Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2020 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2020 год законодательству.

Источник:
http://tonkostipdd.ru/registraciya-i-uchyot-v-gibdd/dvigatel-eto-nomernoy-agregat-ili-net-eto-zapchast-i-kogda-nuzhen

Что такое номерной агрегат автомобиля

Двигатель автомобиля это номерной агрегат или запчасть? Входит в обязанность работников МРЭО ГИБДД, проверять его при проведении регистрационных действий?

Каким правовым актом регламентируется?

Ответы юристов ( 1 )

Уважаемый Сергей Юрьевич!

Двигатель автомобиля относится к категории номерных агрегатов к автомобилям. Такое толкование исходит из текста Письма Минпромторга России от 12.05.2017 N ПГ-20-3321 О взимании утилизационного сбора, где указано: «

взимание утилизационного сбора за ввезенный номерной агрегат (двигатель), который был ввезен на территорию Российской Федерации не в составе колесного транспортного средства, не осуществляется.»

Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним») установлено

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Читайте также  Оформляем автомобиль при покупке - читайте в разделе Учебник в Журнале

собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами , обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных

п. 51 данного документа указывает

51. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Двигатель не завезён, отечественного производства, точно такой же модели. Куплен по объявлению. Составлен договор купли-продажи. Отказано в регистрации по причине того что в базе ГИБДД хозяином числится другой человек, не тот у кого покупал.

Если В ПРИКАЗЕ от 20 января 2011 г. N 28 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

3.3.9. В пункте 24:

3.3.9.1. В абзаце первом слова «в том числе стоимость транспортного средства (номерного агрегата),», «, реквизиты», «(для юридических лиц — подписи, заверенные печатью)», «модель, номер двигателя (блока двигателя),» исключить.

Значит номер двигателя не учитывается при совершении регистрационных действий.

Решаем юридические и финансовые вопросы

Изменения в регламенте проведения регистрационных мероприятий в ГИБДД происходят достаточно часто, и в течение последних лет двигатель несколько раз переходил из разряда запчастей в номерные агрегаты и обратно.

Согласно действующему законодательству, замена запчасти не требует регистрации в ГИБДД, в отличие от замены номерного агрегата, когда оформление в госавтоинспекции необходимо.

Чтобы ответить на вопрос о необходимости регистрации замены двигателя автомобиля в ГИБДД, следует обратиться к Приказу №1001 от 10.07.2017 года, в соответствии с которым:

  • при замене двигателя на аналогичный регистрировать в ГИБДД его не нужно. В этом случае в ПТС проставляется отметка о произошедших изменениях;
  • при замене мотора на более (или менее) мощный необходима регистрация с соответствующим оформлением СТС.

Всё это в полной мере относится как к двигателям, которые эксплуатировались в России, так и к контрактным моторам, привезенным из-за рубежа. Контрактными такие двигатели называются потому, что ввозятся в страну на основании контрактов с владельцами аукционов и заводами по утилизации.

Многие автовладельцы предпочитают вместо «родного» устанавливать именно контрактный двигатель, ввиду того, что такой мотор:

  • всегда оригинальный и ввозится в хорошем состоянии, т. к. правила эксплуатации ТС за границей более жёстко регламентированы;
  • не имеет пробега по территории РФ, а в Европе он эксплуатируется в среднем 5 лет;
  • значительно дешевле нового и ввозится в страну, как правило, с соблюдением всех таможенных требований.

Порядок действий

Приступая к замене мотора, следует помнить, что:

  • на любом силовом агрегате, помимо идентификационного номера, указана его модель;
  • при утилизации автомобиля справка о высвобождении двигателя не выдаётся.

Наименее хлопотная процедура оформления замены двигателя предусмотрена для случаев, когда мотор меняется на аналогичный.

При выполнении такой замены водитель должен убедиться, что:

  • модель и характеристики устанавливаемого агрегата совпадают с параметрами предыдущего двигателя;
  • номер двигателя хорошо просматривается – не стёрт и не заржавел;
  • мотор не числится в розыске у ГИБДД.

Чтобы обезопасить себя от установки угнанного двигателя, автовладелец должен составить договор и получить чек при покупке.

Выполнив замену силового агрегата, необходимо явиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.

Если вместо заводского двигателя на автомобиль устанавливается мотор с другими характеристиками, владелец транспортного средства должен:

  1. Обратиться в ГИБДД за разрешением на выполнение такого вида работ, оформив заявление установленного образца.
  2. Воспользоваться услугами одной из экспертных организаций, которые уполномочены определять возможность замены «родного» двигателя на мотор иной конфигурации.Если в результате экспертизы будет выявлено, что замена допустима, автовладельцу выдаётся соответствующий документ.
  3. Подготовить пакет требуемых документов и представить его на рассмотрение в ГИБДД.
  4. Осуществить замену двигателя самостоятельно или в одном из сервисных центров.
  5. Если замена выполнялась специализированной организацией, необходимо получить заявление-декларацию с указанием объёма проделанных работ, а также копии лицензии и сертификатов этой организации. Если двигатель заменялся своими силами, то заявление-декларацию оформляет автовладелец.
  6. Пройти процедуру техосмотра и проверки технического состояния автомобиля, получить технологическую карту замены двигателя.
  7. Прибыть в ГИБДД для регистрации замены двигателя.

В числе организаций, в компетенцию которых входит проведение предварительной экспертизы, центр испытаний «НАМИ» — ведущее российское научное учреждение в области развития автомобилестроения.

Специалисты «НАМИ» предоставляют комплекс услуг, связанных с испытаниями транспортных средств для получения сертификатов соответствия, а также одобрения выпуска прошедшего испытания ТС на территории Таможенного Союза.

Расходы автовладельца, связанные с заменой двигателя, могут составить:

Стоимость работ по замене двигателя с перестановкой навесного оборудования в Москве может составить:

Что будет если этого не сделать

Если не оформить в ГИБДД замену двигателя, это будет считаться нарушением ПДД, и водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение определён статьёй 12.1 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за незарегистрированный в установленном порядке автомобиль.

Если окажется, что установленный двигатель раньше стоял на машине, которая числится в угоне, вашу машину могут отправить на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

В ряде случаев в ГИБДД могут отказаться регистрировать ТС с новым двигателем. Это происходит, как правило, если номер двигателя стёрт или не соответствует указанному в ПТС.

Если автовладелец сочтёт, что с ним поступили несправедливо, он имеет право обжаловать такое решение в вышестоящей инстанции ГИБДД или в суде.

Кроме того, отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем может быть получен, если мотор является контрактным, т. е. снятым с автомобиля, который эксплуатировался за рубежом.

В этом случае ГИБДД может потребовать предъявить таможенную декларацию, подтверждающую правомерность ввоза такого двигателя в страну.

Следует помнить, что такое требование является незаконным и автовладелец вправе запросить письменный отказ для последующего обращения в суд.

Таким образом, если вы заменили двигатель своего автомобиля на аналогичный, то регистрировать такую замену в ГИБДД не нужно: в этом случае процедура оформления ограничивается внесением соответствующих изменений в ПТС.

Если же старый двигатель меняется на мотор иной конфигурации и с другими параметрами, регистрация в ГИБДД является обязательной: несоблюдение такого требования грозит штрафными санкциями, предусмотренными административным кодексом.

Данное уточнение особенно важно при совершении юридически значимых сделок с транспортными средствами. При этом не важно, на какие именно части машины наносит дополнительные маркировки производитель.

Пресс-служба Министерства торговли Беларуси сообщает, что значение термина «номерной агрегат» нормативными правовыми актами нашей страны, в том числе техническими, не установлено.

— Статья 72 Закона РБ «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» устанавливает, что при выявлении пробелов законодательства до внесения соответствующих изменений или дополнений преодоление пробелов может осуществляться путем использования институтов аналогии закона и аналогии права, — поясняют в министерстве. — Иными нормативными правовыми актами термин «номерной агрегат» используется для обозначения таких элементов транспортного средства, как кузов, кабина, шасси, рама.

Читайте также  Как заплатить транспортный налог через Госуслуги: подробная инструкция со скриншотами

Поскольку одной из задач Минторга РБ является проведение государственной политики в сфере защиты прав потребителей, в министерстве полагают, что этот подход отвечает интересам социальной направленности государственной политики и может быть использован в рамках применения аналогии закона, а также позволит исключить случаи ущемления прав потребителей необоснованным расширительным толкованием перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

— Например, изготовитель может применять номерную маркировку ко всем деталям транспортного средства в целях идентификации на производстве, — уточняет пресс-служба Минторга, — однако при совершении юридически значимых действий под номерными агрегатами понимаются только номера кузова, кабины, шасси и рамы.

Ранее портал www.interfax.by сообщал, что в Министерстве торговли Беларуси еще в конце 2012 года пообещали пересмотреть перечень товаров ненадлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Это связано с тем, что и у специалистов, и у покупателей нередко возникает вопрос, какие агрегаты транспортных средств относятся к номерным и не могут быть возвращены продавцу или обменены на аналогичный товар.

Напомним, что в соответствии со статьей 28 Закона РБ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный при условии, что этот товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В то же время существует утвержденный Совмином РБ перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. В нем есть такая позиция, как «автомобили, мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним». Теперь автомобилисты и продавцы знают, что можно вернуть, а что — нет.

Источник:
http://prodemio.ru/chto-takoe-nomernoj-agregat-avtomobilja/

Замена номерных агрегатов на автомобиле

№ 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался

Номерной агрегат

Содержание Он установил, что если автовладелец поменял кузов или шасси, но не перерегистрировал автомобиль, то это не означает, что он управлял машиной с подложными номерами.

Все, управлял машиной с заведомо подложными регистрационными знаками.

А за это в части 4 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено лишение прав на срок от полугода до года. И никакие доказательства того, что водитель действительно поменял кузов и ездит с документами на него, уже не действуют. Вот уже несколько лет инспекторы ГИБДД не проверяют номер двигателя, и он, соответственно, не вносится в регистрационные документы.

Остается только один способ идентифицировать автомобиль — его идентификационный номер.

Агентство Бизнес-Нововведений

Изменения в регламенте проведения регистрационных мероприятий в ГИБДД происходят достаточно часто, и в течение последних лет двигатель несколько раз переходил из разряда запчастей в номерные агрегаты и обратно.

Согласно действующему законодательству, замена запчасти не требует регистрации в ГИБДД, в отличие от замены номерного агрегата, когда оформление в госавтоинспекции необходимо.

Чтобы ответить на вопрос о необходимости регистрации замены двигателя автомобиля в ГИБДД, следует обратиться к Приказу №1001 от 10.07.2017 года, в соответствии с которым:

  1. при замене мотора на более (или менее) мощный необходима регистрация с соответствующим оформлением СТС.
  2. при замене двигателя на аналогичный регистрировать в ГИБДД его не нужно. В этом случае в ПТС проставляется отметка о произошедших изменениях;

Всё это в полной мере относится как к двигателям, которые эксплуатировались в России, так и к контрактным моторам, привезенным из-за рубежа.

Номерной агрегат автомобиля это

/ / В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и ( или ) регистрационного документа , а также при необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения и (или) установления :внесения изменений в конструкцию транспортного средства, признаков целостности конструкции или составляющей части конструкции транспортного средства, имеющей маркировочное идентификационное обозначение, в том числе наличие признаков кустарного демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом) элементов (части) шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства.Для покупателя нет необходимости дополнительно оплачивать стоимость новых номерных знаков.

Источник:
http://zont22.ru/nomernoj-agregat-avtomobilja-87608/