До зеркального блеска

До зеркального блеска. Как правильно мыть машину своими руками?

Несколько раз в году автомобиль необходимо мыть собственными руками. Частые ополаскивания на бесконтактных мойках струями воды с пеной не всегда помогают убрать пятна от битума, насекомых или просто застарелые налеты дорожных химикатов, спекшихся внизу порогов, рядом с колесными арками и под брызговиками. Оставлять их нельзя, потому как они со временем разъедают лакокрасочное покрытие. Однако простой струей воды их не взять. Поэтому приходится вооружаться тряпкой, губкой, перчатками, ведром воды и автошампунем. Кроме того, тщательная мойка необходима весной перед нанесением полироля или защитной восковой пленки, которая пригодится в течение летних поездок. О том, как правильно мыть кузов автомобиля своими руками, рассказывает автоэксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Опасный абразив

Нельзя мыть машину в реке с мутной песчаной водой или старыми губками с въевшейся грязью. Это железное правило, от которого ни в коем случае нельзя отступать. Дело в том, что любая грязь и даже самая мелкая пыль — это абразив. Если вы начнете тереть лакокрасочное покрытие по загрязнению или хотя бы сухой пыльной ветошью, то на лаке образуется много царапин. Вот поэтому тускнеет цвет, а при ярком солнце на помытой машине видна белесая паутина.

Даже если начать полировать кузов после небрежной мойки где-нибудь на даче или на берегу водоема, песок и пыль налетят мгновенно. И тщательные растирания губкой или тряпкой будут похожими по результату на обработку мелкой наждачной бумагой.

Правильный способ — помыть машину в пару приемов с автомобильным шампунем.

Шампунь, перчатки и очки

Комплект для самостоятельной ручной мойки состоит из нескольких аксессуаров. Это резиновые перчатки, два ведра с решетчатой площадкой, новые губки, тряпки, автошампунь и садовый распылитель. Некоторые водители вместо специализированного автомобильного шампуня используют хозяйственные средства, такие как мыло, средства гигиены, пену для ванн и прочее. Они могут сбивать пыль, но для тщательной мойки не годятся.

В них нет особых поверхностно активных веществ, разработанных для чистки и защиты лакокрасочного покрытия. Кроме того их пена не держится на машине и стекает.

Автошампуни намного более эффективны. Помимо поверхностно активных веществ там есть химические включения, которые удерживают химическую пену плотным слоем на кузове в течение пяти и более минут.

Выбор шампуней велик, есть экологичные, с активной пеной, для ручной и для бесконтактной мойки. Главное отличие в них — сила действия. Эко-шампуни не навредят коже, да и на даче ни одна травинка не пострадает. Активная пена, напротив, химическим способом удаляет загрязнения, так что она более «сильная».

Но перед мойкой надо внимательно прочитать этикетку и выбрать средство именно для ручной мойки.

Технология ручной мойки

Машину нельзя держать на солнце. Лучше мыть ее под навесом или в тени дома или деревьев.

Два колпачка концентрата растворяются в теплой воде. Затем раствор наливается в садовый распылитель, и пена наносится на кузов. Причем мелкая форсунка распылителя взбивает пену и превращает ее в плотный стойкий слой. Далее можно брать губку и ведра.

При мойке обязательны резиновые перчатки и очки для защиты от попадания пены в глаза. Тереть кузов губкой надо не сильно. Легкие движения помогают убрать застарелую грязь. При этом нельзя черпать губкой воду со дна ведра, потому как там скапливается песок с кузова. Класть ее можно только на площадку посередине ведра.

Пенную мойку лучше делать дважды, после чего нужно провести несколько тщательных ополаскиваний. Для протирки кузова пригодятся микрофибрные тряпки.

Полировка и застарелые пятна

Проверить чистоту кузова просто. Если провести по лаку пальцем, то должен быть слышен «писк», как по чистому зеркалу. Даже «дворники» по чистому стеклу будут двигаться со скрипом. На бесконтактной мойке такого эффекта достигнуть трудно. В целом ручная мойка должна проводиться перед каждой полировкой.

После высыхания воды можно приступать к последующей полировке кузова и нанесению воскового защитного покрытия. Заниматься полировкой надо в гараже, но можно и на улице, если нет сильного ветра и вы не на песчаном берегу.

Однако при осмотре кузова после мойки часто попадаются мелкие точки и пятна, которые не взял автошампунь. Это следы от почек, насекомых и смол, которые часто засыхают на крыше, от битума и еще много от чего. Оттирать их тряпками нельзя из-за риска повреждения лака получившимся абразивом. Тут лучше запастись специальным спреем-очистителем, который можно купить в магазине автохимии. Лак он не повреждает, а загрязнения удаляет намного эффективнее шампуня.

Источник:
http://aif.ru/auto/support/do_zerkalnogo_bleska_kak_pravilno_myt_mashinu_svoimi_rukami

Технологии мойки «МОЙ-КА! DS Business»

На сегодня технология мойки «МОЙ-КА! DS Business» одна из лучших в мире. Мы открыто об этом заявляем, потому что:

  • воспользовались 10-летним опытом ведущих американских производителей;
  • дополнили его собственными знаниями, основанными на опыте эксплуатации моек в России;
  • постоянно контролируем технологию и ищем пути ее совершенствования, проводя ежегодные всероссийские тесты качества помывки автомобилей.

Ежедневно технологи и инженеры компании «МОЙ-КА! DS Business» улучшают качество каждой нашей моечной программы. Мы тратим колоссальное количество сил и средств для достижения идеального качества мойки. Залогом нашего успеха является уверенность в том, что каждая функция мойки имеет ряд преимуществ перед другими аналогами. «МОЙ-КА! DS Business» одержимы чистотой!

Технологические особенности мойки

Хорошее качество помывки автомобиля – это залог лояльности клиентов на любой автомойке.

Теоретические исследования, подтвержденные практическими испытаниями, выделяют 4 основных фактора, влияющих на качество помывки. Все они взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Снижение одного из факторов компенсируется увеличением остальных.

Для большинства физико-химических процессов катализатором является увеличение температуры. При повышенной температуре снижается вязкость жировых загрязнений, увеличиваются их растворимость и смачиваемость.

Однако повышение температуры не всегда полезно. Ведь при этом снижается поверхностная активность легкорастворимых ПАВ, устойчивость эмульсий и пены. Кроме того, растут издержки на подогрев.

Для замеса раствора мы установили оптимальную температуру воды, при которой моющая способность максимально возрастает. При этом температура не настолько высока, чтобы навредить узлам оборудования (плунжерным насосам, гидрокомпенсаторам, мембранам клапанов, шлангам, поворотным муфтам) и кузову автомобиля.

Мы определили, при какой температуре кузова автомобиля подогрев воды не обязателен, а при какой – критически необходим. Это позволяет экономить на подогреве воды в теплое время года и получать идеальное качество помывки.

Мы проводим технический контроль концентратов автошампуня, что позволяет избежать выпадения осадка, загустевания и потери моющих свойств при перегреве или заморозке.

Вид, состав и качество являются одними из основных факторов чистоты помывки автомобиля. Популярны щелочные и кислотные шампуни. Моющие средства поставляются в жидком, гелеобразном и порошковом виде. Помимо этого они разделяются, по направлению применения, на ручные и бесконтактные.

В состав моющих средств входят:

  • Вода — основа, обычно используют умягченную или обессоленную;
  • ПАВ (поверхностно активные вещества) — отвечают за удаление грязи;
  • Комплексообразователи — отвечают за снятие поверхностного натяжения и снижения воздействия загрязнений в воде и на кузове (солей жесткости, железа и т.п.);
  • Присадки — снижение воздействия коррозии, ультрафиолетового излучения;
  • Отдушки и красители — отвечают за маркетинговую составляющую процесса мойки, вкусный запах и яркий цвет, что очень нравится клиенту.
Читайте также  Стоит ли покупать авто без ПТС и документов и чем это может грозить?

Компания D&S Technologies дважды в год проводит всероссийское тестирование автошампуней, на котором присутствуют лучшие российские и зарубежные производители. Огромные объемы автохимии, потребляемые нашей сетью, позволяют добиться от производителей лучшего и эксклюзивного продукта, доступного только для покупателей D&S Technologies.

Качество очистки кузова автомобиля напрямую зависит от времени химического воздействия на него чистящих средств. Продолжительный контакт химии с загрязнением облегчает его последующее удаление.

Но в то же время не следует забывать, что чрезмерно длительный контакт может нанести вред как ЛКП, так и декоративным алюминиевым и хромированным вставкам кузова автомобиля.

При бесконтактной мойке физическое воздействие на загрязнение оказывает поток воды, подаваемый под высоким давлением. Важно выбирать оптимальное расстояние между поверхностью автомобиля и форсункой пистолета. Это поможет обеспечить баланс силы удара потока и площади, отмываемой за один проход (рекомендованное расстояние – 30 см).

Таким образом, эффективность мойки зависит от:

  • Качества используемых шампуней;
  • Концентрации моющих средств;
  • Времени воздействия моющих средств на кузов автомобиля (около 1 минуты при бесконтактной мойке);
  • Механического воздействия;
  • Температуры.

Эффективность технологии бесконтактной мойки автомобиля определяется совокупным воздействием вышеуказанных факторов. Безусловно, можно компенсировать один фактор другими. Например, меньшая концентрация моющих средств может быть компенсирована увеличением механического воздействия. Но при этом усиленное механическое воздействие может обернуться появлением царапин на кузове, а увеличение концентрации шампуня или времени его воздействия – химическим повреждением ЛКП.

Вода, точнее ее качество, оказывает существенное влияние на качество помывки. Широко известный факт, что умягченная вода, из которой удалены соли жесткости — щелочноземельные металлы, главным образом кальция и магния, нужна, однако зачем знают не все.

Кальциевые и магниевые соли, заметно снижают моющую, пенообразовательную и антисорбционную способность моющих средств и приводит к повышенным затратам шампуней, которые тратятся на связывание ионов Кальция и Магния. Добавление в моющие составы электролитов может нивелировать этот эффект, однако это неизбежно ведет к удорожанию данных продуктов.

Качество воды, оказывает влияние не только на качество помывки но и на работу оборудования в целом. Наличие взвесей приводит к засорению фильтров и «узких» мест гидролиний, фторосодержащие примеси вредны латунным изделиям, марганец, железо — осмотических установкам и т.д. Наша компания обладает большим опытом в области водоподготовительных мероприятий и взаимодействует с ведущими организациями занимающимися водоподготовкой. Как следствие по входному анализу воды мы подбираем оптимальную водоподготовку, не всегда ограничивающимися установками умягчения, в результате покупатель получает максимальное качество за оптимальные средства.

Источник:
http://xn——7kcaegqmoecdnsifxfga3dfj3b4x.xn--p1ai/tekhnologii/

Новые технологии в мойке автомобилей

Рынок услуг автомоек в стремлении обеспечить качественный сервис регулярно внедряет новинки, помогающие быстро и эффективно очищать любого рода загрязнения, экономя время автовладельцев. Какие же новые технологии в мойке автомобилей сегодня наиболее продуктивны и востребованы?

Мойка автомобилей паром

Очистка паром – новая технология мойки машин, позволяющая быстро и безопасно очистить транспортное средство как с наружной стороны, так и изнутри. Она построена на том, что подаваемый под давлением пар является самой по себе аморфной субстанцией. За счет этого он с легкостью проникает в любые труднодоступные места, включая решетки радиаторов, подкапотные щели, стыки и зазоры.

Посредством направленной струи удобно производить дезинфекцию находящихся в салоне воздуховодов и устранять появляющиеся при работе кондиционера посторонние запахи.

Главное достоинство этой новой технологии мойки автомобиля без воды в том, что подвергшиеся чистке поверхности остаются сухими. Обработанные паром элементы и плоскости приобретают естественный блеск, как после полировки.

Для очистки задействуется специальное оборудование – парогенератор. Этот агрегат вырабатывает пар и подает его через оснащенный насадкой шланг. На выходе субстанция имеет такие параметры:

  • температура в районе 80-120°С;
  • давление в диапазоне 9-12 атм.

За счет высокого давления и температуры пар легко справляется с поставленной перед ним задачей, разрывая сцепные связи между поверхностью кузова и грязью. Парогенератор эффективен и при наличии сильных загрязнений в виде разводов и жирных пятен от масел и смазок. Он легко справляется с некоторыми видами красителей, отлично удаляет участки, пораженные плесенью.

Подаваемый под давлением пар не наносит вред лакокрасочному покрытию, стекольной поверхности, пластиковым элементам и обивке салона. Это позволяет свести к минимуму или вовсе исключить задействование при чистке химических реагентов.

Что такое бесконтактная мойка

Этот вид новой технологии мойки машин предполагает удаление загрязнений с кузова посредством нанесения бесконтактной пены с последующим удалением ее путем протирания поверхности салфеткой.

Главное достоинство этого способа в том, что он требует при очистке кузова автомобиля использование губок, щеток и других приспособлений. Благодаря этому риск нарушения целостности лакокрасочного покрытия сводится к нулю. К тому же процесс мойки с использованием моющих средств нового поколения занимает не более 10 минут, что позволяет сэкономить время владельцев авто.

Процесс бесконтактной мойки включает два основных этапа:

  1. Поверхность равномерно покрывают раствором пены, выдуваемой из пеногенератора.
  2. Выждав 4-5 минут с момента нанесения для завершения реакции, снимают средство салфеткой.

В состав бесконтактного моющего средства входят сильнодействующие бесфосфатные химические вещества. Они расщепляют любого рода грязевые отложения, включая сок, следы жизнедеятельности насекомых и смолу деревьев. Эффективны как на открытой поверхности, так и на сложнодоступных участках днища агрегата. Консистенция используемого моющего средства может иметь вид плотной пены, жидкого полупрозрачного геля либо же мыльной эмульсии.

Некоторые производители вносят в состав средств для мойки без воды компоненты, восстанавливающие цвет лакокрасочных покрытий и образующие полимерную пленку, которая обеспечивает водоотталкивающий и защитный эффект.

При всех достоинствах новой технологии бесконтактная мойка не лишена недостатков. Пеной нельзя чистить автомобили, с момента покраски которых прошло менее 3-х месяцев. К тому же ее нельзя наносить на еще не остывший капот. Нельзя допускать засыхание нанесенного состава на лакокрасочном покрытии. В остальных случаях моющее средство нового поколения абсолютно не грозит краске, хромированному покрытию, стеклянным и пластиковым поверхностям, а также резиновым элементам.

Торнадо – аэрохимчистка салона

Для профессиональной комплексной химчистки всего салона широкое распространение получила еще одна новая технология мойки машин, именуемая как «торнадо». Она функционирует за счет сжатого воздуха, который создает эффект торнадо в миниатюре. Разница лишь в том, что прибор не засасывает воздух, а, напротив, выдувает его наружу. Помимо направленных потоков воздушных паров агрегат распыляет еще и моющее средство, которое удаляет грязные и засаленные пятна.

На выходе из носика агрегата перемешанные с микрочастицами моющего средства воздушные пары закручиваются в виде спирали. Благодаря этому они легко вытягивают из обивки, карманов, местами между сиденьями и панелей приборов, скопления пыли и грязевые отложения, не повреждая при этом обрабатываемую поверхность.

Источник:
http://qwizz.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9/