5,7 Евро.

Выгоднее всего ввозить авто старше трех, но не старше пяти лет. Плюс придется еще платить утилизационный сбор в размере трех тысяч. Но это только в том случае, если авто не было растаможено по белорусским законам!

Процесс же покупки автомобиля в салоне или у владельца такой же, как и в России:

  • платите деньги;
  • оформляете договор купли-продажи или счет справку — любой нотариус вам подскажет, какой из этих способов более предпочтителен;
  • едете в местное отделение ГАИ, где авто снимут с учета;
  • получаете транзитные номера и отправляетесь домой — у вас есть 10 дней, чтобы поставить автомобиль на учет в любом отделении ГИБДД на территории России.

Конечно, при совершении такой сделки нужно соблюдать бдительность, особенно если покупаете автомобиль из Европы. Обязательно пробейте VIN-код по европейским базам, поскольку если авто не растаможенное, то ни в российских, ни в белорусских базах данного номера не будет.

Услуга проверки авто по VIN-коду в данном случае будет стоить примерно 5 евро.

Б/У автомобиль нужно проверить по всем параметрам, самый лучший способ — отвезти его на диагностику, где вам расскажут о реальном состоянии двигателя и всех систем. Сверяйте все номера указанные в документах с номерами шасси, кузова, двигателя — если различия обнаружатся позже, то вы наживете себе массу проблем.

Отметим также, что не нужно терять бдительность и в том случае, если вы покупаете авто у официального дилера.

Источник:
http://vodi.su/pokupka-mashinyi-v-belarusi-dlya-rf/

Купить автомобиль в Белоруссии. Практические советы россиянам

Многие автолюбители для поиска вновь приобретаемого авто едут в далекие страны. Речь далее больше будет идти о подержанных автомобилях, поскольку новые можно и нужно приобретать поближе к месту жительства.

Лет 10 тому назад покупатели устремляли свои взгляды на страны Евросоюза, совершая довольно далекие путешествия в Германию, Францию. Некоторые из них останавливались в Белоруссии. Цены здесь были немного выше, зато надежнее. Потом последовала таможенная неразбериха, которая требовала дополнительной таможенной очистки машин уже на территории России. С 1 июля 2011 года ситуация урегулировались, покупатели вновь потянулись в Беларусь (именно так называется официально Белоруссия на территории страны, точнее Республика Беларусь). Пару лет назад сложилась иная ситуация: поток покупателей перенаправился: уже белорусы ринулись в Россию за автомобилями. Это произошло, когда в России резко подскочил курс доллара, и автомобили, продаваемые за рубли, почти в два раза подешевели в иностранной валюте. Такая ситуация продержалась недолго. В Беларуси в восемь раз увеличили утилизационный сбор для легкового автотранспорта, ввозимого из России, и возить б/у машины стало невыгодно.

Сейчас вновь россияне – частые гости на рынках Беларуси. Основные причины покупки автомобиля в Беларуси:

— процентов на 25 ниже цена (если учитывать год выпуска, модель и состояние);

— техническое и кузовное состояние белорусских подержанных авто лучше (в Беларуси хорошие дороги, во время проведения ТО основным фактором является внешний вид, увидеть авто с сильно подгулявшим кузовом на дорогах можно очень редко, менталитет белорусов основан на аккуратном отношении к личной собственности);

— белорусы автомобили приобретают в Германии, Франции, редко в Польше и других странах, расположенных возле моря;

— сейчас нет никаких сложностей с растаможкой на Россию из Беларуси, ее просто нет для авто, ввезенных в Беларусь после 01 июля 2011 года;

— низкая преступность, в сфере автобизнеса она практически нулевая;

— географическая доступность, нет языковых барьеров;

Не стоит прямо сейчас отправляться в дорогу. Прежде всего, следует изучить рынок авто, подобрать модель, попробовать связаться с продавцом, при желании купить на рынке, изучить дорогу, определиться с попутчиком, тщательно подготовиться.

Изучаем белорусский рынок подержанных авто

Вторичный рынок автотранспортных средств имеет приблизительно такую же структуру, как и в России, но со своими национальными особенностями.

Читайте также  Лучшие автокредиты в феврале 2020, обзор предложений для покупки авто

Интернет–ресурс. Практически все реализуемые авто продавцы размещают на сайтах частных объявлений, даже, если они завтра собираются ехать на рынок. На сайтах можно найти автомобили различных ценовых категорий: от 100 до 100.000 долларов и более. Опции большинства сайтов позволяют ранжировать ценовые диапазоны покупок, представлять цены в белорусских рублях, долларах и Евро. Год назад в Беларуси прошла деноминация. Сейчас перевод белорусских рублей в доллары очень прост: надо поделить на 2. Если в ценнике стоит 1000 рублей, то это будет составлять приблизительно 500 долларов США. Более точный курс доллара и других валют можно узнать на сайте национального банка Беларуси www.nbrb.by. Сразу отмечу, что приезжая в Беларусь за авто, в дорогу лучше взять доллары, а не российские рубли.

Курс иностранной валюты стабилен, если и меняется, то на доли процента. После отмены обязательного предъявления паспорта при приобретении валюты в обменных пунктах, продавцы охотно принимают белорусские рубли. Сразу отмечу: не пытайтесь рассчитываться российскими рублями или другой валютой в маршрутных такси, транспорте, магазинах – их не примут. «Менял» в Беларуси сейчас нет, поэтому, если вам кто–то предложит обменять валюту с рук, остерегайтесь, возможно, развод.

Перед поездкой изучите следующие ресурсы:

www.abw.by – один из основных и «пожилых» сайтов

www.onliner.by – достаточно свежие объявления, возможность пообщаться с продавцом в личных сообщениях после регистрации.

www.av.byи www.aw.by– часто представлены авто из глубинки

www.kufar.by– барахолка с разделом авто

Выбирая автомобиль, оцените, как давно стоит объявка, найдите продаваемую машину на других сайтах. Обычно продавцы сразу размещают авто на нескольких интернет–площадках. Общаясь с продавцом, обязательно спросите, кто хозяин машины, снята ли с учета, если снята, то когда. О документах позже.

Автохаусы. Не следует искать в Беларуси солидные автохаусы: их там нет, разве что дилерские по продаже новых и чуть подержанных авто, но цены там дороже, чем в России. Автохаус по–белорусски, это открытая арендованная автостоянка на краю города с киоском для оформления документов. О предпродажной подготовке речь не идет. На что можно рассчитывать, разве что, на идентификацию документов и оформление счет–справки. Большинство автохаусов размещает свои объявления в рубрике частных продаж

Авторынки. В Минске есть два рынка: Автомалиновка и Ждановичи.

Авторынок в Малиновке (автомалиновка) расположен возле Минской кольцевой дороги. К нему можно добраться с ж/д вокзала на городском транспорте (талончик стоит около 20 рос.рублей), маршрутке (около 50 рос.рублей). Путешествие займет около 1 часа. В–принципе, в Минске можно добраться в любую точку за один час на общественном транспорте, это не Москва. Жители города с уважением ответят на любой вопрос. Позвонить, возможно, свой телефон не дадут, это не принято. Поэтому, если возникнет необходимость совершать звонки по мобильному (таксофонов практически нет), необходимо обратиться к любому оператору мобильной связи (Velcom, МТС, Life) и приобрести карточку (только с паспортом). Роуминг в Беларуси дороговат.

Вернусь к Автомалиновке: сейчас авторынок в упадке, машины продаются только в выходные, автомобили, в основном, высокой ценовой категории.

Авторынок в Ждановичах немного поживее, но автомобилей там много только с пятницы по воскресенье. Продиагностировать авто можно прямо на рынке (стоит от 600 российских рублей), но, если автомобиль приличный, лучше воспользоваться независимой диагностикой. Телефоны найдете в интернете – подъедут прямо на рынок, услуга стоит от 1000 рос.рублей.

В техническом плане при выборе авто необходимо акцентировать внимание на следующее:

— реальный пробег авто приблизительно равен сроку эксплуатации, помноженному на 15.000, не верьте про владельца–бабушку, которая только по выходным в магазин и церковь ездила;

— не верьте вообще никаким байкам про продаваемый авто, на рынках много перекупов, они лучше любых автохаусов проверяют документы на авто, это их риск, но техсостояние им до лампочки, главное – продать;

— на белорусском рынке много автомобилей, собранных литовскими лего–специалистами (они могут сварить авто из разных частей так, что никакой толщиномер не покажет места сварки);

— посмотрите на то, как моргают лампочки самодиагностики ABS, SRS(подушек), «CHECKENGINE» после включения зажигания, если синхронно, возможно что–то накулибено.

Как доехать до Минска

Самолет. Относительно быстро, но ненадежно. Аэропорт Минск–2 находится в 40 км от Минска. В центр лучше добраться на рейсовом автобусе до железнодорожного вокзала.

Ж/д транспорт. От Москвы путешествие займет одну ночь. По приезду на железнодорожный вокзал сразу в обменнике поменяйте немного российских денег на белорусские, около 5000 рос. рублей хватит на текущие расходы, включая оформление документов. Если в обменниках небольшая очередь, спросите, где на вокзале расположена почта (работает круглосуточно), возле нее есть обменник, там очереди нет.

Маршрутки. Самый дешевый вариант (около 1100 рос. рублей). Расписание найдете в интернете.

Личный транспорт. На территории Беларуси вас ждут отличные дороги, приличный сервис. Следите за скоростным режимом, в стране действует автоматизированный контроль скорости. Если вы сразу едите на Ждановичский авторынок, перед въездом в Минск поверните направо на кольцевой дороге, далее по кольцевой около 12 километров. Следите за указателями, знаками и скоростным режимом.

Важный совет: обязательно заберите с собой билеты из самолета, вагона, мартшрутки. Границы между Беларусью и Россией нет, а регистрационный режим есть. Если проверит документы милиция или органы миграционной службы, могут потребовать бумажку, что вы недавно пересекли границу (без регистрации допускается не более 1 месяца). Если вы будете ехать на личном автотранспорте, можно оставить хотя бы чек с заправки на российской стороне.

Какие нужны документы

Для регистрации купленного автомобиля в российских таможенных органахпо месту жительства и получения ПТС вам необходимо будет предоставить в течение месяца следующие документы:

Техпаспорт транспортного средства. Республики Беларусь с разрезанным ламинированным покрытием и отметкой о снятии с учета (делается отметка белорусскими органами регистрации по месту постановки на учет ПРОДАВЦОМ). Снятие с учета и получение транзитных номеров может занять целый день, поэтому требуйте от продавца, чтобы эту операцию он провел до вашего приезда, если вы общаетесь с ним через интернет. Поинтересуйтесь, продавец ли является владельцем авто по документам, когда авто сняли с учета. Если срок со времени снятия с учета превышает 3 месяца, необходимо продление, иначе возможен небольшой штраф или предупреждение.

Счет–справка. Выписывается белорусскими комиссионными магазинами. Возле авторынков и органов регистрации много передвижных пунктов, но надежнее пользоваться стационарными пунктами. Стоимость – от 1000 российских рублей (30 белорусских).

Сертификат ЕВРО 4. Выдается в российских центрах, желательно проверенных. Не приобретайте белорусские сертификаты: они недействительны на территории России. Практически все авто после 2007 г.в. сертифицированы по этому стандарту.

Справка об идентификации транспортного средства. Выдается российскими службами.

Важно: обязательно убедитесь, когда автомобиль был ввезен на территорию Республики Беларусь. Он должен въехать 01.01.2010 г. или после 01.07.2011 г., тогда вам не придется проходить дополнительную таможенную очистку, то есть дополнительно платить деньги.

Читайте также  Утилизация автомобилей в Москве Мос

Перед тем, как садиться за руль приобретенного авто, проверьте, есть ли на него действующее страховое свидетельство обязательного страхования на территории Республики Беларусь. Если нет, немедленно оформите. Стоит на 15 дней (минимальный срок) около 500 рос. Рублей. Можно оформить у любого страхователя, их на авторынках много, на железнодорожном вокзале на почте круглосуточно, можно вызвать через интернет также круглосуточно, но дороже. Штраф за движения без страховки в Беларуси около 3000 рос. рублей, существенно.

Пересекая границу, вам необходимо немедленно оформить ОСАГО. Сразу за российской границей внимательно следите за знаками ограничения скорости, там есть участок ограничения 50 км/час.

Источник:
http://pikabu.ru/story/kupit_avtomobil_v_belorussii_prakticheskie_sovetyi_rossiyanam_5347920

Результаты поиска по авто

Поиск по параметрам

    • 2006 г.
    • 1.8 л. Газ/бензин
    • Седаны
    • 284000 км.
    • Механика
    • Серебристый

Минск

    • 2003 г.
    • 1.0 л. Бензин
    • Внедорожники
    • 234000 км.
    • Механика
    • Черный

Сенно

    • 2006 г.
    • 2.0 л. Дизель
    • Внедорожники
    • 270000 км.
    • Автомат
    • Серый

Минск

    • 1995 г.
    • 1.6 л. Бензин
    • Седаны
    • 225525 км.
    • Механика
    • Серый

Борисов

    • 2007 г.
    • 3.5 л. Бензин
    • Внедорожники
    • 89665 км.
    • Автомат
    • Серый

Минск

    • 1996 г.
    • 1.6 л. Бензин
    • Седаны
    • 300000 км.
    • Механика
    • Серый

Минск

    • 2001 г.
    • 1.8 л. Бензин
    • Хэтчбеки
    • 185000 км.
    • Механика
    • Серый

Минск

    • 2016 г.
    • 2.0 л. Дизель
    • Универсалы
    • 199000 км.
    • Механика
    • Серый

Минск

    • 2000 г.
    • 2.2 л. Дизель
    • Хэтчбеки
    • 300 км.
    • Механика
    • Серый

Минск

    • 2007 г.
    • 2.7 л. Дизель
    • Седаны
    • 180000 км.
    • Автомат
    • Серый

Минск

    • 2003 г.
    • 2.0 л. Бензин
    • Седаны
    • 329916 км.
    • Автомат
    • Серый

Жодино

    • 2015 г.
    • 0.0 л. Электро
    • Внедорожники
    • 45062 км.
    • Автомат
    • Серый

Молодечно

    • 2003 г.
    • 2.2 л. Дизель
    • Фургоны
    • 512000 км.
    • Автомат
    • Серый

Минск

    • 2015 г.
    • 0.0 л. Электро
    • Хэтчбеки
    • 34601 км.
    • Автомат
    • Серый

Молодечно

    • 2020 г.
    • 1.6 л. Бензин
    • Седаны
    • 8900 км.
    • Механика
    • Серый

Минск

    • 2017 г.
    • 1.5 л. Дизель
    • Минивэны
    • 134000 км.
    • Механика
    • Серый

Минск

    • 1994 г.
    • 1.8 л. Бензин
    • Седаны
    • 322000 км.
    • Механика
    • Серый

Солигорск

    • 2004 г.
    • 3.5 л. Бензин
    • Внедорожники
    • 19312 км.
    • Автомат
    • Серый

Кричев

    • 2011 г.
    • 2.0 л. Бензин
    • Седаны
    • 235500 км.
    • Автомат
    • Серый

Гродно

    • 1991 г.
    • 1.5 л. Бензин
    • Хэтчбеки
    • 369896 км.
    • Механика
    • Серый

Светлогорск

    • 2006 г.
    • 1.7 л. Дизель
    • Хэтчбеки
    • 2543676 км.
    • Механика
    • Серый

Жлобин

    • 2008 г.
    • 2.4 л. Бензин
    • Седаны
    • 209000 км.
    • Автомат
    • Серый

Гомель

    • 1994 г.
    • 1.8 л. Бензин
    • Седаны
    • 345000 км.
    • Механика
    • Серый

Речица

    • 2001 г.
    • 1.9 л. Дизель
    • Универсалы
    • 331000 км.
    • Механика
    • Серый

Орша

    • 1999 г.
    • 1.4 л. Бензин
    • Хэтчбеки
    • 320000 км.
    • Механика
    • Серый

Витебск

    • 2003 г.
    • 1.6 л. Бензин
    • Минивэны
    • 220000 км.
    • Механика
    • Серый

Витебск

    • 2001 г.
    • 1.4 л. Бензин
    • Хэтчбеки
    • 146000 км.
    • Механика
    • Серый

Минск

    • 2005 г.
    • 2.4 л. Бензин
    • Седаны
    • 228000 км.
    • Автомат
    • Серый

Минск

    • 2000 г.
    • 1.4 л. Бензин
    • Универсалы
    • 300000 км.
    • Механика
    • Серый

Борисов

    • 2013 г.
    • 2.0 л. Бензин
    • Купе
    • 67000 км.
    • Автомат
    • Серый

Минск

  • ПОЛЕЗНОЕ
  • Цены на топливо
  • Расчет пошлин
  • Карта сайта
  • РАБОТА С ОБЪЯВЛЕНИЯМИ
  • Частным лицам
  • Обратная связь
  • БИЗНЕСУ
  • Размещение в каталоге
  • Реклама на сайте
  • МЫ В СОЦСЕТЯХ

Частное предприятие «Джей-Промо», УНП 192374959

Источник:
http://forsage.by/search-result/