Дистанция между автомобилями по ПДД

Дистанция между автомобилями по ПДД

Безопасность движения обеспечивается соблюдением норм ПДД и внимательностью на дороге. Но для избежания аварийных ситуаций этого бывает недостаточно, ведь ошибку может совершить другой участник движения. Нередко причиной ДТП становится неправильный маневр впереди едущего транспортного средства. Избежать столкновения в таком случае можно только при достаточной дистанции между машинами. Именно она дает фору водителю для принятия правильного решения и выполнения нужного маневра.

По правилам средняя длина дистанции равна тормозному пути авто, едущего по дороге с нормальными условиями со скоростью 60 км/ч. На практике дистанция может быть разной в зависимости от ситуации, погодных условий, скорости движения и многого другого.

Какое расстояние должно быть между машинами

Безопасной дистанцией в ПДД называют расстояние между двумя движущимися автомобилями, которая позволяет выполнять любые запланированные и незапланированные маневры без риска для участников движения. Особенно данное правило актуально для крупных населенных пунктов, где автомобильный поток довольно плотный.

Не сохранение необходимой дистанции может привести к аварии. Большая часть ДТП происходит именно потому что водители пренебрегают требованием или просто не знают, как определить нужное расстояние, на котором стоит держаться от впереди идущей машины.

ПДД не устанавливает обязательного правила по сохранению интервала между автомобилями. Водитель должен сам определить какой интервал будет безопасным. За основу расчета принимается длина тормозного пути. Чем быстрее скорость движения, тем она будет больше. Плохая погода также требует увеличения расстояния, так как на мокрой или скользкой дороге практически невозможно быстро остановиться.

Правило о соблюдении дистанции распространяется исключительно на автомобили, которые едут по одной траектории. При ее определении следует учитывать немало параметров, и придерживаться ряда правил:

  1. Определить минимальное расстояние крайне просто, оно равно длине тормозного пути.
  2. Если предыдущая схема не подходит, можно воспользоваться подсказкой страхователей. Они рекомендуют считать необходимый метраж по кузову авто. Безопасным считается расстояние равное не менее 2/3 длины кузова.
  3. При приближении к другому ТС следует сбрасывать скорость.

Все эти расчеты дают лишь общие представления о необходимой дистанции. Для облегчения исчислений лучше ознакомиться с разными ситуациями, в которых допустимый интервал может увеличиваться или уменьшаться.

Дистанция, которая считается безопасной

Разрешенные промежутки по длине могут быть разными. На их продолжительность влияет скорость движения, опыт вождения у водителя, особенности ТС, погодные условия. По закону именно водитель должен определять нужное расстояние и отвечать за безопасность движения.

Оптимальной дистанцией между двумя ТС в соответствии с ПДД считается 3 метра, что эквивалентно 2 сек торможения. Это расстояние рассчитано из таких показателей – дорога ровная, скорость 60 км/ч. На дорогах с плохим покрытием следует отставать от впереди идущей машины на 4 м (3 сек). Плохие погодные условия в виде скользкой дороги увеличивает промежуток до 6 метров (5 сек). Новичкам даже на идеальных дорогах лучше держать дистанцию не менее 8 м (7 сек).

В населенных пунктах плотность движения выше, а заданный темп потока гораздо быстрее. В условиях городской среды приходится постоянно менять скорость, то разгоняясь, то притормаживая. Выдерживать нужный интервал между авто довольно сложно, поэтому за среднюю константу принимается 3 м. Начинающие водители обязаны выдерживать не менее 5-8 м. Однако соблюдение данного правила приводит к тому, что в «свободное окно» перестраиваются другие авто и это также следует учитывать.

За городом интервал зависит от качества дорожного покрытия. В идеальных условиях (сухая асфальтированная дорога с отличной видимостью и отсутствием впереди препятствий) – 3м. Ночью ездить рекомендуется не ближе 4 м. Этот интервал применяется и в случае не слишком ровной дороги с мелкими препятствиями. При плохой погоде – дожде, снеге, гололеде, не менее 6-7 м.

Стоя на светофоре или в пробке следует придерживаться меньшего расстояния – 2 метра или полкузова автомобиля. Такой промежуток позволит при необходимости вывернуться на другую полосу, если впереди стоящее ТС заглохнет. На обледенелой или скользкой дороге промежуток увеличивается до 3 метров.

Для грузовых и крупногабаритных машин интервалы должны быть значительно больше, ведь их тормозной путь значительно больше. В стандартной ситуации в зависимости от длины крупного ТС необходимо двигаться за 4-10 метров от впереди едущей машины.

Немаловажно соблюдать и боковые интервалы во время обгона. В ПДД нет четких инструкций по их величине. В Правилах лишь оговаривается что боковое расстояние должно рассчитываться с учетом технического состояния авто, погоды, скорости и даже самочувствия водителя.

Каким образом определить правильное расстояние

С опытом вождения определять интервальное расстояние становиться все проще и проще. Новичкам же лучше исходить из скорости передвижения. Например, 60 км/ч разделим пополам и получим 3 метра, при 80 км/ч это уже 4 метра. Лучше иметь больший запас, чем меньший, но помните, что в условиях плотного городского потока такое правило вряд ли будет действовать.

Многие автолюбители не могут на глаз определить сколько метров их отделяет от впереди едущей машины. Для такого случая существует подсказка – следует ориентироваться на секунды:

  • поставьте мысленную отметку на дороге, например, дерево или дорожный знак;
  • как только впереди едущее авто поравняется с ним начинайте отсчет секунд;
  • если вы проехали эту же отметку за 2 секунды или меньше, то надо увеличить интервал. В идеале он должен составлять 3-4 сек при хороших условиях и 5-7 при плохих.

Для нажатия педали тормоза достаточно 1 секунды, а вот остальное время необходимо для того чтобы сориентироваться и успеть остановить авто или серьезно сбросить скорость.

Как контролировать

Умение удерживать нужное расстояние на всем протяжении движения, с постоянной сменой направления, остановками на светофорах и в пробках, является самым важным водительским навыком. Именно он уберегает большинство автовладельцев от дорожно-транспортных происшествий.

Наибольшая востребованность в данном навыке наблюдается в крупных населенных пунктах, где поток автомобилей не иссякает и всегда меняет свою плотность и скорость. Если каждый водитель будет правильно рассчитывать интервал и постоянно контролировать его на протяжении всего времени движения, то аварийность снизится сразу на несколько пунктов.

Вести контроль находясь за рулем можно несколькими способами. Существует множество разных методик, которые помогают автовладельцам «набить глаз». Самой простой, понятной и легко применимой, является правило 2 секунд, о которых было рассказано выше. С практикой водитель учится просто на глаз определять расстояние, не прибегая ни к каким расчетам и вычислениям.

Знак ограничения минимальной дистанции

Знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» относится к разряду предупреждающих. В местах его действия автовладельцы обязаны выдерживать указанный интервал. Графическое изображение устанавливается на сложных участках дороги, где пролегают мосты, понтоны, инженерные коммуникации, тоннели и др.

Действие знака распространяется до следующего перекрестка. В случае установки за городом он прекращает действовать в начале или конце населенного пункта, либо таблички извещающей об этом.

Читайте также  Автокредит по госпрограмме в Москве от 1, 6% - Купить авто 2020 в кредит

При помощи данной таблички производится контроль движущегося потока. Наблюдающему лицу легко выявить нарушителя и устранить гипотетическую опасность. Но главная задача знака – уменьшить плотность автомобильного потока, что снижает аварийность на сложных участках дороги.

В каких случаях могут выписать штраф

Не соблюдение интервала между автомобилями может привести к ДТП. Только в этом случае виновнику выписывают штраф. Если авария не произошла, то неважно какое расстояние было между авто, штраф не выписывается. Исключение места установки знака 3.16.

Штраф за несоблюдение дистанции также не может быть выписан, если виновник врезался в припаркованный автомобиль или машину, которая не двигалась по другой причине. Взыскание присуждается только при условии, что два ТС двигались.

После зафиксированного ДТП автомобилисту, который был сзади и не выдержал интервал, выписывают штраф в 1 500 рублей.

Ответственность за правильное исчисление и соблюдение нужного интервала полностью лежит на водителе. Только аккуратное вождение позволит уберечь себя и свое транспортное средство от аварийных ситуаций.

Источник:
http://autourist.expert/shtrafi/distantsiya-mezhdu-avtomobilyami-po-pdd.html

Какой должна быть дистанция между машинами в разных ситуациях

Верно выбранное расстояние между движущимися автомобилями – один из важных факторов безопасности на дороге. Если не соблюдать его, легко спровоцировать столкновение. Но правильно определить расстояние до идущего впереди и сбоку транспорта в разных условиях непросто. О том, как выбирается оптимальная дистанция между машинами, читайте в этой статье.

Какая дистанция между машинами по ПДД в метрах?

Все, что касается дорожного движения, направлено на сохранение безопасности для его участников. Вот как устанавливается дистанция между машинами по ПДД пунктом 9.10:

То есть конкретных значений этих расстояний в метрах Правила не предписывают. Ведь они зависят от многих факторов:

  • технического состояния и характеристик автомобиля;
  • скорости в том числе соседнего транспорта;
  • качества и иных особенностей дорожного покрытия;
  • плотности потока машин;
  • погодных условий, видимости;
  • времени суток;
  • индивидуальных качеств водителей (быстроты реакции, опыта и др.);
  • прочих обстоятельств, способных возникнуть в конкретном случае.

Какая дистанция должна быть между машинами? Это, скорее, техническая проблема. В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС. Но это число должно быть не в километрах, а в метрах.

То есть, если скорость равна 60 км/ч, дистанция определяется в 30 м. Или можно взять за основу средний тормозной путь машин, который при том же значении показателя равен 15 м. Но все это, конечно, нереально. Такие промежутки создадут больше проблем, чем преимуществ.

Есть и другое, более адекватное правило, позволяющее вычислить верную дистанцию между едущими авто. Она должна быть такой, чтобы при необходимости экстренного торможения не произошло столкновения. То есть после нажатия на педаль у водителя должно оставаться минимум 2 секунды для преодоления расстояния до следующего авто.

А здесь подробнее о ДТП при перестроении.

При движении по городу

В населенном пункте условия движения тоже могут быть разными. Иногда это заторы, в которых нельзя соблюдать слишком большое расстояние, но и опасно сближаться с соседними ТС. В других случаях удается ехать с хорошей скоростью, не меняя режим резко.

Учитывая все это, дистанция между машинами в городе целесообразна в 2/3 длины корпуса ТС. В среднем это 3 метра. Если водитель опытный, с хорошей реакцией, допустимо уменьшить ее до 2-х. Но нужно принимать во внимание, что другой автомобилист может оказаться менее проворным, нельзя упускать и другие влияющие на безопасность факторы. Если дорога скользкая, резина «лысая», а впереди целая цепочка других автомобилей, это расстояние стоит увеличить и до 4-х метров.

При выезде на трассу

За пределами населенного пункта допустимая скорость автомобилей выше, чем в его черте. Только это – достаточная причина для увеличения расстояния от одного ТС до другого. В большей степени дистанция на трассе между машинами определяется особенностями дорожного покрытия. Она должна быть такой, чтобы:

  • на чистом и сухом асфальте у водителя оставались 2 секунды для преодоления расстояния до едущего впереди ТС;
  • при тех же условиях, но в темное время суток в запасе были 3 секунды;
  • оставалось то же количество времени, если дорога мокрая или с небольшими выбоинами;
  • днем при слегка заснеженной трассе до едущей впереди машины можно было добраться не раньше, чем за 4 секунды;
  • при тех же условиях, но в темноте их было 5;
  • если снег плотный, или есть участки льда, в распоряжении водителя оставались 5 секунд;
  • при гололеде, снежной «каше», сильном дожде до идущего впереди ТС сохранялось расстояние, преодолеваемое минимум за 6 секунд.

То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении. Не стоит забывать и об обязательном соблюдении подраздела 9.11 ПДД:

Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

На светофоре

В ожидании разрешающего продолжать движение сигнала светофора автомобили обычно становятся достаточно плотно друг к другу. И это может спровоцировать столкновение, ведь здесь кто-то меняет траекторию езды. А слишком большое расстояние может привести к тому, что в образовавшееся пространство попытается проскочить еще одно авто.

Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода. То есть достаточно будет 2-3 метров. В случае опасности такой промежуток оставит также шанс быстро перестроиться в другой ряд.

В составе колонны

Организованная цепочка автомобилей формируется в соответствии с особыми правилами. Во время движения все маневры идущие в колонне машины выполняют согласованно. Скорость каждой из них должна быть как у ведущей. И, в соответствии с пунктом 9.11 ПДД, автомобили в колонне не обязаны оставлять промежутки, позволяющие другим ТС обгонять их.

Тем не менее дистанция между машинами в составе колонны должна обеспечивать безопасность в случае внезапного торможения. Теоретически она выбирается из расчета 1 метр на 1 км/ч скорости. На практике такие промежутки приведут к растяжению цепочки автомобилей на огромное расстояние, созданию неудобств для других участников движения.

Поэтому дистанцию целесообразнее выбрать, опираясь на размер корпуса самой длинной машины, а также скорость и дорожные условия:

  • если колонна движется до 40 км/ч, расстояние между авто может быть от 8 м;
  • 40-60 км/ч – 11-12 м при нахождении в населенном пункте;
  • 60-80 км/ч – 15 м, если ехать по трассе;
  • свыше 80 км/ч – 20-25 м.

Но во всех случаях промежутки между машинами должны оставлять возможность для осуществления внезапного маневра без угрозы столкновения.

При движении в автомобильной «пробке» скорость транспорта, как правило, минимальна, поэтому тормозной путь при необходимости резкой остановки укорачивается. И дистанция между машинами в таких условиях допустима в половину длины корпуса, если водитель достаточно опытный. Это примерно 2 метра. Для новичков лучше выбрать 2/3 этой величины, то есть в среднем 3 метра. Этого хватит и для перестроения на соседний ряд, если движущееся впереди авто заглохнет.

Читайте также  Движение назад, 3 урок АВТОМАТ, Автоблог

А здесь подробнее о классификации ДТП.

Дистанция между машинами по ПДД в метрах должна устанавливаться из соображений целесообразности самим водителем. Единого показателя для всех автомобилей и дорожных условий здесь быть не может. Главные критерии выбора – безопасность, возможность выполнения маневров, экстренного торможения без риска врезаться в идущее впереди ТС.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правильной дистанции между машинами:

Источник:
http://avto-urist.online/distantsiya-mezhdu-mashinami/

Какой должна быть дистанция между машинами в разных ситуациях

Верно выбранное расстояние между движущимися автомобилями – один из важных факторов безопасности на дороге. Если не соблюдать его, легко спровоцировать столкновение. Но правильно определить расстояние до идущего впереди и сбоку транспорта в разных условиях непросто. О том, как выбирается оптимальная дистанция между машинами, читайте в этой статье.

Какая дистанция между машинами по ПДД в метрах?

Все, что касается дорожного движения, направлено на сохранение безопасности для его участников. Вот как устанавливается дистанция между машинами по ПДД пунктом 9.10:

То есть конкретных значений этих расстояний в метрах Правила не предписывают. Ведь они зависят от многих факторов:

  • технического состояния и характеристик автомобиля;
  • скорости в том числе соседнего транспорта;
  • качества и иных особенностей дорожного покрытия;
  • плотности потока машин;
  • погодных условий, видимости;
  • времени суток;
  • индивидуальных качеств водителей (быстроты реакции, опыта и др.);
  • прочих обстоятельств, способных возникнуть в конкретном случае.

Какая дистанция должна быть между машинами? Это, скорее, техническая проблема. В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС. Но это число должно быть не в километрах, а в метрах.

То есть, если скорость равна 60 км/ч, дистанция определяется в 30 м. Или можно взять за основу средний тормозной путь машин, который при том же значении показателя равен 15 м. Но все это, конечно, нереально. Такие промежутки создадут больше проблем, чем преимуществ.

Есть и другое, более адекватное правило, позволяющее вычислить верную дистанцию между едущими авто. Она должна быть такой, чтобы при необходимости экстренного торможения не произошло столкновения. То есть после нажатия на педаль у водителя должно оставаться минимум 2 секунды для преодоления расстояния до следующего авто.

А здесь подробнее о ДТП при перестроении.

При движении по городу

В населенном пункте условия движения тоже могут быть разными. Иногда это заторы, в которых нельзя соблюдать слишком большое расстояние, но и опасно сближаться с соседними ТС. В других случаях удается ехать с хорошей скоростью, не меняя режим резко.

Учитывая все это, дистанция между машинами в городе целесообразна в 2/3 длины корпуса ТС. В среднем это 3 метра. Если водитель опытный, с хорошей реакцией, допустимо уменьшить ее до 2-х. Но нужно принимать во внимание, что другой автомобилист может оказаться менее проворным, нельзя упускать и другие влияющие на безопасность факторы. Если дорога скользкая, резина «лысая», а впереди целая цепочка других автомобилей, это расстояние стоит увеличить и до 4-х метров.

При выезде на трассу

За пределами населенного пункта допустимая скорость автомобилей выше, чем в его черте. Только это – достаточная причина для увеличения расстояния от одного ТС до другого. В большей степени дистанция на трассе между машинами определяется особенностями дорожного покрытия. Она должна быть такой, чтобы:

  • на чистом и сухом асфальте у водителя оставались 2 секунды для преодоления расстояния до едущего впереди ТС;
  • при тех же условиях, но в темное время суток в запасе были 3 секунды;
  • оставалось то же количество времени, если дорога мокрая или с небольшими выбоинами;
  • днем при слегка заснеженной трассе до едущей впереди машины можно было добраться не раньше, чем за 4 секунды;
  • при тех же условиях, но в темноте их было 5;
  • если снег плотный, или есть участки льда, в распоряжении водителя оставались 5 секунд;
  • при гололеде, снежной «каше», сильном дожде до идущего впереди ТС сохранялось расстояние, преодолеваемое минимум за 6 секунд.

То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении. Не стоит забывать и об обязательном соблюдении подраздела 9.11 ПДД:

Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

На светофоре

В ожидании разрешающего продолжать движение сигнала светофора автомобили обычно становятся достаточно плотно друг к другу. И это может спровоцировать столкновение, ведь здесь кто-то меняет траекторию езды. А слишком большое расстояние может привести к тому, что в образовавшееся пространство попытается проскочить еще одно авто.

Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода. То есть достаточно будет 2-3 метров. В случае опасности такой промежуток оставит также шанс быстро перестроиться в другой ряд.

В составе колонны

Организованная цепочка автомобилей формируется в соответствии с особыми правилами. Во время движения все маневры идущие в колонне машины выполняют согласованно. Скорость каждой из них должна быть как у ведущей. И, в соответствии с пунктом 9.11 ПДД, автомобили в колонне не обязаны оставлять промежутки, позволяющие другим ТС обгонять их.

Тем не менее дистанция между машинами в составе колонны должна обеспечивать безопасность в случае внезапного торможения. Теоретически она выбирается из расчета 1 метр на 1 км/ч скорости. На практике такие промежутки приведут к растяжению цепочки автомобилей на огромное расстояние, созданию неудобств для других участников движения.

Поэтому дистанцию целесообразнее выбрать, опираясь на размер корпуса самой длинной машины, а также скорость и дорожные условия:

  • если колонна движется до 40 км/ч, расстояние между авто может быть от 8 м;
  • 40-60 км/ч – 11-12 м при нахождении в населенном пункте;
  • 60-80 км/ч – 15 м, если ехать по трассе;
  • свыше 80 км/ч – 20-25 м.

Но во всех случаях промежутки между машинами должны оставлять возможность для осуществления внезапного маневра без угрозы столкновения.

При движении в автомобильной «пробке» скорость транспорта, как правило, минимальна, поэтому тормозной путь при необходимости резкой остановки укорачивается. И дистанция между машинами в таких условиях допустима в половину длины корпуса, если водитель достаточно опытный. Это примерно 2 метра. Для новичков лучше выбрать 2/3 этой величины, то есть в среднем 3 метра. Этого хватит и для перестроения на соседний ряд, если движущееся впереди авто заглохнет.

А здесь подробнее о классификации ДТП.

Дистанция между машинами по ПДД в метрах должна устанавливаться из соображений целесообразности самим водителем. Единого показателя для всех автомобилей и дорожных условий здесь быть не может. Главные критерии выбора – безопасность, возможность выполнения маневров, экстренного торможения без риска врезаться в идущее впереди ТС.

Читайте также  Разметка парковки: правила и стандарты

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правильной дистанции между машинами:

Источник:
http://avto-urist.online/distantsiya-mezhdu-mashinami/